Управление продажами: технология эффективности продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………

Работа содержит 1 файл

диплом конечная версия.doc

— 882.50 Кб (Скачать)

     3. В целом по рынку, ввиду усиливающейся  конкуренции происходит постепенное снижение торговой наценки и, как следствие, рентабельности продаж.

     Наиболее  существенными факторами, оказывающим  наибольшее влияние на состояние  отрасли торговли бытовой техникой и электроникой являются:

  • Общая экономическая ситуация в России. В течение анализируемого периода в России наблюдается устойчивый экономический рост, темпы роста ВВП составили в 2003г. -  7.0%, в 2004г. – 7.1%, в 2005 г. – 5,8%, в 2006 г. – 6,7%, в 2007 г. – 8,1%.Рост ВВП в 2008 году составил поданным МЭРТ РФ 5,6 %, что соответствует уровню ВВП 2005 года. Соответственно ожидается снижение доходов населения на 10-20%. В свою очередь компании Торговой Сети «Эльдорадо» сократили издержки более чем на 30%. Сокращение затрат позволит сохранить положительные экономические показатели деятельности Торговой сети «Эльдорадо». Рост экономики сопровождается ростом реальных располагаемых доходов населения, что, в свою очередь, обеспечивает рост розничной торговли.
  • Несовершенство таможенного законодательства, которое все еще позволяет недобросовестным участникам рынка (мелким компаниям–импортерам) ввозить товар по «серым» схемам и реализовывать его на рынках по демпинговым ценам.

     Результаты  деятельности Торговой сети оцениваются  как положительные. Торговая сеть «Эльдорадо»  входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.

     Это результат по проведению следующих  мероприятий:

  • Активная маркетинговая политика;
  • Создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
  • Выбор надежных контрагентов;
  • Ценовая политика, ориентирована на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.

     По  результатам работы можно сделать  вывод, что основная цель заключалась  в разработке рационального механизма управления товарными запасами и состояла в следующем:

  • проведение адаптации экономических категорий теории управления запасами (управление товарными запасами, товарные запасы) с точки зрения интегрированного управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связывающие функциональные подсистемы предприятия;
  • предложения критериев группировки товарных запасов по степени уникальности и актуальности для технологического процесса при выделении групп запасов по степени оперативности ввода в технологическую цепочку в разрезе функций управления, категории запасов и класса задач интегрированного управления;
  • формирования функциональной  матрицы характеристик этапов процесса управления по уровням, условиям и ограничениям на параметры и обоснован механизм интегрированного управления (интегрированная цепочка поставок) товарными запасами в КПК;
  • обоснования показателей, характеризующих общую эффективность интегрированной цепочки поставок  (рентабельность и уровень обслуживания ) и адаптирована методика оценки эффективности управления товарными запасами, учитывающая элементы технологической цепочки поставок и уровень их затрат;
  • формирование обобщенной модели рационального управления товарными запасами с учетом взаимосвязей между стратегическими и оперативными задачами для материальных потоков КПК;
  • разработки механизма рационального управления товарными запасами, ориентированный на различные группы задач и функций управления запасами.

     В результате получены следующие выводы и предложения:

     1. В работе определены основные  подходы к содержанию товарных  запасов, систематизированы факторы,  влияющие на них, уточнено содержание  базовых процессов и элементов теории управления товарными запасами.

     2. В ходе проведенного  исследования проанализированы  подходы к разработке  систем управления  товарными запасами  и обоснована необходимость  интеграции технологических  процессов управления  в виде механизма интегрированного управления запасами, позволяющего сформировать рациональные материалопотоки для различных целей, функций, потребителей.

     3. Проведена систематизация  и анализ существующих  технологий управления  товарными запасами, определены области их применения, преимущества и недостатки.

     4. Для анализа эффективности  управления товарными  запасами исследованы  существующие показатели  и методы оценки, для обеспечения  полноты и достоверности  оценки сформирована  система показателей  по функциям управления в интегрированной цепи поставок.

     5. Проанализирована  эффективность системы  управления товарными  запасами на ООО  «Эльдорадо», выявлены  принципы и особенности  существующей на  предприятии технологии  управления товарными  запасами, проведена  оценка эффективности системы в разрезе выполняемых функций.

     6. Для построения  эффективной системы  управления товарными  запасами разработана  обобщенная модель  рационального управления  товарными запасами, выявлены требования, условия и ограничения  по целям и функциям  интегрированной цепи управления запасами.

     7. Для практической  реализации предложенной  модели разработан  механизм рационального  управления товарными  запасами и проведена  оценка его эффективности.

     Таким образом, определена актуальность совершенствования  механизма управления товарными запасами и необходимость решения этой задачи комплексно, что нашло отражение в разработке модели и механизма рационального управления товарными запасами и методик совершенствования управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список. 

  1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности. – М., 2000.
  2. Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. Основы коммерции. – М., 2009.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М., 2008.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., 2007.
  5. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – М., 2002.
  6. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М., 2007
  7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М., 2007.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2003.
  9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М., 2008.
  10. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М., 2007.
  11. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. – М., 2004.
  12. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М., 2000.
  13. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М., 2004.
  14. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта. – М., 2003.
  15. Брукс У. Стимулирование продаж. – М., 2008.
  16. Валовой Д. Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность. – М., 2004.
  17. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М., 2009.
  18. Великанов В. Современные технологии в розничной торговле и их применение. //  Практический маркетинг, 2001, №5.
  19. Вертоградов В.А. Управление продажами. – М., 2004.
  20. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2003.
  21. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М., 2008.
  22. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2001.
  23. Волков О.И. Экономика предприятия. – М., 2008.
  24. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М., 2007.
  25. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М., 2004.
  26. Голубева С. Менеджмент сбыта (опыт Германии). – М., 2009.
  27. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М., 2003.
  28. Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией, 2007, №2.
  29. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. – М., 2009.
  30. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес: Учеб. пособие. – Мн., 2002.
  31. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М., 2007.
  32. Журавлев В.Т., Добренькова Е.В. Становление эффективного менеджмента в России. Учебное пособие. – М., 2003.
  33. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М., 2004.
  34. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М., 2003.
  35. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. – М., 2008.
  36. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -  М., 2009
  37. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -  М., 2007
  38. Кинг У., Клилланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М., 2007.
  39. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. -  М., 2007.
  40. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., 2009.
  41. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2007.
  42. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М., 2008.
  43. Крестов И.И. Маркетинг на предприятии. – М., 2009.
  44. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. – М., 2007.
  45. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб., 2009.
  46. Лукашевич В.В. Управление персоналом. – М., 2004.
  47. Макашева З.Н., Калинникова И.О. Социальный менеджмент. – М., 2002.
  48. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговли. // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №1.
  49. Маркетинг. /Под ред. Э.А. Уткина. - М.: Дело, 2002
  50. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. – СПб., 2007.
  51. Менеджмент / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб., 2004.
  52. Мескон М.Х., Альбрехт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2007.
  53. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. //Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №4.
  54. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб., 2004.
  55. Овечкина Е.А. Маркетинговое планирование. – Киев, 2009.
  56. Осипов Ю.М. и др. Основы предпринимательского дела. - М.: Мысль, 2003.
  57. Основы современного социального управления. / Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2007.
  58. Панкратов Ф.Г, Серегина Т.С. Коммерческая деятельность. - М.: Дело, 2004.
  59. Паркинсон С. Рустомджи – искусство управления. – М., 2004.
  60. Петти В. Экономические статистические работы. – М., 2009.
  61. Романов А.Н. и др. Маркетинг. – СПб., 2003.
  62. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – СПб., 2000.
  63. Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М., 2004.
  64. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., 2007.
  65. Светуньков С. Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск, 2009.
  66. Семенов А.Л., Соколов О.И. Теория и практика стратегического управления крупной фирмой. – М., 2007.
  67. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – М., 2002.
  68. Управление персоналом / Под ред. А.А. Прушинского. – М., 2007.
  69. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М., 2008.
  70. Фатхутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. – М., 2007.
  71. Финансовое управление фирмой /Под ред. В.И. Терехина. – М., 2009.
  72. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е.С. Столповой. – М., 2007.
  73. Финансы предприятий. /Под ред. Е.И. Бородиной. - М., 2007.
  74. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. – М., 2009.
  75. Шкардун В. Д., Кусик А. В., Ушанов А. В. Методический подход к учету влияния факторов внешней среды при выборе маркетинговой стратегии фирмы // Маркетинг, 2009, №4.
  76. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М., 2007.
  77. Официальный сайт компании «Эльдорадо»: http//www.eldorado.ru
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 

Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж