Управление продажами: технология эффективности продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………

Работа содержит 1 файл

диплом конечная версия.doc

— 882.50 Кб (Скачать)
  • Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, подарок от всех сотрудников («в складчину»)). Важно, чтобы именинника от лица компании поздравлял один из топ - менеджеров компании. 
  • «Витрина успехов» или «доска почета». Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников компании. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год. 
  • «Листок позора» с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация — как поступил сотрудник «Н.» — как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника.
  • Вымпелы и кубки лучшему продавцу, лучшему подразделению продаж, лучшей связке «менеджер - торговый представитель», лучший наставник и т.п. Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка объективны, достижимы и известны всем. 
  • «Легенды компании» — сотрудники, давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» компании. 
  • Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста (карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности). Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста. 
  • Система адаптации персонала — дает новому сотруднику представление о компании, критериях успешного прохождения испытательного срока и о программе его действий на этот период. Наставник помогает новичку освоиться на новом месте. Все это повышает чувство защищенности у работника и помогает формировать лояльность сотрудников, начиная с первых дней работы в компании. 
  • Включение сотрудников в процесс принятия решений. Опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений. 
  • Похвала. Устная на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, «поставить в пример».
 

Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно:

Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.

  • Организация питания за счет компании. 
  • Обеспечение работников проездными билетами. 
  • Предоставление формы, спецодежды на конкретных рабочих местах (но не конкретным людям). 
  • Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка). 
  • Предоставление абонементов в фитнес - центры. 
  • Улучшение организационно-технических условий на рабочих местах. Сюда относятся: модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда (отопление, освещение рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты (оформление офиса, рабочего места, мебель). 
  • Организация обучения (как внутри, так и вне компании). 
  • Корпоративные праздники. День основания организации, Новый год, профессиональные и другие праздники, которые принято отмечать в компании. Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании и сотрудников. Развлекательная часть принесет гораздо больше пользы, если будет включать элементы развития корпоративного духа.
  • Предоставление некоторым категориям сотрудников (студентам, пенсионерам, молодым матерям) права на «льготный» рабочий день. Укороченный рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий или гибкий график.

Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно: 
При построении этой части системы мотивации следует предварительно провести опрос или анкетирование персонала об их предпочтениях, о том, что каждого из них лично стимулировало бы работать еще лучше. Система в этой части может иметь два подраздела: этим может воспользоваться всякий, попавший в определенную ситуацию или выполняющий определенные требования и индивидуальные стимулы.

  • Предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем. 
  • Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
  • Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна — сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным, на наш взгляд, является соотношение: 70% — компания, 30% — сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).
  • Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.
  • Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия. 
  • Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы). 
  • Предоставление служебного автотранспорта. 
  • Оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях. 
    Материальное стимулирование дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе.
 
Результат Стимулы
Привлечение новых клиентов Бонус (премия) за привлечение новых клиентов
  Платежная матрица бонусов. В основу матрицы  может быть положено количество привлеченных за отчетный период новых клиентов или объем продаж новым клиентам. В соответствии с разными уровнями достижения критерия выплачивается разный бонус
  Процент от продаж новым клиентам
Привлечение новых целевых клиентов Установление  минимально возможного объема закупки
  Описание критериев целевых клиентов. Невыплата премии за привлечение клиентов, не соответствующих этим критериям
Удержание и "разработка" целевых клиентов Премирование  на основании расчета (помесячного  или поквартального) дельты между  средними закупками клиента
  Премирование  по оплаченным счетам, превышающим  уровень средней по отделу закупки  или средний для данного клиента
Увеличение  объема продаж Рекомендуется сочетать с установлением уровня плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении менеджера (вплоть до увольнения).Уровень плана - минимума должен быть достаточно легко достижимым и одновременно обеспечивать компании необходимый уровень рентабельности
  Платежная матрица бонусов за перевыполнение плана продаж. В зависимости от величины перевыполнения плана определяется размер бонуса
  Процент от объема перевыполнения плана продаж
Продвижение отдельных видов продукции Процент от продаж данного вида продукции
  Процент от превышения плана продаж по данному  продукту
  Бонус
Повышение профессионального уровня Система разрядов при начислении оклада, тарифно-квалификационная сетка
  Премия  за профессионализм, назначаемая по результатам аттестации
Выполнение  стандартов качественного обслуживания Депремирование  за нарушение стандартов качественного обслуживания. Должно подкрепляться программой контрольных покупок ("Таинственный покупатель", mistery shopping) или другими контрольными мероприятиями по выявлению нарушений, а также регулярным обучением
Эффективное руководство отделом продаж Премия  за выполнение отделом месячного, квартального, годового планов продаж
  Премия  за соблюдение квоты
Мотивирование персонала, обеспечивающего процесс  продаж (администраторы продажи и  др.) Управление  по целям
  Распределение между сотрудниками премии, выделяемой на отдел, а основании расчета коэффициента трудового участия
Снижение  текучести кадров, поощрение лояльности "старых" сотрудников Премия  за выслугу лет
 

Остановимся подробнее на некоторых стимулах.

Бонусы. Очень распространенный стимул. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов недостаточно проработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов. Матрица должна быть построена таким образом, чтобы максимально возможный бонус был труднодостижим. 
 

продавец-консультант  премируется за каждый разработанный  им заказ, превышающий 10 тыс. руб. в соответствии с нижеприведенной платежной  матрицей
Сумма счета, тыс. руб. 10-15 15-20 20-30 30-40 40-50 50 и  выше
Премия консультанта, руб. 100 150 200 300 400 500
 
 

Минимальный уровень, с которого начинается выплата  бонусов, шаг по объему выручки и  сумма бонуса на каждой ступени рассчитываются, исходя из средней и максимальной закупки, необходимой и возможной интенсивности продаж новым клиентам, желаемого размера фонда оплаты труда и т.п. 
В ряде случаев хороший эффект дает сочетание платежной матрицы бонусов с процентом от выручки.

Например, в том случае если компания переходит  со сбытовой стратегии на стратегию активных продаж, прогнозировать заработки активных продавцов достаточно трудно. Так как у компании отсутствует опыт активных продаж, а требования к менеджерам по продажам таковы, что компании выгоднее брать специалистов, разбирающихся в продукте и не имеющих опыта в продажах, и готовить менеджеров по продажам самостоятельно; сочетание бонусной платежной матрицы с процентом может оказаться выгодно и работодателю, и сотруднику. 
 
 

Выработка в месяц, тыс. руб. 350 - 400 400 - 550 550 - 600 600 - 650 выше 650
Зарплата, У.Е. 220 270 320 370 470+ 4% от  суммы, превышающей 650 тыс. руб.
 

Процент. Основное преимущество процента от выручки  в качестве стимула заключается  в том, что продавцу не ставится предел в его заработке, а значит и объем продаж, который менеджер способен осуществить, ограничивается главным образом его умением и воображением. Премия с использованием процентов может иметь и сложную расчетную схему, как в примере на рис. 1.

В целом  процент, как основа расчета премии, предоставляет разнообразные возможности для мотивирования различных видов трудового поведения торгового персонала. Очень часто процент используется для расчета премии, выделяемой отделу.

Премирование  на основании расчета дельты между  средними закупками клиента. Инструмент, довольно редко используемый в качестве стимула. Очень эффективен для мотивирования менеджеров на более активную работу с уже существующими клиентами и на повышение уровня их обслуживания. Может сочетаться с депремированием в случае отрицательной дельты. Как правило, рассчитывается за квартал. Компании, ориентированные на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, часто используют премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации или прохождения «ассессмент-центра». На аттестации, как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности, размер средней закупки.

На «ассессмент-центре»  оценка происходит в соответствии с  компетенцией — группами взаимосвязанных  профессионально важных качеств. Здесь  проверяется уровень развития этих качеств. Расчет баллов производится следующим образом. Для каждой должности создается профиль компетенций: набор необходимых компетенций и степень их выраженности, для того чтобы занять должность, а также максимальный необходимый уровень выраженности этих компетенций. Затем вычисляется средний балл по профилю для каждого уровня. 

Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж