Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа
Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………
Из таблицы видно, что рентабельность продаж значительно увеличилась в анализируемом периоде на 59 %, и составила 51,82 %, что является положительным фактором деятельности на предприятии.
На рис. 2.4 приведена динамика изменения показателей.
Рис.
2.4. Динамика показателей рентабельности
ООО «Эльдорадо»
Следовательно,
в ООО «Эльдорадо» все
ООО «Эльдорадо» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи бытовой техники и электроники, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы дистрибьюторская компания ООО «Эльдорадо» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
Безусловно,
для обеспечения прибыльной работы ООО
«Эльдорадо» необходимо иметь объективную
информацию о формировании финансовых
результатов и влиянии различных факторов
на них.
2.3.Анализ
управления продажами
в ООО «Эльдорадо»
Любая
организация находится и
Внешняя
среда в стратегическом управлении
рассматривается как
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.
Одним из способов анализа внешней среды является S T E P-анализ. Данный анализ подразумевает комплексную оценку влияния 4-х видов факторов внешней среды на организацию:
S – социальный фактор.
T – технический фактор.
E – экономический фактор.
P – политический фактор.
Изучение социальной компоненты макроокружения предприятия направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как
Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации, на ее психологический микроклимат. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.
Анализ технической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Со
стороны технологической
Прогресс
науки и техники несет в
себе огромные возможности и не менее
огромные угрозы для фирм. Многие организации
не в состоянии увидеть
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы предприятия. Оно предполагает анализ таких характеристик ООО «Эльдорадо», как:
Политическая составляющая макросреды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные политические структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как-то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть.
Стоит заметить, что анализ внешней среды в ООО «Эльдорадо» ведется постоянно. Отслеживает публикации в прессе главный бухгалтер и анализирует возможное воздействие на нашу организацию налоговых и законодательных изменений. Во всевозможных конференциях, профессиональных собраниях и обучающих семинарах участвует либо директор, либо его заместитель. Неотделимой составляющей посещения таких мероприятий является донесение важной информации до управляющего состава фирмы, и впоследствии обсуждение возможных перспектив развития.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько могут расширить круг потенциальных покупателей и т. д.
При изучении поставщиков ООО «Эльдорадо» в первую очередь следует обратить внимание на следующие характеристики:
Следует отметить, что 90% наших постоянных поставщиков соответствуют всем четырем характеристикам.
Проанализировав
2 фактора внешней среды
Далее необходимо проанализировать внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Применяемый
для анализа метод SWOT (аббревиатура
составлена из первых букв английских
слов: сила, слабость, возможности и
угрозы) является довольно широко признанным
подходом, позволяющим провести совместное
изучение внешней и внутренней среды.
Матрица SWOT для ООО «Эльдорадо»
представлена в таблице 7.
Таблица
7 – Матрица SWOT – анализа для ООО «Эльдорадо»
Среда | Характер воздействия | |
Стабилизирующие | Дестабилизирующие | |
Внутренняя среда | Устойчивое
финансовое положение
Высокая квалификация управляющего персонала среднего звена; Наличие обширных складских помещений Возможность расширения торговых площадей. Наличие мотивации
персонала к повышению Устойчивая организационная структура. Мощная организационная культура. Удобный для покупателей режим работы. Разработанная ценовая политика и гибкая система скидок. Оснащенность офиса новейшей современной оргтехникой. Возможность замещения отсутствующих сотрудников. Возможности получения банковских кредитов. Наличие автотранспорта для осуществления бесплатных доставок |
Раздробленность
складских помещений по территории
базы.
Отсутствие собственной мини АТС. Необходимость проведения частых инвентаризаций Высокие транспортные издержки. Наличие на складах просроченной продукции. |
Внешняя среда | Высокий конкурентный
барьер вхождения в отрасль.
Наличие огромного числа поставщиков, что дает право выбора. Наличие налаженных хозяйственных связей с постоянными поставщиками Наличие постоянных клиентов, приобретающих товара только определенного производства Дилерские соглашения с 75% поставщиков, что исключает конкуренцию по группе товаров Возможность расширения рынка сыта |
Нестабильность
курсов валют
Постоянно растущие цены на топливо и ГСМ Возможность возникновения
природных и техногенных Появление новых конкурентов Изменение налогового законодательства |
Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж