Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа
Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………
Негативные моменты – это отсутствие прироста прибыли от реализации продукции и численности работников (в % к товарообороту). Остальные показатели также имеют рост в 2008 году по сравнению с предыдущим годом.
Выпуск и реализация товаров высокого качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так предприятий торговли. От качеств и услуг во многом зависят конкретные преимущества торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и объемы прибыли.
В формировании сбытовых рынков и завоевания каждой фирмой собственных зон влияния решающая роль принадлежит качеству и безопасности производимых и реализуемых товаров, а также все актуальнее становится проблема по формированию качества торговых услуг. Это объективное явление предопределяется динамичным развитием потребительского рынка товаров и услуг.
Именно розничная торговля, реализуя потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает балл между спросом и предложением, в этом случае и производители и торговые организации имеют ряд взаимосвязанных социально - экономических интересов.
Наконец, общей целью и производителей и торговых организаций является завоевание доверия потребителей, которое и является гарантом стабильной прибыли в результате реализации продукции.
Анализ платежеспособности и финансового положения ООО «Эльдорадо» на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года предшествующих лет приведен в табл. 2.1. Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры, а также расчетами динамики.
На
рис. 2.1. приведем основные показатели
баланса ООО «Эльдорадо».
Рис. 2.1. Показатели активов и пассивов ООО «Эльдорадо»
Как видно из таблицы, наибольшую долю в структуре актива баланса составляют внеоборотные активы, которые увеличились в анализируемом периоде на 4 970 907 тыс. руб., с 1 501 944 тыс. руб. в 2006 году до 6 473 440 тыс. руб. Основную долю внеоборотных активов составляют долгосрочные вложения, доля которых снизилась на 1,51 %, с 99,27 % в 2006 году до 97,75 % в 2008 году, причины данного уменьшения связаны с погашением долгосрочных финансовых вложений.
В структуре пассивов наибольшую долю составляет капитал и резервы, доля которого в 2008 году составила 99,80 и увеличилась по сравнению с 2006 годом на 4,96 %, в абсолютных величинах на 6 602 147 тыс. руб., с 6 190 тыс. руб. в 2006 году до 6 608 607 тыс. руб. в 2008 году, долгосрочные обязательства у ООО «Эльдорадо» отсутствуют.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Группировку активов и пассивов приведем в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Анализ
ликвидности баланса ООО «Эльдорадо»
Наименование статей | Абсолютные величины, тыс. руб. | Относительные величины, % | ||||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Изменения (+,-) | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Изменения (+,-) | |
5=4-3 | 8=7-6 | |||||||
Наиболее ликвидные активы (А1) | 670 | 47 181 | 717 | 47 | 0,04 | 0,73 | 0,01 | -0,03 |
Быстро реализуемые активы (А2) | 9290 | 58116 | 135333 | 126 043 | 0,61 | 0,89 | 2,04 | 1,43 |
Медленно реализуемые активы (А3) | 61 | 3 329 | 12 075 | 12 014 | 0,00 | 0,05 | 0,18 | 0,18 |
Труднореализуемые активы (А4) | 1 502 991 | 6 394 591 | 6 473 440 | 4 970 449 | 99,34 | 98,33 | 97,76 | -1,57 |
Итого активы | 1 513 012 | 6 503 217 | 6 621 565 | 5 108 553 | 100 | 100 | 100 | 0,00 |
Наиболее срочные обязательства (П1) | 1 495 341 | 335 002 | 12 959 | -1 482 382 | 98,83 | 5,15 | 0,20 | -98,64 |
Краткосрочные пассивы (П2) | 11481 | 0 | 0 | -11 481 | 0,76 | 0,00 | 0,00 | -0,76 |
Долгосрочные пассивы (П3) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Постоянные, или устойчивые пассивы (П4) | 6 190 | 6 168 216 | 6 608 607 | 6 602 417 | 0,41 | 94,85 | 99,80 | 99,40 |
Итого пассивы | 1 513 012 | 6 503 218 | 6 621 566 | 5 108 554 | 100 | 100 | 100 | 0,00 |
Из таблицы 2.1 видно, что наиболее ликвидные активы увеличились на предприятии на 47 тыс. руб., значительно увеличились труднореализуемые активы на 4 970 449 тыс. руб. В структуре пассивов значительно уменьшились наиболее срочные обязательства, которые снизились на 1 482 382 тыс. руб., с 1 495 341 тыс. руб. в 2006 году до 12 959 тыс. руб.
Для анализа платежеспособности предприятия рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности и ликвидности предприятия.
Коэффициенты следует рассчитывать парами (на начало и конец периода), если фактическое значение коэффициента не соответствует нормальному ограничению, то оценить его можно по динамике (увеличение или снижение значения).
Рассмотрим динамику показателей, характеризующих ликвидность ООО «Эльдорадо» (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Показатели
ликвидности ООО «Эльдорадо»
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение |
1.
Общий показатель |
0,004 | 0,231 | 5,556 | 5,55 |
2.
Коэффициент абсолютной |
0,0004 | 0,1408 | 0,0553 | 0,05 |
3. Коэффициент «критической» оценки(L3) | 0,01 | 0,31 | 10,50 | 10,49 |
4.
Коэффициент текущей |
0,01 | 0,32 | 11,43 | 11,42 |
5.
Коэффициент маневренности |
-0,00004 | -0,01471 | 0,08933 | 0,09 |
6.
Доля оборотных средств в |
0,01 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7) | -637,50 | -2,08 | 0,91 | 638,41 |
Из таблицы видно, что все показатели ликвидности имеют тенденцию повышения. Тем не менее, общий показатель платежеспособности имеет значительную тенденцию прироста на 5,55, и превышает нормальное ограничение, т.е. более 1. Коэффициент абсолютной ликвидности несмотря на увеличение в анализируемом периоде значительно ниже нормального ограничения L2≥ 0,2 ÷ 0,7, (зависит от отраслевой принадлежности предприятия, оптимальное значение 0,3 ÷ 0,4). Коэффициент «критической оценки» значительно превышает в 2008 году требуемое значение, допустимое 0,7 ÷ 0,8; желательно L3= 1.
На
рис. 2.2 приведена динамика изменения
показателей ликвидности.
Рис. 2.2. Динамика изменения показателей ликвидности ООО «Эльдорадо»
Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.
Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.
В таблице 2.3 приведены показатели финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо».
Таблица 2.3.
Показатели
финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение |
Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) | 243,43 | 0,05 | 0,002 | -243,43 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования | -637,50 | -2,08 | 0,91 | 638,41 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) | 0,004 | 0,95 | 1,00 | 0,99 |
Коэффициент финансирования | 0,004 | 18,412 | 509,963 | 509,96 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,004 | 0,948 | 0,998 | 0,99 |
Из
таблицы видно, что коэффициент
капитализации значительно
Значительный рост коэффициента финансирования, который составил 509,963 в 2008 году, что обусловлено значительным ростом собственного капитала и отсутствием на предприятии заемных ресурсов.
Динамика
изменения показателей
Рис. 2.3. Динамика изменения показателей финансовой устойчивости ООО «Эльдорадо»
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств и др. (табл. 2.4).
Таблица 2.4.
Показатели
рентабельности ООО «Эльдорадо»
№ | Наименование показателя | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонения (+,-) |
1 | Рентабельность продаж | - | 44,54 | 51,82 | 59,00 |
2 | Чистая рентабельность | - | 41,88 | 273,68 | 286,97 |
3 | Экономическая рентабельность | - | 0,33 | 2,12 | 2,28 |
4 | Рентабельность собственного капитала | - | 0,35 | 2,12 | 40,40 |
Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж