Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа
Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………
За 13 лет работы предоставлена возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через сеть «Эльдорадо», более 150 млн. покупателей: сегодня каждая 3-й стиральная машина или телевизор приобретаются в компании. Компания помогает людям самого разного достатка – россиянам и гражданам СНГ – приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.
Компания «Эльдорадо» – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха «Эльдорадо». Вот уже 13 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Его неисчерпаемая энергия, активность и высокий профессионализм собранной им команды вывели «Эльдорадо» в лидеры.
Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда «Эльдорадо» в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины сегодня действует более 1100 магазинов электроники.
Компания «Эльдорадо» как безусловный лидер отечественного ритейла не просто идет впереди всего рынка, но и в чем-то предвосхищает его развитие и ожидания потребителя.
С
2004 г. «Эльдорадо» открывает
«Эльдорадо»
много лет сотрудничает с ведущими
производителями бытовой
«Эльдорадо» успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект – сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 490.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». В настоящее время во всех крупных городах Казахстана действует более 50 специализированных супермаркетов бытовой техники и электроники под брендом Sulpak.
«Эльдорадо» позиционирует себя как сеть магазинов для среднего класса и среднего класса +, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Торговая сеть уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. В магазинах к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, пункты обмена валют, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение в сети придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.
В планах Торговой сети увеличивать занимаемую долю рынка за счет регионального развития и поддержания широкого ассортиментного ряда товаров и услуг.
Основными потребителями сети «Эльдорадо» выступают семейная аудитория, ориентированная на высокий уровень сервиса и традиционный выбор техники, и молодая часть населения, имеющая самостоятельный источник дохода и предпочитающая максимально новые товары на рынке, в первую очередь, цифровую технику.
Новый корпоративный стиль, переход на который был осуществлен в 2003 году, призван визуально отобразить все качественные изменения, произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться в ранее открытых и во вновь открываемых магазинах сети. Все магазины Торговой сети работают под единым товарным знаком ЭЛЬДОРАДО: в прямоугольнике желтого цвета, олицетворяющем ценник - образ, который идеально подходит для розничных магазинов, – оригинальным шрифтом написано название Торговой сети.
Продуманная
маркетинговая стратегия
В сети магазинов «Эльдорадо» вниманию покупателя представлено более 22 000 наименований товаров практически от всех всемирно известных производителей электроники. Здесь можно приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, телетехнику, крупную и мелкую бытовую технику, климатическое оборудование, Hi - Fi и High End компоненты, автоаудиотехнику, компьютеры, оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары.
Торговая сеть «Эльдорадо» представляет собой синхронно работающий технологический комплекс, специализирующийся на оптовой и розничной реализации электроники под товарным знаком ЭЛЬДОРАДО. Основными центрами прибыли сети являются предприятия, осуществляющие оптовую и розничную реализацию товаров, причем на розничный блок приходится основная часть выручки компании.
Основная доля продаж «Эльдорадо» традиционно приходится на две группы продукции: видео- и крупной бытовой техники (КБТ). Доли видеотехники и КБТ составляли по трети всех объемов продаж в 2003 г. Изменение объемов продаж этих видов продукции к 2005 г. произошло за счет увеличения доли продаж, приходящихся на менее дорогую бытовую технику: мелкую бытовую технику (МБТ) и телефонию. Также за период с 2003 по 2005 года произошел двукратный рост доли продаж вычислительной техники. Таким образом, за период с 2003 по 2005 года наблюдалось изменение спроса потребителей в пользу менее дорогой бытовой техники и компьютеров. В 2006 наблюдался рост доли КБТ в общем объеме продаж с одновременным снижением доли МБТ и видео. Данный факт можно объяснить ростом покупательской способности населения, связанным с постоянным улучшением экономической ситуации в стране, а также бурным развитием потребительского кредитования, дающего возможность приобретать дорогую технику в кредит.
В 2007 году продолжила свое развитие тенденция изменения структуры спроса покупателей, связанная с насыщением рынка товарами первой необходимости, заменой существующих товаров на более технологичные и современные, а также смещением спроса в более дорогой сегмент. Изменение структуры спроса происходит во всех торговых направлениях и товарных категориях ассортимента сети. Наиболее яркие тенденции в изменениях потребительского спроса происходят в следующих группах товаров:
Крупная бытовая техника. Идет существенный рост в товарном направлении «холодильное оборудование», связанный с активной заменой покупателями старых моделей техники на новые. При этом наблюдается рост средней цены за единицу товара, обусловленный покупкой более дорогих моделей. Такая же тенденция наблюдается в товарном направлении «стиральные машины». Активно растет товарное направление «посудомоечные машины»; эти изменения связаны с возрастающей популярностью данного товара.
Мелкая бытовая техника. Основной тенденцией товарной категории МБТ является смещение спроса в более дорогой сегмент. Покупатель становится более требовательным и при замене приобретает товар с ярким дизайном, сделанный из современных материалов (предпочтение отдается металлинизированным товарам) и более технологичный. Год от года растет средняя цена приобретаемого товара: в 2006 году чайник в среднем приобретали за 31 доллар США, в 2008 году цена покупки возросла до 45 долларов США, средняя стоимость блендера в 2006 году составляла 60 долларов США, а в этом уже не менее 82 долларов США. В то же самое время идет тенденция, связанная с желанием покупателя пользоваться максимально простой в употреблении техникой: так например, блендеры заменяют кухонные комбайны.
ТВ-Аудио. В этой товарной категории основной тенденцией остается активный рост на LCD-телевизоры с диагональю от 32’ до 70’ А в товарных категориях «кинескопные телевизоры» и «музыкальные центры» идет падение спроса, обусловленное замещением этого товара другим.
Цифровая техника. Активно растут продажи «портативных компьютеров», «мобильных телефонов» и «фотоаппаратов». Для товарной категории «Цифровая техника» чрезвычайно важна открытая выкладка товара в зале. «Эльдорадо» в 2007 году установила в гипермаркетах новое оборудование, позволяющее покупателю изучать и выбирать товар самостоятельно; это также способствовало росту продаж данной товарной категории.
Медианосители.
Эта категория товаров
Аксессуары. Рост товарных направлений в категории «Аксессуары» напрямую связан с ростом основных товарных категорий сети. Например, в связи с ростом продаж LCD-телевизоров, растет востребованость кронштейнов и тумб к ним. Набирают популярность товары по уходу за техникой: скребки, средства, устраняющие накипь, различные протирки, вода для утюгов и т.д. Это объясняется тем, что покупатель приобретает дорогую технику, требующую особого ухода.
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
ООО «Эльдорадо» предоставляет широкий ассортимент бытовой техники. Цены на реализуемую продукцию ООО «Эльдорадо» ниже цен конкурирующих фирм.
Основные
итоги финансово-хозяйственной
Из краткого анализа приведенных в таблице данных следует, что данное предприятие работает в целом эффективно.
Основной показатель – прибыль в 2008 г. имеет снижение по отношению к отчетному 2007 года на 8,9 %.
Валовой доход от продаж товаров имеет прирост на 16,8 %.
Издержки
обращения по сравнению с другими показателями
выросли на 54,42 % (самый большой прирост),
что свидетельствует об увеличении статей
затрат на осуществление торговой деятельности.
Таблица 2.
Итоги
финансово-хозяйственной
Показатели | Ед. изм. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение (+,-) | Темп роста, % |
Товарооборот | Тыс. руб. | 28371 | 34036 | 5665 | 120,0 |
Численность работников всего | Чел. | 49 | 49 | 0 | 100,00 |
Производительность труда одного работника | Тыс. руб./ чел. | 1493,21 | 1791,37 | 298,16 | 119,97 |
Валовая прибыль | Тыс. руб. | 4059 | 4741 | 682 | 116,8 |
Уровень в % к товарообороту | % | 14,3 | 13,92 | -0,38 | - |
Издержки обращения | Тыс. руб. | 3010 | 4648 | 1638 | 154,42 |
Уровень в % к товарообороту | % | 10,61 | 13,66 | 3,05 | - |
Прибыль (убыток) от продаж | Тыс. руб. | 1049 | 93 | -956 | 91,1 |
Рентабельность продаж | % | 0,21 | 0,27 | 0,06 | - |
Проценты к уплате | Тыс. руб. | 989 | - | 989 | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения | Тыс. руб. | 60 | 93 | 33 | 155 |
Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж