Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:10, дипломная работа
Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей деятельности предприятия в современных экономических условиях на примере ООО «Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы мотивации персонала для успешного управления продажами……………………………………………………………………75-88
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение…………………………………………………………………92-96
Библиографический список……………
Негосударственное
образовательное
учреждение
Высшего профессионального
образования
МОСКОВСКИЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет заочный
Кафедра «Менеджмент»
Специальность
«Менеджмент организации»
Зав.
кафедрой
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему:
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ:
ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОДАЖ (НА ПРИМЕРЕ
ООО « ЭЛЬДОРАДО»)
Исполнитель: Хулапова Наталья Викторовна
Руководитель: к.э.н. Алексеева Юлия Владимировна
Москва, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и научные основы
управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж …………………………………5-10
1.2 Технология продаж ……………………………………………………10-20
1.3 Эффективное управление продажами …………………………………20-29
Глава 2.Анализ показателей
деятельности предприятия в современных
экономических условиях на примере ООО
«Эльдорадо»
2.1 Организационно-правовая характеристика
компании ………………29-37
2.2 Анализ финансово-экономического
состояния предприятия…………37-48
2.3. Анализ управления продажами ООО «Эльдорадо»…………………48-66
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию
методов продаж на ООО «Эльдорадо»
3.1 Разработка методов стимулирования продаж…………………………66-75
3.2 Разработка системы
мотивации персонала для успешного управления
продажами………………………………………………………
3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий……88-91
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………97-100
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях современной экономики
способность компании осуществлять
продажи своей продукции часто является
определяющей с точки зрения ее развития.
Чем лучше идут продажи у компании, тем
больше доходов она получает, тем более
квалифицированный персонал она может
привлечь и тем больше средств инвестировать
в свое развитие соответственно, тем стабильнее
будет ее рыночное положение и тем сложнее
будет конкурентам атаковать ее. Чем более
надежной будет система продаж в компании,
тем более успешно компания сможет развиваться.
Актуальность
выбранной темы дипломного проекта
«Управление продажами: технология
эффективности продаж»
Система управления продажами является результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технического прогресса, обусловившего, с одной стороны, колоссальное разнообразие товаров, а, с другой – чрезвычайно высокие темпы их обновления. В настоящее время в самых современных отраслях промышленности жизненный цикл изделий сократился до нескольких месяцев. Кроме того, развитие средств информационных технологий также повлияло на становление маркетинговой и сбытовой концепции, поскольку, благодаря им появились возможности оперативно реагировать на изменения потребностей и колебания рыночной конъюнктуры.
Вместе с тем маркетинг не является панацеей от всех бед и универсальным средством, безусловно, гарантирующим высокие достижения предприятия. Поскольку главный фактор современного производства – это высококвалифицированные специалисты, доброкачественно выполняющие свою работу.
Целью работы является на основе изучения методических основ управления сбытовой деятельностью, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, изучение стратегии и тактики организации в рыночной среде, оценка сбытовой и коммуникационной политик организации, проведение анализа клиентов организации разработать основные направления совершенствования управления продажами на конкретном предприятии. Объектом исследования является ООО «Эльдорадо» - предприятие, реализующее бытовую технику.
Задачами дипломного проекта являются:
В
дипломном проекте использованы
современные литературные и научные
источники по вопросу управления
продажами на предприятии и эффективному
построению системы продаж зарубежных
авторов, вышедшие на русском языке, которые
наиболее интересны из представленных
на рынке это: Стюарт Г. «Эффективное
управление сбытом»; Джонсон С. «Одноминутный
продавец»; Джоббер Д., Ланкастер Дж. «Продажи
и управление продажами». В числе российских
исследователей стоит отметить В. Вертоградова,
А. Теплухина, Г.В. Владимировой и других.
Учебная литература таких авторов как
Голубков Е.П., Марченко А.А, Романов А.Н.,
Скамай А.Г., Эриашвили Н.Д. и д.р., ряд схем
организованных структур, применяемых
в сбытовой деятельности, проанализировав
которые можно выбрать оптимальный вариант
совершенствования процессов управления
продажами.
Глава 1. Теоретические и научные основы управления продажами
1.1 Понятие, сущность и методы продаж
Управление — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т. д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако, неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.
Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из которых трактует его в контексте специфики предмета исследования и разрабатываемых ими концепций. Согласно одному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обеспечения его функционирования и эффективного развития, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс.
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «управление» утвердилось следующее определение: это «основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой может выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т. п.) с тем, чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели».
Управление продажами - это комплексное, многоплановое понятие, к которому, однако, разные авторы определяют его по-разному.
Некоторые специалисты (Амен П., Вуттен Дж. в своей книге «Продажи») рассматривают понятие «управление продажами» как вопрос управления, и, прежде всего, людьми, которые занимаются продажами (включая подбор персонала, его мотивацию, обучение и т.д.). Другие считают (например, В. Вертоградов в своей книге «Управление продажами»), что управление продажами – это, в первую очередь, управление каналами сбыта. Особое внимание в этой же монограмме уделяется необходимости автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами, который тоже называют управлением продажами.
Не менее важна роль психологического знания в управленческой деятельности. Ведь, эффективность управления службой сбыта зависит не только от профессиональной компетентности руководителя, но и от его психологической подготовки в области управления — психологической культуры управления.
Речь идет о том, что
Управление продажами, в общем, не отличается от управления любой другой деятельностью. В каждом случае руководитель должен:
Необходимо контролировать достижение целей в области продаж. Причем контролировать не только по итоговому результату, но и по текущим показателям процесса продаж.
Тем
не менее, часто процесс управления
продажами подменяется
Чтобы управлять результатами продаж, необходима информация, характеризующая процесс продаж, процесс работы с клиентом, начиная с момента его поиска и заканчивая получением оплаты и отгрузкой товара или оказанием услуги. Каждый процесс может завершаться либо успехом — продажей товара, либо отказом клиента от покупки.
Управление продажами – это, во-первых, создание системы продаж, способной эффективно функционировать в отсутствие ее разработчика или создателя.
Первая задача руководителя службы продаж состоит в создании такой системы продаж, на поддержание которой в боевой готовности у него уходило не более 20% времени. Да, хорошая система должна продавать сама!
Вторая задача состоит в постоянном развитии созданной системы, улучшения ее, адаптации к изменениям на рынке. Это как хороший двигатель – требует только регулярно заливать туда масло. Перебирать его каждые полгода совершенно нет необходимости.
Итак, управление продажами – это:
Новизна может заключаться в исполнении каждого этапа этого плана.
Планирование продаж: это анализ продаж (в штуках и деньгах) за предыдущий период, (который вы выбрали), долгосрочное (от года) и краткосрочное планирование.
Здесь ключевыми являются две момента.
Планировать стоит всегда и все. Это создает определенность и дисциплинирует в расходах (при условии, что мы составляем близкие к реальности планы). В больших компаниях вопрос планирования не возникает, но этот вопрос относится и к маленьким фирмам. Другой вопрос, в каком объеме это в них делать.
Информация о работе Управление продажами: технология эффективности продаж