Управление дебиторской задолженностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения любого предприятия служит его финансовая устойчивость. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд преимуществ перед другими предприятиями того же профиля для получения кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Содержание

1. Экономическая сущность дебиторской задолженности
1.1. Общие понятия дебиторской задолженности
1.2. Сущность дебиторской задолженности
2. Управление дебиторской задолженностью………………….
2.1. Методы управления дебиторской задолженностью
3. Анализ управления дебиторской задолженностью в ООО «ТД «...»
3.1. Характеристика и анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «ТД «Шыдос»……………………………………
3.2. Анализ дебиторской задолженности в динамике и факторов влияющих на неё в анализируемом периоде
4. Совершенствование управления дебиторской задолженностью в ООО «ТД «...»
4.1. Внедрение комплексной системы управления дебиторской задолженностью на предприятии
4.2. Предоставление ценовых скидок при предоплате за оказанные услуги с целью уменьшения дебиторской задолженности
4.3.Уменьшение дебиторской задолженности предприятия за счет применения факторинга

Работа содержит 1 файл

Управление дебиторской задолженностью.doc

— 1,010.00 Кб (Скачать)

     На  уровень дебиторской задолженности влияют следующие основные факторы:

     - оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

     - контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;

     - анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициентов инкассации.

     Для определения инвестиции в дебиторскую  задолженность применяется расчет, который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок неоплаты дебиторской задолженности.

     Делая обобщение можно сделать вывод, что в основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:

     1) сравнение дополнительной прибыли,  связанной с той или иной  схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;

     2) сравнение и оптимизация величины  и сроков дебиторской и кредиторской  задолженностей. Данные сравнения  проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации.

     Оценка  реального состояния дебиторской  задолженности, т. е. оценка вероятности  безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную на предприятии статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов.

     Выборочный  и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами.

     В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчетных  документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая  схема контроля и анализа, как  правило, включает в себя несколько этапов.

     Этап 1. Задается критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.

     Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из самых простейших является n-процентный тест (так, при n = 10% проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например по времени возникновения обязательства).

     Существуют  и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании  критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и  исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т.п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.

     Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете

     Этап 4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии.  

3. Анализ управления  дебиторской задолженностью  в ООО «…»

3.2. Анализ системы  управления дебиторской  задолженностью на  предприятии

     Общество  с ограниченной ответственностью «…» (сокращенное фирменное наименование – ООО «…», в дальнейшем именуемое Общество) основано в 1997 году. Количество работников – 130 человек.

     Юридический адрес:

     Общество  имеет полную юридическую и экономическую  самостоятельность, самостоятельный  баланс, расчетный счет, печать, штампы со своим наименованием. Форма собственности – частная.

     Общество  создано в целях получения  прибыли от своей предпринимательской  деятельности. Достижение целей своей  деятельности Общество осуществляет, соблюдая действующее Российское законодательство. Взаимоотношение участников и их деятельность в рамках Общества регламентируется учредительными документами, решениями Общих собраний.

     Предметом основной деятельности Общества является оптовая торговля продовольственными товарами.

     Оптовая торговля связана с приобретением  и реализацией товаров юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) для осуществления ими предпринимательской деятельности.

     Реализация  товаров осуществляется по договорам  купли-продажи, поставки, мены, комиссии и ряда иных соглашений. При этом реализации осуществляется со складов организации.

     Уставный  капитал Общества составляется из номинальной  стоимости долей его участников. Размер уставного капитала Общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Каждый из трех участников имеет одинаковый размер доли в уставном капитале. Общество раз в квартал, раз в полугодие или раз в год вправе принять решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества, пропорционально их долям в уставном капитале Общества. Органами Общества являются: общее собрание участников; единоличный исполнительный орган – директор Общества.

     ООО «…» имеет функциональную организационную структуру и состоит из следующих структурных подразделений:

     Подразделение закупок;

     Подразделение продаж;

     Каждое  из структурных подразделений возглавляется заместителями директора, а они, в свою очередь подчиняются директору.

     Для организации бухгалтерского учета, учета кадров и юридического сопровождения  в ООО «…» созданы: бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, юридический и кадровый отдел, непосредственно подчиняющиеся директору. Общество ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета с применением программы 1С: Бухгалтерия. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает директор Общества по согласованию с главным бухгалтером.

     Содержащаяся  в проверенных и принятых к  учету первичных документах, информация накапливается и систематизируется  в учетных регистрах. Хозяйственные  операции отражаются в журналах-ордерах  в хронологической последовательности и группируются по кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. Документы подбираются и подшиваются также по кредиту счетов бухгалтерского учета. Внутрипроизводственная отчетность составляется, оформляется и предоставляется согласно внутренним положениям составления и предоставления отчетности, а также схемам документооборота.

     Система управления документооборотом в  Обществе включает:

     - должностные инструкции работников бухгалтерии;

     - график документооборота;

     - номенклатуру дел и порядок текущего хранения документов;

     - подготовку дел к длительному хранению.

     ООО «…» находится на общей системе налогообложения.

     На  основании финансовой отчетности ООО  сведем основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010 гг. в таблицу 2.

Таблица 2

Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2010 гг.

№ п/п Показатели Единицы измерения 2009 2010 Отклонение

(+,-)

Темп роста, %
1 Выручка от реализации продукции (услуг) тыс. руб. 69975 72325 +2350 103,3
2 Численность работающих чел. 127 130 +3 102,4
3 Среднегодовая выработка на одного работающего тыс. руб. 559 565 -20 101,0
4 Фонд оплаты труда тыс. руб. 20250,0 24155,4 +3905,4 119,3
5 Средняя заработная плата  руб. 13500 15726 +2226 116,4
6 Себестоимость тыс. руб. 65587 72260 +6673 110,1
7 Прибыль от реализации тыс. руб. 4388 65 -4323 1481
8 Чистая прибыль тыс. руб. 2089 -1671 -3760 79,9
 

     На  основании данных, представленных в  таблице 2, сделаем выводы:

     Выручка от реализации увеличилась на 2350 тыс. руб. или на 3,3% ((72325/69975*100%)-100%), численность работников увеличилась на 3 человека, фонд оплаты труда увеличился на 3905,4 тыс. руб. или на 19,3% ((24155,4/20250,0*100%)-100%).

     Прибыль от реализации за отчетный 2010 год составила 65 тыс. руб.

     С учетом прочих доходов и расходов до налогообложения состоялся убыток в размере 1033 тыс. руб.

     После уплаты налогов по предприятию сложился убыток в сумме 1671 тыс. руб.

     Проведем  анализ финансового состояния предприятия.

     Анализ  финансового состояния целесообразно  проводить при помощи сравнительного аналитического баланса, путем дополнения его показателями структуры, динамики за отчетный период. Этот баланс позволяет систематизировать расчеты и охватывает все показатели, характеризующие динамику и статистику финансового состояния.

     Таблица 3

     Аналитическая группировка статей актива баланса  ООО «…» за 2009-10 гг.

№ п/п Показатели  2009 2010 Абсолютное  отклонение, руб. Темп роста, %
  тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу
1. Имущество - всего 20879 100  27342 100  +6463 130,4
1.1. Иммобилизованные  активы 8826 42,2 7993 29,2 -833    90,5
1.2. Оборотные активы 12053  57,7 19346  70,4 +7296  160,5
1.2.1. Запасы 549  2,6 434  1,5 -115  79,0
1.2.2. Дебиторская задолженность 7469  35,7 15761  57,6 +8292  211,0
1.2.3. Денежные средства 3770  18 2578  9,4 -1192  68,3

Информация о работе Управление дебиторской задолженностью