Тесты по "Основы менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:36, тест

Описание работы

419 основных тест-вопросов с ответами

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента. Тест и ответы..doc

— 471.50 Кб (Скачать)
"1" start="204">
  • Вопросами классификации стратегий в менеджменте  занимался:
  • —Ф.У. Тейлор, А. Файоль

    —Э.Мэйо, А. Маслоу

    —Г. Саймон, Ф. Герцберг

    —М. Фоллетт, С. Адамс

    —Б. Скиннер

    —М. Вебер, В. Врум

    —М. Портер

    —Ф. Гилбрет, Фидлер

    —Д. МакГрегор 
     

    Тема 7 

    1. К II стадии процесса построения модели относятся  следующая процедура:

    —корректировка  модели в связи с изменениями целей  организации

    —апробирование  модели на аналогичных ситуациях

    —определение  затрат на построение модели

    —определение степени соответствия модели реальной проблеме

    —определение  симптомов и причин проблемы 

    1. Показателем, оценивающим прибыльность предприятия  в традиционной модели "АПДЖОН" является:

    —прибыль  от уплаты налогов на единицу затрат в трудовые ресурсы

    —объем  продаж на одного занятого

    —доля затрат на персонал в стоимости добавленной обработкой

    —отдача на чистые активы

    —доля капитальных издержек в стоимости добавленной обработкой 

    1. Определяя возможные потери от неплатежеспособности покупателей бизнесмен оценивает степень:

    —политического  риска

    —личного  риска

    —морального риска

    —имущественного риска

    —производственного  риска

    —коммерческого  риска

    —финансового  риска 

    1. К I стадии процесса построения модели относятся  следующие процедуры:

    —корректировка  модели в связи с изменениями целей  организации

    —апробирование  модели на аналогичных ситуациях

    —определение  затрат на построение модели

    —определение  степени соответствия модели реальной проблеме

    —определение  симптомов и причин проблемы 

    1. К третьей  стадии процесса построения модели относятся  следующие процедуры (выбрать 2 ответа):

    —корректировка  модели в связи с изменениями целей  организации

    —апробирование  модели на аналогичных ситуациях

    —определение  затрат на построение модели

    —определение  степени соответствия модели реальной проблеме

    —определение  симптомов и причин проблемы 

    1. Показателем, оценивающим эффективность персонала  в традиционной модели 'АПДЖОН' является:

    —прибыль  от уплаты налогов  на единицу затрат в трудовые ресурсы

    —объем  продаж на одного занятого

    —доля затрат на персонал в стоимости добавленной обработкой

    —отдача на чистые активы

    —доля капитальных издержек в стоимости добавленной обработкой 

    1. Показателем, оценивающим техноемкость в традиционной модели "АПДЖОН" является:

    —прибыль  от уплаты налогов на единицу затрат в трудовые ресурсы

    —объем  продаж на одного занятого

    —доля капитальных издержек в стоимости добавленной  обработкой

    —отдача на чистые активы 

    1. Показателем, оценивающим человекоемкость в  традиционной модели "АПДЖОН" является:

    —прибыль  от уплаты налогов на единицу затрат в трудовые ресурсы

    —объем  продаж на одного занятого

    —доля затрат на персонал в стоимости добавленной обработкой

    —отдача на чистые активы

    —доля капитальных издержек в стоимости обуславливания Скиннера 

    1. Экономические  показатели  фирмы за 1990г., 1991г.1992г., 1993г., 1994г.: прибыль млн.$ - 400, 300, 500, 600, 400; совокупные затраты на аппарат управления млн.$ - 50, 55, 45, 40, 60, оплата труда квалифицированных специалистов млн.$ - 10, 9, 12, 14, 12; представительские расходы млн.$ - 8, 7, 6, 9, 10; компьютеризация управления млн.$ - 15, 12, 18, 16, 14; условия труда работников млн.$: 2, 3, 2, 3, 4. Базируясь на вышеприведенных  данных, определите, какие расходы можно полностью исключить:

    —затраты  на аппарат управления

    —оплата труда

    —представительские расходы

    —компьютеризация 

    1. Производственная  программа автосборочного завода составляет 100 тыс. легковых автомобилей в год. Двигатели для автомобилей закупаются на стороне по цене 10 тыс.$ за двигатель. Издержки по обслуживанию закупок двигателей не должны превысить 40тыс.$ в год. Для поддержания ритмичности сборки автомобилей запас двигателей на складе должен составлять 20% общего объема закупок. Сделку на поставку двигателей можно заключить с двумя поставщиками: поставщик А продает двигатели партиями по 1000 и 2000 шт., поставщик Б - партиями по 3000 и 5000 шт. Определите поставщика, график поставок, оптимальный размер партии

    —3000 шт, 33 раза в год, поставщик В

    —1000 шт, 100 раз в год, поставщик А

    —2000 шт, 50 раз в год, поставщик А

    —5000 шт, 20 раз в год, поставщик В 

    1. Фирма "SKC" производит и реализует видеокассеты. За последние 5 лет объем продаж видеокассет имел следующую динамику, за 1990г., 1991г., 1992г., 1993г., 1994г. Объем продаж - 80млн.$, 70 млн.$, 90 млн.$, 60 млн.$, 100 млн.$. Если не ожидается резкого изменения рыночной  конъюнктуры, нужно ли фирме в 1995г.  вкладывать средства в расширение производства видеокассет и почему

    —вкладывать, поскольку прогнозируется рост продаж до 110,2 млн. $

    —не вкладывать, поскольку прогнозируется падение продаж до 77,5 млн. $

    —не вкладывать, поскольку  прогнозируется падение продаж до 82,4 млн. $

    —вкладывать, поскольку прогнозируется рост продаж до 132,1 млн. $ 

    1. Компания "ТС" реализует на фондовом рынке  привилегированные акции с фиксированным размером дивидендов в 15 % годовых. За последние 5 лет наблюдалась следующая динамика рыночной цены капитала данной компании: 1994г. - 50 млн$, 1995г. - 80 млн.$, 1996г. - 140 млн$, 1997г. - 100 млн.$, 1998г. - 160 млн.$. Если не ожидается существенного изменения ситуации на фондовом рынке, целесообразно ли внешнему инвестору приобретать в 1999 году крупный пакет акций данной компании.

    —нецелесообразно, поскольку доходность компании для инвестора снизится на 23,8%

    —нецелесообразно, поскольку доходность компании снизится на 25,6%

    —целесообразно, поскольку доходность компании возрастает на 7,4%

    —целесообразно, поскольку доходность компании возрастает на 10,2% 

    1. Предприятие выпускает антикоррозийное покрытие для труб большого диаметра, увеличивающее  срок их эксплуатации с 5 до 7 лет. Мощность производства 10 тыс. тонн в год. Цена 1 т. - 200 долл. Т.к. спрос на покрытие высок, целесообразно расширение производства. Технически возможны два варианта расширения:а) установка дополнительной технологической линии мощностью 5 тыс. тонн в год, затраты на оборудование - 300 тыс. долл., затраты на СМР - 200 тыс. долл. Требуется полная остановка производства на три месяца; б) реконструкция и организация производства нового покрытия мощностью 15 тыс. тонн в год, удлиняющего срок эксплуатации труб до 10 лет. Затраты на оборудование - 5 млн. долл., затраты на СМП - 1 млн. долл. Требуется полная остановка производства на 6 месяцев. Рассчитать минимальную цену на новое полимерное покрытие, период окупаемости 2 года, а нормальная рентабельность 10%.

    —225 $ за тонну

    —222 $ за тонну

    —220 $ за тонну

    —223 $ за тонну 

    1. Супермаркету  необходимо закупить 200 тонн апельсинов за год. Местные апельсины более  вкусные и сладкие,  но скоропортящиеся. Хранить их можно только в специальных камерах с инертным газом. Процедура оформления  сделки простая и недорогая. Затраты по обслуживанию закупки одной партии не превышают 300 долл. Издержки на хранение высокие и составляют 60% от стоимости среднегодового товарного запаса. Розничная цена местных апельсинов составляет 1050 долл. за тонну. Оптовая цена 500 долл. Привозные апельсины более дешевые, толстокорые и менее сладкие, но хорошо сохраняются в обыкновенных холодильных камерах. Оформление сделок более сложное и дорогое из-за таможенных сборов. Затраты по обслуживанию  закупки одной партии составляют 500 долл. Издержки на хранение не превышают 20% стоимости среднегодового товарного запаса. Розничная цена - 750 долл. за тонну, а оптовая - 400 долл. Определить, какие апельсины выгоднее закупить, рассчитать график поставок апельсинов, определить оптимальный размер одной партии поставок

    —местные  апельсины 20 т в  партии, 10 раз в  год

    —местные  апельсины 40 т в партии, 5 раз в  год

    —привозные  апельсины 50 т. в партии. 4 раза в год

    —привозные  апельсины 100 т в партии, 2 раза в  год 

    1. Инвестиционная  фирма намерена вложить 100 млн.$ в  производство алюминия. На текущий момент инвестиционные условия характеризуются следующими показателями. Инвестиции запланированы в 1 год - 50 млн.$, во 2 год - 30 млн.$, в 3 год - 20 млн.$. Прирост продаж прогнозируется в 3 год - 10 млн.$, в 4 год - 40 млн.$, в 5 год - 60 млн.$, в 5 год - 60 млн.$. Среднегодовой индекс инфляции - 1%, среднегодовой банковский процент - 5% годовых. Задание: какова совокупная рентабельность инвестиционного проекта, будет ли реализован данный проект и почему

    —проект будет реализован, рентабельность 5,2%

    —проект не будет реализован, рентабельность 2,5%

    —проект не будет реализован, рентабельность 5,5%

    —проект не будет реализован, рентабельность 2,0%

    —проект не будет реализован, рентабельность 4,5% 

    1. Бизнесмен располагает свободными средствами, которые он намерен инвестировать в производство бытовой техники. Если он вложит 10 млн. долл. в производство видеотехники и спрос на нее будет повышаться, то с вероятностью 0,3 он получит прибыль 2 млн. долл., если спрос останется без изменения, то с вероятностью 0,5 он получит прибыль 1 млн. долл., если же спрос будет снижаться, то с вероятностью 0,2 прибыль составит 500 тыс. долл. При инвестировании 20 млн. долл. в аудиотехнику и повышающемся спросе ожидаемая прибыль составит 4,5 млн. долл. с вероятностью 0,2, при стабильном спросе ожидаемая прибыль составит 1,5 млн. долл. с вероятностью 0,5, при снижающимся спросе прибыль ожидается в размере 0,7 млн. долл. с вероятностью 0,3. Рассчитайте, какой вариант предпочтет бизнесмен.

    —производство видеотехники

    —производство аудиотехники

    —оба  варианта

    —ни один из вариантов 

    1. Предприниматель располагает свободным капиталом  в 1 млн. руб., который он хочет вложить  в ценные бумаги. Он может приобрести акции надежной фирмы с устойчивым курсом акций и невысокими дивидендами /20% годовых/, или в акции только что созданной фирмы, которая декларирует размер дивидендов на уровне не ниже 100%. Вкладывая деньги в акции первой фирмы предприниматель прогнозирует, что дивиденды в 200 тыс. руб. он получит с вероятностью 0.7, 100 тыс. руб. с вероятностью 0.2 и 100 тыс. руб. убытков с вероятностью 0.1. Если вложить деньги в акции второй фирмы, то вероятность получить дивиденд в 1 млн. руб. составляет 0.1, 500 тыс.руб.-0.2,вероятность же получить убытки в 100 тыс. руб. составляет 0.7. Рассчитайте, какой вариант предпочтительнее, если предприниматель расположен к риску, нерасположен к риску

    Информация о работе Тесты по "Основы менеджмента"