Тесты по "Основы менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:36, тест

Описание работы

419 основных тест-вопросов с ответами

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента. Тест и ответы..doc

— 471.50 Кб (Скачать)
 
 

Основы  менеджмента

Тема 1 

  1. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий  сделки на покупку сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является

—бизнесменом

—служащим

—менеджером

—рабочим

—консультантом 

  1. Высшая  профессиональная степень менеджера - это

—колледжер  менеджмента

—бакалавр менеджмента

—магистр  менеджмента

—доктор философии по менеджменту 

  1. Для занятий  исследованиями в области менеджмента, преподавания этой дисциплины в университетах в соответствии с системой подготовки менеджеров в США необходимо получение следующей ученой степени

—колледжер  менеджмента

—бакалавр менеджмента

—магистр  менеджмента

—доктор философии по менеджменту 

  1. К какой  категории управленческого персонала в соответствии с классификацией Парсонса и Друкера относится должность финансиста

—инфраструктурный работник

—младший  руководитель

—средний  руководитель

—высший руководитель

—функциональный специалист 

  1. К какой  категории управленческого персонала  в соответствии с классификацией Парсонса и Друкера относится должность секретаря?

—инфраструктурный работник

—младший  руководитель

—средний  руководитель

—высший руководитель

—функциональный специалист 

  1. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, возглавляющий  организацию, являющийся ее символом?

—председатель, главный руководитель

—посредник, связующее звено

—приемник информации, аналитик

—распространитель информации, информатор

—представитель

—предприниматель

—устраняющий  нарушения

—распределитель ресурсов 

  1. Какую роль по Минцбергу играет менеджер, отвечающий за сбор и анализ информации?:

—председатель, главный руководитель

—лидер

—посредник, связующее звено

—приемник информации, аналитик

—распространитель информации, информатор

—представитель

—предприниматель

—устраняющий нарушения

—распределитель ресурсов 

  1. Для топ  менеджеров характерна следующая структура рабочего дня:

—большая  часть времени - инструктаж и контроль за подчиненными

—большая  часть времени - работа на компьютере

—большая  часть времени - составление финансовой отчетности

—большая  часть времени - решение  стратегических задач  развития фирмы 

  1. Правильно ли следующее определение: "Менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем"?:

—да

—нет 

  1. Отметьте  характеристики, соответствующие понятию "менеджер":

—человек, прошедший специальную  подготовку (профессиональный управляющий)

—инженер  или экономист, занятый управлением 

  1. Являются  ли слова "предприниматель" и "менеджер" синонимами?

—да

— нет 

  1. Правильным  ли является определение организации: "Организация - это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющая определенные планы"?

—да

— нет 

  1. Что не относится  к классификации Парсонсона (выбрать 2 ответа):

—по корпусу менеджеров

—по иерархии

—по ролям

—по функциональным областям

—по виду объекта 

  1. Институциональный персонал фирмы:

—обладает полномочиями, но не обладает достаточными знаниями

—обладает знаниями, но не обладает полномочиями

—обладает полномочиями и знаниями

—не обладает ни знаниями, ни полномочиями 

  1. Супервайзер фирмы - это:

—руководитель организации (директор, президент)

—главный  специалист

—начальник  цеха (производства)

—мастер, (бригадир) 

  1. Работник  канцелярии, согласно классификации  Парсонса, относится к категории:

—рабочий

—инфраструктурный персонал

—институциональный  персонал

—менеджер 

  1. Наиболее  корректным определением цели управления является:

—Результат, на достижение которого направлено управление

—Видение  будущего, которое желательно достичь

—Объективная тенденция развития организации

—Желательное, необходимое и возможное состояние  управляемой системы

—Финансово-экономическое  положение организации, определяющее ее стабильность и устойчивость 

  1. Роль диагностики  в процессе управления:

—Характеризует роль и значение человеческого фактора в управлении

—Дает наиболее полную характеристику цели управления

—Позволяет  определить проблему на основе оценки ситуации

—Определяет необходимость и ценность информации для разработки управленческого решения

—Стремление использовать научные методики 

  1. Главной чертой профессионализма управления является:

—Многолетний  опыт управления

—Хорошая  теоретическая подготовка

—Человеческие качества лидерства

—Сплав  специальных знаний и освоенного опыта

—Способности, развитые до навыков эффективного управления 

  1. Наука управления влияет на его эффективность следующим  образом (Выделить главное):

—Наука  разрабатывает и вооружает управление новыми методиками решения проблем

—Наука  позволяет увидеть и распознать проблему

—Наука  управления является основой формирования профессионального сознания

—Наука  не влияет напрямую на практику управления. Ее влияние опосредовано образованием

—Восприятие науки практикой, определяется отношением к ней практических работников (менеджеров) 

  1. Эффективность менеджмента может постоянно повышаться:

—Но только в том случае, если эта тенденция  отслеживается и менеджмент совершенствуется

—Нет, изменение эффективности имеет  объективно цикличный характер

—Тенденция  изменения эффективности  менеджмента соответствует жизненному циклу организации

—Изменение  эффективности может быть различным, ибо определяется качеством цели и средств ее достижения

—В  период модернизации менеджмента возможно временное снижение его эффективности 

  1. Менеджмент - это

—искусство

—наука

—искусство  и наука 

  1. Человек, окончивший высшее учебное заведение  и получивший определенную специальность, высококвалифицированный работник, это:

—специалист

—руководитель

—менеджер

—выпускник

—аспирант 

  1. Какое положение  не относится к новой парадигме управления:

—главный  источник прибавочной  стоимости - производительность труда

—ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей

—система  управления, ориентированна на повышение  роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства

—предприятие - это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды

—ситуационный подход к управлению, обеспечивающий адаптацию к условиям существования фирмы 

  1. Отметьте характеристики, присущие японской модели управления (выбрать 3 ответа):

—борьба за лидерство

—умение работать в команде (группе)

—нежелание  рисковать

—глубокое усвоение одной профессии

—единоличный  стиль управления

—деловые  отношения строятся на личных контактах на основе взаимного доверия

—деловые  отношения подтверждаются контрактами 

  1. Успехи  японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

—трудолюбием  японцев

—преимуществами системы организации труда

—использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

—мощью  японской банковской системы

—низкой заработной платой японских работников 

  1. Продуктом управленческого труда является:

—Система  управления

—Организационная  структура

—Функции  менеджмента

—Коммуникации

Информация о работе Тесты по "Основы менеджмента"