Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:16, дипломная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации оценки конкурентоспособности на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по её повышению в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы оценки конкурентной политики;
проанализирована практика организации оценки конкурентоспособности в ООО «Технологии ВФТ»;
разработаны предложения разработке маркетинговой стратегии и повышения конкурентоспособности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..6
1.1. Сущность, задачи и принципы конкурентной политики…………………..6
1.2. Конкурентная среда организации………………………………………….11
1.3. Стратегии конкуренции нефтяной отрасли в России……...……………..15
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »….…….….25
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…25
2.2. Анализ основных результатов деятельности и финансовой
устойчивости предприятия……………………………………………………...27
2.3. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия….37
2.4. Оценка эффективности существующей конкурентной политики предприятия…………………………………………………………………...…43
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »…….………………………….....47
3.1. Программа мероприятий……………………………………………………47
3.2. Затраты на реализацию мероприятий………………………………...……62
3.3. Оценка эффективности мероприятий…………………………………...…68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….78
Поскольку дополнительно привлеченные источники формирования оборотных средств стали наиболее динамично изменяющимися, то необходимо проанализировать их структуру в таблице 6.
Анализ структуры привлеченных источников оборотных средств в ООО «Технологии ВФТ» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Абсолютное значение, тыс.руб. |
Структура, % | ||||
2009г. |
2010г. |
20011г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Кредиторская задолженность |
22879 |
8094 |
6864 |
97 |
86 |
86 |
Авансы полученные |
68 |
71 |
281 |
0 |
1 |
4 |
Задолженность перед персоналом организации |
456 |
382 |
275 |
2 |
4 |
3 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
165 |
868 |
531 |
1 |
9 |
7 |
Общая сумма дополнительно |
23568 |
9415 |
7951 |
100 |
100 |
100 |
В целом за анализируемый период
дополнительно привлеченные источники
оборотных средств
Оценить использование оборотных средств предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности деятельности позволит таблице 7.
Анализ эффективности использования оборотных средств
в ООО «Технологии ВФТ» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Абсолютное значение |
Отклонение абсолютных величин | |||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2010г.- 2009г. |
2011г.- 2010г. | |
1. Выручка, тыс.руб. |
351960 |
269292 |
319424 |
-82668 |
50132 |
2. Анализируемый период, дни |
360 |
360 |
360 |
- |
- |
3. Средний остаток оборотных |
11270 |
9310 |
10697 |
-1960 |
1387 |
4. Продолжительность одного |
11,53 |
12,45 |
12,06 |
0,92 |
-0,39 |
5. Коэффициент оборачиваемости |
31 |
29 |
30 |
-2 |
1 |
6. Коэффициент загрузки средств в обороте, коп. |
0,0320 |
0,0346 |
0,0335 |
0,0026 |
-0,0011 |
Таким образом, наблюдается снижение
скорости оборачиваемости оборотных
средств предприятия, о чем свидетельствует
увеличение продолжительности одного
обороты в днях с 11,53 до 12,06. Эту
же тенденцию отражает коэффициент
оборачиваемости средств, снижение
которого в целом за период составило
1. Коэффициент загрузки средств
в обороте показал снижение эффективности
использования оборотных средств
с 0,0320 коп., до 0,0335 коп. Данные тенденции
требуют разработки мероприятий
по повышению эффективности
В целом оценить деятельность фирмы необходимо на основании показателей деловой активности в таблице 8.
Анализ деловой
активности ООО «Технологии
Наименование показателя |
Абсолютное значение |
Отклонение абсолютных величин | |||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2010г.- 2009г. |
2011г.-2010г. | |
Рентабельность услуг |
0,11 |
0,13 |
0,22 |
0,02 |
0,09 |
Рентабельность активов |
0,84 |
0,66 |
1,49 |
-0,18 |
0,83 |
Рентабельность внеоборотных активов |
1,21 |
0,79 |
2,11 |
-0,42 |
1,32 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
11,87 |
8,03 |
11,38 |
-3,84 |
3,35 |
Коэффициент финансовой независимости |
-0,0041 |
0,0600 |
0,3062 |
0,06 |
0,25 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,32 |
3,68 |
3,37 |
2,37 |
-0,32 |
В целом анализ показал повышение
эффективности деятельности предприятия,
о чём свидетельствуют
2.3. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия.
ООО «Технологии
ВФТ» осуществляет производственную деятельность
на территории: Западная Сибирь (Тюменская
и Новосибирская области, Ханты-Мансийский и Ямало-
Основными конкурентами ООО «Технологии ВФТ» являются: ООО «Евразия», ООО «Ремсервис».
Преимуществами ООО «Технологии ВФТ» являются:
Недостатками ООО «Технологии ВФТ» являются:
Преимущество по заказам состоит в том, что ООО «Технологии ВФТ» стремится создать долговременные отношения, основанные на:
Потребителями услуг ООО «Технологии ВФТ» являются компании группы ТНК-ВР: ОАО «Самотлорнефтегаз», ОАО «Нижневартовское НГДП», ОАО «Тюменьнефтегаз», ОАО «Оренбургнефть», ОАО «Оренбурггеология», ОАО «ТНК-Нягань», ЗАО «Корпорация Югранефть», ОАО «Новосибирскнефтегаз», ОАО «Саратовнефтегаз», ОАО «Варьеганнефтегаз», ОАО «ТНК-Нижневартовск», а также сторонние предприятия, не входящие в группу ТНК-ВР.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены
на сотрудников, несущих ответственность
за конкретную работу. Однако наблюдается
нарушение информационных потоков,
проявляющиеся в нечеткости взаимодействия
между подразделениями. В этом направлении
ведется работа, ведется изучение
способов использования
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
Исследуем ассортимент работ, услуг ООО «Технологии ВФТ» с помощью матрицы БКГ на рисунок 3.
Рис. 3. Матрица БКГ
Согласно занимаемым позициям в матрице БКГ следует применять следующие стратегии:
1) капитальный ремонт скважин: получение максимальной прибыли в развитие трудных детей и новых направлений деятельности позиций.
2) пассажирские и грузоперевозки:
произвести сравнение
3) ремонт нефтяного оборудования:
не исключать из ассортимента,
продолжая удовлетворять
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз, представленный в таблице 9.
Для компании ООО «Технологии ВФТ» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение видов производимых работ и услуг.
Матрица SWOT-анализа.
ВОЗМОЖНОСТИ: |
УГРОЗЫ: |
1. Развитие информационной 2. Появление новых поставщиков; 3. Снижение цен на материалы, услуги, работы; 4. Снижение налогов и пошлин; 5. Совершенствование менеджмента; 6. Снижение безработицы; 7. Разорение и уход фирм-конкурентов; 8. Уменьшение императивных норм законодательства; 9. Совершенствование технологий и производства; 10. Неудачное поведение конкурентов. |
1. Изменение потребностей 2. Сбои в поставках материалов; 3. Появление новой технологии ремонта и обслуживания; 4. Рост темпов инфляции; 5. Ужесточение законодательства; 6. Изменение уровня цен; 7. Скачки курсов валют; 8. Усиление конкуренции; 9. Рост безработицы; 10. Появление новых фирм на рынке. |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1. Достоверный мониторинг рынка; 2. Отлаженные хозяйственные связи; 3. Большое количество
осуществляемых работ, 4. Высокий контроль качества; 5. Высокая рентабельность; 6. Рост оборотных средств; 7. Высокая квалификация персонала; 8. Хорошая мотивация персонала. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1. Сбои в снабжении; 2.Средний уровень цен; 3. Низкий уровень сервиса; 4. Не полная загруженность производственных мощностей; 5. Неучастие персонала
в принятии управленческих 6. Недостаточный контроль
исполнения приказов и |
«СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ» - выход на новые рынки,
увеличение количества - добавление сопутствующих
услуг позволит увеличить - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала,
контроль качества, неудачное поведение
конкурентов и развитие - честная стратегия позволит использовать все возможности. |
«СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ» - неучастие персонала
в принятии решений и - снижение уровня цен,
размеров налогов и пошлин
при сохранении среднего
|
«СИЛА И УГРОЗЫ» - усиление конкуренции,
политика государства, - появление конкурентов
вызовет дополнительные - известность защитит от конкурентов и добавит преимуществ в конкуренции; - достоверный мониторинг уловит изменения потребностей заказчиков. |
«СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ» - появление новых конкурентов,
низкий уровень сервиса и - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; - неполная загруженность
производственных мощностей |