Теоретические и методологические аспекты реализации конкурентной политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:16, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации оценки конкурентоспособности на предприятиях, осуществляющих ремонтные работы и разработка предложений по её повышению в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследованы теоретические и методические вопросы оценки конкурентной политики;
проанализирована практика организации оценки конкурентоспособности в ООО «Технологии ВФТ»;
разработаны предложения разработке маркетинговой стратегии и повышения конкурентоспособности фирмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..6
1.1. Сущность, задачи и принципы конкурентной политики…………………..6
1.2. Конкурентная среда организации………………………………………….11
1.3. Стратегии конкуренции нефтяной отрасли в России……...……………..15
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »….…….….25
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………..…25
2.2. Анализ основных результатов деятельности и финансовой
устойчивости предприятия……………………………………………………...27
2.3. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия….37
2.4. Оценка эффективности существующей конкурентной политики предприятия…………………………………………………………………...…43
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО « ТЕХНОЛОГИИ ВФТ »…….………………………….....47
3.1. Программа мероприятий……………………………………………………47
3.2. Затраты на реализацию мероприятий………………………………...……62
3.3. Оценка эффективности мероприятий…………………………………...…68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….78

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 147.13 Кб (Скачать)

Ср=Кр*Со

Прямая  экономия от внедрения:

Сп=(Со-С1)

С1=Са+Ср  

Косвенная экономия имеет форму  прироста прибыли.

         Внедрение нового оборудования повышает интенсивность, оперативность работ и возможности снижения затрат, обеспечивает более действенный контроль за потерями и затратами, увеличивает выручку и снижает себестоимость.

Ск=Кв*ВР+Кс*СС                                                                                     

           где Кв =0,5% - процент прироста выручки от реализации, ВР – выручка от реализации;

Кс – 0,2% - процент снижения себестоимости, СС – себестоимость работ;

Ка – нормативный коэффициент ожидаемой экономической эффективности (прирост прибыли) капитальных вложений (0,12)

Общее изменение прибыли:

П=Сп+Ск                                                                                                   

Определим расчетный коэффициент  экономической эффективности определяемый отношением прибыли (П) к затратам на приобретение специализированного транспортного средства с дополнительными затратами по запуску (К=540000)

Ер=П/К                                                                                                       

Величина, обратная расчетному коэффициенту экономической эффективности, характеризует  срок окупаемости затрат на создание и внедрение проекта.

Ток – время окупаемости;

 Ток=К/П                                                                                                    

Расчеты по оценке эффективности внедрения проекта оформим в таблице 13.

Таблица 13

Расчет  показателей по оценке эффективности  внедрения проекта

Показатели

Формула

Расчет

Трудоемкость работ при использовании  старого оборудования

До=М*176,4*Ч

12*176,4*4=846,72

Абсолютный показатель затрат  использования  старого оборудования

Cо=До*Тс*(1+Н+Кд)

Со=846,72*168*(1+0,5+0,39)=266850,53

Затраты машинного времени

Тм =Кз*Твв

Тм=Кз*Твв=1,7*57,75=98,17

Трудоемкость работ на новом оборудовании

Др=Кр*До

Др=0,5*8467=4233,5

Стоимость работ, оставшихся  для  выполнения на старом оборудовании

Ср=Кр*Со

Ср=0,1*266850,53=26685,05

Прямая экономия от внедрения

Сп=(Со-С1)

С1=Са+Ср

С1=2468+26685,05=29153,05

Сп=266850,53-29153,05=237697,48

Общее изменение прибыли

П=Сп+Ск

П=29153,05+152000*0,5+134000*0,2=

=131953,05

Коэффициент экономической эффективности

Ер=П/К

Ер=131953,05/540000=0,24

Время окупаемости

Ток=К/П

Ток=54000/59846=4,1


 

Итоговые  показатели эффективности внедрения  проекта рассмотрим в  таблице 14.

При выполнении условий Ер³0,2 или Ток£5 лет, использование проекта считается экономически оправданным.

Таблица 14

Результаты  расчета экономической эффективности  по внедрению специализированного  оборудования в ООО «Технологии ВФТ»

Наименование

показателя

Обозначение

Единица измерения

Числовое значение

Прирост прибыли

     П

Руб.

131953,05

Затраты на внедрение 

проекта

     К

Руб.

540000

Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений

     Ер

 

0,24

Расчетный срок окупаемости капитальных вложений

     Ток

Год

4,1


Результаты вычислений, показанные в таблице удовлетворяют нормативным  требованиям Ер=0,24 Ток=4,1 следовательно, внедрение данного проекта в ООО «Технологии ВФТ» экономически оправдано.

Следующим направлением повышения  эффективности работы автотранспорта в ООО «Технологии ВФТ» является снижение затрат на грузоперевозки. Наиболее перспективным в этом направлении является переоборудование имеющегося автопарка с целью работы на более дешевом и экологически чистом топливе - компримированный природный газ и сжиженный нефтяной газ.

Использование газомоторного топлива  на автотранспорте позволит достичь  норм выбросов вредных веществ в  соответствии с EBPO1, которые в 5 - 10 раз жестче отраслевых стандартов Российской Федерации. Применение газомоторного топлива на автотранспорте имеет огромное экономическое значение, так как за счет разницы стоимости газомоторного и нефтяного топлива срок окупаемости расходов по переоборудованию автомобилей составляет 0.5 — 1.5 года в зависимости от марки автомобиля и его среднегодового пробега.

Немаловажно, что использование  газа не требует изменения конструкции  автомобиля, оставляя возможность использования, как бензина, так и газа в качестве топлива. Характер работы двигателя  на газе по сравнению с двигателем, работающем на бензине, остается тот  же, если не считать некоторую потерю динамики при разгоне и движения на подъем. Но при правильной регулировке (установка зажигания на 3-5 градусов раньше) этот недостаток почти полностью  устраняется. При работе двигателя  на газе снижается шумность автомобиля, отсутствует стук пальцев. Увеличивается  ресурс двигателя почти в два  раза, так как происходит более  полное сгорание газо-воздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия  смазки трущейся пары цилиндров и  поршневых колец, так как газовое  топливо не смывает масло с  их стенок и не растворяет его. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолянистые отложения  в камере сгорания, и отсутствует  нагар на головке блока, поршнях  и клапанах. Расчет срока окупаемости проекта проведем в таблице 15.

Таблица 15

Таблица расчета срока окупаемости установки  газобаллонного оборудования в ООО  «Технологии ВФТ»

Марка автомо-

биля

Марка бензи-

на

Норма расхода на 100 км

Стоимость 1 литра (руб.)

Затраты при пробеге 100 км. в день (руб.)

Эконо-

мия в день (руб.)

Эконо-

мия в месяц при ежеднев-

ной эксплуа-

тации

Окупае-

мость оборудо-

вания в (днях)

  Бен-

  зин

  Газ

  Бен-

  зин

  Газ

   Бен-

   зин

     Газ

ВАЗ

АИ-93

10,0

11,0

9,50

3,60

95,0

39,60

55,40

1662,0

90,25

ВОЛГА

АИ-93

15,0

16,0

9,50

3,60

142,50

59,40

83,10

2493,0

60,17

ГАЗЕЛЬ

АИ-93

17,0

18,0

9,50

3,60

161,50

67,32

94,18

2825,40

53,09

ГАЗ-53

АИ-76

30,0

33,0

7,60

3,60

228,0

118,80

109,20

3276,0

45,79

ЗИЛ

АИ-76

35,0

38,0

7,60

3,60

266,0

138,60

127,40

3822,0

39,25


Таким образом, наглядно видно, что  переход на газ в качестве топлива  окупится в зависимости от марки  автомобиля от 40 дней до 3 месяцев. Использование  перспективного топлива в дальнейшем позволит сократить затраты на грузоперевозки, повысит эффективность деятельности ООО «Технологии ВФТ». Ежемесячная экономия на топливе при использовании указанных автомобилей составит 14078 руб.

Таким образом, из основных направлений  повышения конкурентоспособности  предприятия были выделены направления  снижения затрат как наиболее перспективные  для ООО «Технологии ВФТ»: приобретение специализированного транспортного средства АТЭ и переоборудование автомобилей на более дешевое и экологически чистое топливо: газомоторное.

Рекомендовано обновление парка  автомобилей осуществлять на основе заключения договора лизинга. Срок окупаемости  проекта составит 4,1 года, а дополнительная прибыль 131953 руб.

Срок окупаемости внедрения  проекта перехода на газ составит от 40дней до 3 месяцев, при этом ежемесячная  экономия на топливе составит 14078 руб.

Предложенные мероприятия  позволят ООО «Технологии ВФТ» снизить материальные и трудовые затраты, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность.

 

 

 

 

Заключение.

 

Рост эффективности производства - основа повышения прибыльности и  выживания фирмы в конкурентной борьбе, особенно в современных условиях резкого ускорения научно-технического прогресса. Именно поэтому рост производительности должен стать приоритетной целью  внутрифирменного управления. В долгосрочном плане главным фактором производительности являются инновационные изменения  в технике и организации производства, ведущие к снижению его издержек.

рассмотрев возможности компании ООО «Технологии ВФТ» ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Основной целью маркетинговой  стратегии ООО «Технологии ВФТ» является увеличение долгосрочной стоимости компании. Цель этих инвестиций — создать предпосылки для устойчивого роста и прибыльности в долгосрочной перспективе.

Ключевыми моментами стратегии  являются:

Максимальное увеличение объемов  работ и услуг. Целью предприятия должно стать достижение показателей роста выше среднего показателя по отрасли.

Увеличение рентабельности инвестиций посредством вложений в высокотехнологичное оборудование.

Инвестиции в технологии, необходимые для повышения эффективности работы всех сегментов бизнеса, и внедрение этих технологий по всем активам компании.

Применение технологий будет способствовать повышению эффективности во всех сферах деятельности компании. Работа в этом направлении позволит повысить качество сервисных услуг при одновременном сокращении стоимости и сроков исполнения заказов.

Целью компании в этой области является достижение наилучшего уровня сервисных услуг, предоставляемых в России, по всем основным направлениям технического обеспечения, включая бурение, текущий и капитальный ремонт скважин, гидроразрывы пластов и другие.

Стратегической целью компании в области нефтесервисов является:

повышение конкурентоспособности  на рынке сервисных услуг, обеспечивающего лучшие технологии и практики в разведке и добыче, повышение качества услуг и снижение их стоимости;

создание потенциала, который необходим  в разведке, добыче  и  системе снабжения для эффективного управления нефтесервисными подрядчиками (как собственными, так и сторонними).

В рамках концепции стратегического управления издержками планирование системы управления затратами резко меняется в зависимости от основного стратегического позиционирования предприятия: лидерство по затратам или дифференциация продукции. В рамках каждого из стратегических направлений возможно планирование увеличения значения издержек на каком-либо участке цепочки ценностей, если это вызовет адекватное снижение издержек для других участков, либо принесет фирме некоторое конкурентное преимущество.

Помимо контроля затрат с помощью  реализации системы планирования, в  ООО «Технологии ВФТ» необходимо использовать возможности повышения  конкурентоспособности при использовании  высокотехнологичного оборудования. Оборудование позволит предприятию снизить трудовые затраты на обслуживание и ремонт нефтескважин, повысить рентабельность услуг, а как следствие повысит  конкурентоспособность предприятия.

Поскольку значительное место в  объеме издержек занимают расходы на горючее, то ООО «Технологии ВФТ» рекомендуется переоборудовать  парк транспортных средств на использование  более дешевого и экологически чистого топлива -  компримированного природного газа и сжиженного нефтяного газа.

Рекомендовано обновление парка  автомобилей осуществлять на основе заключения договора лизинга. Срок окупаемости проекта составит 4,1 года, а дополнительная прибыль 131953 руб.

Срок окупаемости внедрения  проекта перехода на газ составит от 40дней до 3 месяцев, при этом ежемесячная  экономия на топливе составит 14078 руб.

Предложенные мероприятия  позволят ООО «Технологии ВФТ» снизить материальные и трудовые затраты, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ — СПб.: „Питер", 2007.
  2. Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий. — М.: „Альпина Паблишер", 2006.
  3. Алавердов А.Р. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях. Практикум: учеб, пособие. М.: МЭСИ, 2005.
  4. Антикризисное финансовое управление: Учебник / Под ред. Ко-роткова Э.М. — М.: „ИНФРА-М", 2005.
  5. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент препприятия: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
  6. Балабанов А., Балабанов И. финансы. — СПб.: „Питер", 2005.
  7. Баринов В.А., Харченко В.Л.Стратегический менеджмент: учеб, пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.
  8. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.-350 с.
  9. Басовский М.И., Протасьев П.Р. Управление качеством: Учебник. 
    М.: ИНФРА-М, 2010.
  10. Башкатова Ю.И. Управленческие решения. Практикум. Тесты: учеб, пособие. М.: МЭСИ, 2005.
  11. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб.: Питер, 2001.\Глазов М.М., Фирова И.Р. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник. СПб.: Андреевский изд. дом, 2009. 
  12. Бланк И.А. Управление прибылью. — К.: „Ника-Центр", „Эльга" 2006.
  13. Ваганов А.С. Стратегический маркетинг. Практикум. Тесты /  Ваганов А.С., Шмелев Н.А. - М.: МЭСИ, 2005.- 116 с.: ил.- (Международный консорциум ""Электронный университет"").
  14. Ваганов А.С., Шмелев Н.А. Стратегический маркетинг. Практикум. Тесты. М.: МЭСИ, 2005.
  15. Валиева О.В., Якушева А.В. Управление персоналом: конспект лекций: учеб, пособие. М.: Приор-издат, 2005.
  16. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. М.: Проспект, 2010.
  17. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2007 . - 371 с.
  18. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник. СПб.: Андреевский издательский дом, 2009.
  19. Гончаренко Л.П., Иванов М.К. Менеджмент инвестиций и инноваций: учеб. М.: КНОРУС, 2009.
  20. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. М.: ДЕЛО, 2005.- С. 7.
  21. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Н.Новгород: НИМБ, 2010.
  22. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: Учеб. пособие /  Ефимов В.В., Щипанов В.А.. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010.- 232 с.: ил
  23. Захарова Т.И. Организационное поведение. Практикум. Тесты: учеб.пособие - М.: МЭСИ, 2005.- 292 с.: ил.- (Международный консорциум ""Электронный университет"").
  24. Ивасенко   А.Г.,  Никонова Я.И.,  Плотникова  Е.Н.   Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010.
  25. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента. Практикум : учеб.пособие /  Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. - М.: МЭСИ, 2006.- 173 с.- (Международный консорциум ""Электронный университет"").
  26. Квитко А.В. Управление качеством: учеб, пособие. М.: МЭСИ, 2005.
  27. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учеб. пособие М.:КНОРУС, 2010.
  28. Королев С. В. Издержки производства в системе конкурентоспособности компании: зарубежный опыт и российская практика // Внешнеэкономический бюллетень.-2006.- N 6.- 55с.
  29. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное по  
    собие. М.: Высшее образование, 2009.
  30. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: ОмегаЛ, 2007.
  31. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2010.
  32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. / Под ред. Алексунина В.А., Илларионовой А.Е. М.: Дашков и К, 2005.
  33. Мишурова И.В. Корпоративное управление: Учеб. пособие /  Мишурова И.В, Панфилова Е.А. - М.: Дашков и К, 2010.- 528 с.: ил.
  34. Носова Н.С., Богатырева Н.А. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы. М.: Дашков и К, 2010.
  35. Олехнович Г.И., Лебедева С.Н. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. Минск: БГЭУ, 2010.
  36. Орехов С.А. Менеджмент финансово-промышленных групп: учеб.-практ.пособие /  Орехов С.А., Селезнев В.А. - М.: МЭСИ, 2005.- 176 с.: ил.- (Международный консорциум ""Электронный университет"").
  37. Основы корпоративного управления / Авт.-сост. Дементьева А.Г. - М.: Магистр, 2009.- 575 с.: ил.
  38. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг: Учебное пособие. М.: Кнорус, 2009.
  39. Пужаев А.В., Барютин Л.С. Управленческие решения: Учеб. по-собие. М.: КНОРУС, 2010.
  40. Семенов А.К. Основы менеджмента: учеб. /  Семенов А.К., Набоков В.И.. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010.- 576 с.: ил.    Основы менеджмента [Электронный ресурс]: Электрон.учеб. / Авт.-сост. Плахова Л.В.. - 1 электрон.опт.диск - М.: КНОРУС, 2008: ил.- (Электронный учебник).
  41. Сенчагов В.К., Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // "Бизнес и банки ". -2006.- N 43. – С.5-10.
  42. Стратегический    менеджмент    [Электронный    ресурс]:    Электрон.учеб. / Авт.-сост. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. М.: КНОРУС, 2008.
  43. Теория организации: Электрон.учеб. / Авт.-сост. Иванова Т.Ю., Приходько В.И.. - 1 электрон. опт. диск - М.: КНОРУС, 2008: ил.- (Электронный учебник).
  44. Управление персоналом [Электронный ресурс]: Электрон, учеб. / 
    Авт.-сост. Веснин В.Р. М.: КНОРУС, 2009.
  45. Устав ООО «Технологии ВФТ»
  46. Устинов А.Н. Теория организации  /  Устинов А.Н., Селезнев В.А. - М.: МЭСИ, 2005.- 163 с.: ил.- (Международный консорциум ""Электронный университет"").
  47. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия?// Маркетинг в России и зарубежом.-2007.-№4.- С.7-12.
  48. Фатхутдинов Р.А.  «Стратегический менеджмент».  7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. — 448 с.
  49. Федеральный закон от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).
  50. Чувакова С.Г., Семеркова Л.Н. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010.
  51. http://www. Weatherford.ru/

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты реализации конкурентной политики предприятия