Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:50, курсовая работа
Темой, данной курсовой работы является ценовая политика предприятия, которая, на мой взгляд, является наиболее актуальной и немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому, я считаю, что просто необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
В связи с этим главной целью курсовой работы является раскрытие темы ценовая политика. Для этого необходимо рассмотреть само понятие цены, функции цены в рыночной экономике, виды цены, а также модели ценообразования и ценовые стратегии. Чтобы осветить данные вопросы я использовала учебную литературу.
Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии НПО "Феникс-К", которое занимается производством различных видов плёнки. Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка.
Приведённый мной пример наглядно показывает насколько важно выбрать правильную ценовую политику, для того чтобы предприятие эффективно развивалось и получало прибыль. Ведь важнейшим условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране – целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.
I. Введение
Глава 1. Сущность и функции цен в рыночной экономике
Часть 1.1 Теоретическое основание цены
Часть 1.2 Функции цены
Глава 2. Виды цен и модели ценообразования
Часть 2.1 Виды цен
2.2 Модели ценообразования
2.2.1 Модели ценообразования, ориентированные на издержки
2.2.2 Модели ценообразования, ориентированные на потребителей.
2.2.3 Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов
Глава 3. Ценовые стратегии и их обоснование
Часть 3.1 Ценовая стратегия предприятия
Часть 3.2 Ценовые стратегии и их обоснование
Глава 4. Опыт эффективной ценовой политики
II. Заключение
III. Список использованной литературы