Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 23:58, курсовая работа
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих управленческих решений………………………………………………………………………………... 5
1.2. Алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………. 15
ГЛАВА 2. Практический анализ технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий………………………………………………………………………… 25
2.1. Процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 25
2.2. Методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений……………………………………………………………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 39
Московская государственная академия коммунального
Кафедра Менеджмента
Тема:
Технология и алгоритм
принятия плановых и
коммерческих решений (на
примере производственных
предприятий).
Студент: Сковородина Ирина Александровна ЭГХ-06-287
Курс: III
Форма обучения: заочная
Руководитель:
Морозов Владимир Сергеевич
Москва
2009г.
С
О Д Е Р Ж
А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений…………………….. 5
1.1.
Понятие и классификация плановых
и коммерческих управленческих решений……………………………………………………………
1.2.
Алгоритм, методы и модели принятия
плановых и коммерческих
ГЛАВА
2. Практический анализ
технологии и алгоритма
принятия плановых и
коммерческих решений
на примере производственных
предприятий…………………………………………………
2.1.
Процедурные аспекты оценки
2.2.
Методы формирования идей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Современные экономические условия, ужесточение глобальной конкуренции, мировая экономическая интеграция, все это – требует тщательно продуманного, спланированного и сбалансированного подхода к практике управления бизнес-процессами. Актуальность тематики состоит совокупности особенностей современных управленческих отношений, возникающих в процессе разрешения тех или иных проблем.
Динамика развития современного менеджмента оказалась такова, что многие управленцы действуют в условиях постоянных рисков и неопределенности потому от степени рациональности и целесообразности принимаемых управленческих решений, прежде всего, зависит эффективность и дееспособность организации, либо предприятия. Важнейшим аспектом в теории и практике принятия управленческих решений является проблема эффективности и оптимальности управленческих решений, которые в общей совокупности формируют практику управленческой методологии.
Грамотная и сбалансированная организационно, ресурсно и психологические технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений выступают в качестве предпосылки эффективного тактического и стратегического управления, что закономерным образом отражается на качестве производственных и прочих процессов. В силу данных обстоятельств считаем означенную проблематику актуальной, требующей объективного научно-теоретического и научно-практического анализа.
Объект исследования – управленческие решения как категория менеджмента.
Предмет исследования – технология и алгоритм принятия плановых и коммерческих решений.
Цель исследования – всестороннее изучения содержания и особенностей технологии и алгоритма принятия плановых и коммерческих решений на примере производственных предприятий.
В ходе исследования автором были поставлены следующие задачи:
▪ изучить понятие и провести классификацию плановых и коммерческих управленческих решений
▪ рассмотреть алгоритм, методы и модели принятия плановых и коммерческих управленческих решений
▪ проанализировать процедурные аспекты оценки целесообразности плановых и коммерческих решений
▪ рассмотреть методы формирования идей организационных плановых и коммерческих решений.
Теоретико-
При проведении исследовательской работы были использованы следующие методы исследования:
ГЛАВА
1. Теоретико-методологические
основы изучения технологии
и алгоритма принятия
плановых и коммерческих
решений
1.1. Понятие и классификация плановых и коммерческих
управленческих
решений
Принятие решений составляет основу любой сферы управленческой деятельности. Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Стратегические и текущие решения, принимаемые руководителями, определяют уровень развития организации и перспективы ее выживания. Данное обстоятельство в полной мере относится и к проблеме разработки и реализации эффективных кадровых решений. Идет ли речь о подборе персонала, организации его работы, мотивации исполнителей и их стимулировании, обучении и развитии – везде возникает необходимость осознать ситуацию, проанализировать возможные способы действия в данных условиях и выбрать один из них.
Подi решениемi понимаютi нахождениеi определенногоi вариантаi действий,i иi самi процессi деятельности,i иi ееi конечныйi результат. На взгляд О.Н. Балаевой, «когдаi говорятi оi решенииi проблемы,i используютi этотi терминi вi трехi значениях:i 1)i найденный,i ноi ещеi неi осуществленныйi вариантi действий;i 2)i самi процессi разрешенияi проблемы,i т.е.i устранениеi некоторыхi препятствийi иi трудностейi наi этомi пути;i 3)i итогi деятельности»1.
Этуi многозначностьi следуетi учитыватьi иi приi определенииi понятияi «плановоеi иi коммерческоеi управленческоеi решение».i Иногдаi определениеi управленческогоi решенияi ограничиваютi лишьi выборомi возможногоi вариантаi действий.i Такойi подходi обедняетi содержаниеi этойi категорииi теорииi менеджментаi иi неi соответствуетi егоi сущности.i Можноi выбратьi хорошийi вариантi действий,i ноi онi останетсяi лишьi намерением,i еслиi неi вестиi организационно-практическуюi деятельностьi дляi егоi реализации.
Категорияi «плановоеi иi коммерческоеi управленческоеi решение»i имеетi многоаспектноеi содержание.i Вi широкомi смыслеi управленческоеi решениеi можноi пониматьi какi концентрированноеi выражениеi процессаi управленияi наi егоi заключительнойi стадии,i какi подлежащуюi выполнениюi команду,i поступающуюi отi управляющейi системыi кi управляемой.i Управленческоеi решениеi имеетi социально-экономическуюi природу.i Оноi связаноi сi деятельностьюi человека,i руководящегоi другимиi людьмиi иi использующегоi приi этомi всеi своиi способности,i умение,i знанияi иi навыки.i Можноi выделитьi триi взаимосвязанныхi аспектаi такогоi управленческогоi решения.