Сущность планирования и прогнозирования в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:59, реферат

Описание работы

Предмет, объект, цели и задачи курса ПиП. Теоретическая база.
Система планов на предприятии и их взаимосвязь. Особенности планирования на Российских предприятиях.

Работа содержит 1 файл

планирование на предприятии.docx

— 183.76 Кб (Скачать)

     7. Экономический эффект в результате мер по увеличению производительности труда определяется по формуле:

     Ч =                                          (17)

  где Ч — изменение численности работников, ед.;

     О2 — объем деятельности после принятия мер, направленных на рост производительности труда, д. ед.;

     Т1 — производительность труда до реализации мер, д. ед.;

     Т2 — производительность труда в новых условиях, д. ед.

     Пример 15. Определить экономический эффект в результате применения в торговой фирме самообслуживания вместо применяющейся традиционной формы продажи. Известно, что производительность труда в таком случае обычно возрастает. Определено, что ее прирост в фирме может составить 12% при прежнем уровне товарооборота, равном 54 д. ед. Новый товарооборот за период может составить 600 д. ед.

     Расчет. Определяется:

     1) новая производительность труда:

     54 х 1,12 = 60 (д. ед.);

     2) условная экономия численности работников:

     

 (ед.)

     Вывод. В результате реализации мер, направленных на рост производительности труда, условно высвобождается 1,1 ед. работников, что повлечет экономию фонда заработной платы на 550 д. ед. (при средней зарплате работника 500 д. ед. в месяц). Это окажет соответствующее влияние на снижение издержек и увеличение прибыли фирмы.

     8. Экономический эффект в виде увеличения объема деятельности при снижении коэффициента текучести кадров определяться по формуле:

     О = Кт х Ч х П, (18)

   где О — увеличение объема деятельности, д. ед.;

     Кт   — снижение коэффициента текучести кадров, %;

     Ч — базисная численность работников, ед.;

     П — среднее снижение производительности труда при подаче заявления об увольнении. Обычно оно составляет до 30% от сложившегося уровня производительности труда в фирме.

     Пример 16. Определить условный прирост объема выпуска продукции в фирме при сложившемся уровне производительности труда 40 д. ед. В результате предпринимаемых мер по стабилизации кадров коэффициент текучести кадров, по мнению экспертов, может сократиться с 16 до 15,5%. Численность работников в фирме — 100 человек.

     Расчет. Определяется прирост объема деятельности в результате предпринимаемых мер:

     

(д. ед.)

     Вывод. В результате осуществления мер по сокращению текучести кадров фирма может получить дополнительную товарную продукцию на сумму 6 д. ед, что принесет дополнительную прибыль (при сложившейся рентабельности продукции 34%) 2,04 д. ед.

     П = 6 х 0,34 = 2,04 (д. ед.).

     9. Экономический эффект при внедрении более производительного нового оборудования  определяется по формуле: 

                                                (19)

где Ч — изменение условно высвобождаемой численности работников, %;

     Т — увеличение мощности нового оборудования, %.

     Пример 17. Определить условно высвобождаемую численность работников и возможный экономический эффект при внедрении более современного оборудования, мощность которого на 10% выше прежнего оборудования.

     Расчет. Процент условно высвобождаемой численности работников может составить:

     

Если раньше на производстве среднесписочная численность  работников составляла 20 человек, то после внедрения нового оборудования прежний объем работы может выполняться меньшей численностью работников:      

20 x 0,0909 = 1,8,

20-1,8=18,2(ед).     

 Соответственно экономия фонда заработной платы может составить (при средней зарплате работника 6000д. ед.):

     1,8 x 6000 = 10800 (д. ед),

что повлияет на снижение издержек и увеличение потенциальной прибыли.

     Вывод. Экономия численности работников при внедрении более мощного оборудования может составить 1,8 ед., что приведет к снижению средств на заработную плату и соответственно к приросту прибыли на сумму 10800 д. ед. в месяц.

     Расчеты экономического эффекта при внедрении  плановых решений, безусловно, не ограничиваются указанными подходами. Типовые обоснования  этих величин определяются теоретическими взаимосвязями показателей и конкретными условиями деятельности фирмы. 
 

    Функциональное  планирование на предприятии

1.Планирование прибыли  и рентабельности

2.Планирование издержек  производства и обращения

3. Планирование персонала

Характеристики функциональных планов и проблемы решаемые с их использованием

Основные методы планирования предприятий

Основные задачи планирования прибыли и рентабельности

Сущность метода маржинального дохода планирования прибыли и метода оптимизации плановой прибыли

Задачи, решаемые при  разработке плана издержек предприятия

Основные принципы, соблюдаемые при планировании издержек фирмы 

Этапы планирования издержек фирмы

Методы планирования издержек предприятия

Основные факторы, учитываемые при планировании издержек предприятия

Понятие метода прямой и обратной калькуляции при планировании издержек фирмы

Основные задачи планирования персонала фирмы

Основные принципы организации труда и заработной платы

Показатели планирования численности работников фирмы 

  1. Основные и  вспомогательные функции бизнеса  определяют необходимость разработки функциональных планов. Ряд таких  планов, в том числе, план маркетинга был рассмотрен ранее. К другим функциональным планам относятся:
  • План прибыли и рентабельности
  • План издержек производства и обращения
  • План персонала
  • Финансовый план и др.

    Фирма самостоятельно определяет, какие функции функционального плана ей необходимо. Финансовое планирование играет особую роль, его значение неизмеримо возрастает в условиях рынка. Все функциональные планы направлены на достижение маркетинговой и соответственно общей (базовой) стратегии фирмы.

    Первым в ряду функциональных планов принято выделять: план прибыли и рентабельности, который  рассматривается с одной стороны, как функция маркетинга, связанная  с общепринятой хозяйственной деятельностью, и определяющая экономический результат  планируемой работы фирмы, направленной на удовлетворение потребностей рынка, а с другой стороны, как основной в цепи экономических интересов  фирмы. Таки образом план прибыли характеризует предполагаемые действия по достижению основной экономической цели предпринимательства.   

13 апреля 

Стратегическое планирование на предприятии

    1. Сущность стратегического планирования
      1. Основные требования к разработке стратегии развития фирмы
      2. Сущность двух противоположных подходов к пониманию стратегии
      3. Содержание набора правил для принятия решений для осуществления руководства  деятельности фирмы
    2. Особенности методологии стратегического планирования
      1. Различие между стратегическим и тактическим планированием
      2. Основные требования к разработке целей фирмы
      3. Уровни стратегического плана и их цели
      4. Этапы разработки стратегического плана
      5. Способы выработки стратегии
      6. Характеристика внешних и внутренних факторов, влияющих на выбор стратегии компании
    3. Классификация (типизация) стратегических планов
      1. Характеристика классификаций стратегических планов по различным признакам
    4. Бизнес – планирование на предприятии
      1. Важнейшие характеристики бизнес – плана
      2. Основополагающие принципы разработки бизнес – плана
      3. Основные задачи и функции, решаемые в практике предпринимательства с использованием бизнес – плана
      4. Содержание разделов бизнес – плана
    5. Стратегия – представляет обобщающую модель длительных действий, необходимых предприятию для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях.

   Применительно к экономической организации  стратегия – совокупность ее главных  целей и основных способов их достижения.

   Стратегия может быть охарактеризована следующими понятиями:

   - средство  достижения конечного результата

   -объединение  всех частей организации в  единое целое

   - охват всех основных аспектов деятельности фирмы

   - обеспечение  совместимости всех планов фирмы

   -прикрытие  (действие, нацеленное на победу  в конкурентной борьбе)

   - порядок  действий, даже при условии не  реализации плана

   -позиция  в окружающей среде, что означает  связь со своим окружением

   - перспектива,  т.е. видение того состояния  к которому надо стремиться

   - результат  анализа сильных и слабых сторон  организации работы предприятия  и определение возможностей и  препятствий ее развития

   При разработке стратегии развития предприятия  необходимо соблюдение следующего ряда требований:

  1. Четко сформулированные цели, достижение которых является решающим для общего исхода дела
  2. Четкая координация руководства
  3. Обеспечение гарантированных ресурсов
  4. Гибкость поведения в тактических действиях для использования минимума ресурсов, при достижении максимума результатов.

1.1.2  Существует 2 противоположных подхода к пониманию стратегии.  При первом подходе первоначально определяется конечный результат, который должен быть достигнут через длительный промежуток времени и необходимые действия, чтобы достичь такого состояния. Второй подход характеризуется тем, что она рассматривается, как долгосрочное качественно – определенное направление развития фирмы, касающееся сферы средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри её, а также ее позиции в окружающей среде, т.е. всего того что приводит к выбранным целям.

Информация о работе Сущность планирования и прогнозирования в экономике