Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:59, реферат
Предмет, объект, цели и задачи курса ПиП. Теоретическая база.
Система планов на предприятии и их взаимосвязь. Особенности планирования на Российских предприятиях.
Долгосрочный прогноз служит основой для выбора стратегических приоритетов, отвечающих перспективным национальным интересам и потребностям текущего момента.
Разработка стратегического плана на период 15-20 лет, который периодически корректируется и продлевается.
Выбранные приоритеты воплощаются в реальность на основе национальных проектов и программ, который получают государственную поддержку и находятся под контролем высшего эшелона власти, причем их количество ограничено по причине экономии средств и их целевого использования.
Среднесрочные прогнозы уточняют показатели прогнозов более длительных периодов реализации.
Среднесрочный государственный индикативный план конкретизирует цели и направления развития СЭС с учетом данных среднесрочного прогноза. Индикаторы, содержащиеся в этих планах являются ориентирующими для частного и смешанного секторов и обязательными для исполнительных органов и государственного сектора экономики. На уровне СЭС и регионов механизмом реализации национальных программ и проектов служат федеральные целевые программы на среднесрочную перспективу, а также краткосрочную, утверждаемые правительством страны и регионов.
Действующие федеральные целевые программы (рассмотреть самостоятельно) Тюменской области( сайт администрации Тюменской области)
С помощью
среднесрочных годовых
Рассмотреть
закон о прогнозировании
Лекция №3. 16.03.2011
Планирование маркетинга фирмы
Основные требования при формировании ПМ.
Основа плана маркетинга
Сущность основных частей плана маркетинга
Две укрупненные стадии ПМ и их содержание
Задачи решаемые в ходе разработки плана маркетинга
Этапы разработки плана маркетинга
Сущность стратегии маркетинга и её типы
Разделы краткосрочного ПМ
Сущность планирования сбыта (продажи) и товарооборота на предприятии
Сущность плана производства и факторы на него влияющие
Разделы плана сбыта продукции и их содержание
Особенности разработки плана товарооборота торговой фирмы и его показатели
Формирование плана сбыта по отдельным отраслям экономики
Методы
определения экономического эффекта
от привлечения к продаже
ПМ включает следующие основные части:
ПМ составляется
с целью определения для
ПМ должен отвечать следующим требованиям:
Не существует единой оптимальной схемы планирования маркетинга для всех фирм, поэтому в каждом конкретном случае она определяется сферой и масштабом деятельности, условиями функционирования, формой собственности и т.д. В настоящее время планирование маркетинга должно состоять из двух укрупненных стадий:
Наиболее часто применяются в планировании следующие факторы:
Первые четыре фактора обычно включаются в план сбыта (продажа). Факторы с 7 по 9 включаются в план производства. Большинство остальных компоненты маркетинга. Все факторы маркетинга считаются концептуально равнозначными, но иногда число их возможных комбинаций в планировании достигает сотни и более. Работа по составлению плана маркетинга фирмы, важнейшего плана его деятельности в современных условиях признается очень сложной, является востребованной и высокооплачиваемой. Таким образом в ходе разработки плана маркетинга последовательно решаются следующие задачи:
В настоящее время Министерство экономики РФ рекомендовало для российских предприятий следующие этапы разработки плана маркетинга:
6. Корректировка параметров и контроллинг.
Рассмотрим подробнее указанные этапы.
1. Выбор типа стратегии маркетинга. Среди стратегий маркетинга выделяются две группы ее типов
Первая группа: маркетинг может быть следующих типов:
Вторая группа: маркетинг может быть следующих типов:
Выбор типа маркетинга осуществляется высшим руководством, так как только оно имеет полное представление о базовой стратегии фирмы, перспективах деятельности и основных пропорциях внутренней среды хозяйствования. Далее, в рамках выбранных основных подходов, руководители среднего и низшего звена осуществляют обоснование составляющих типа маркетинга.
2. Проведение маркетинговых исследований включает:
Основными методами сбора информации на этом этапе являются: а) наблюдение, б) эксперимент, в) имитация.
3. Анализ состояния предпринимательства включает исследование:
Результаты
анализа состояния
При проведении этого анализа необходимо учитывать:
Указанный анализ полезно дополнить изучением: финансовых показателей фирмы; равномерности закупки и продажи; ритмичности завоза и отгрузки; уровня механизации и автоматизации работ по хранению, складированию, погрузочно-разгрузочным работам и др.
Полученные параметры следует изучать за год, кварталы, месяцы, а по поставкам — и по декадам. Результаты анализа подскажут пути изменения политики продаж или отдельные действия в будущем.
4. Обоснование функции маркетинга и анализ ее факторов. Этот этап планирования маркетинга отражает цели базисной стратегии фирмы и включает:
♦ конкретные стратегии по рынкам товаров;
Информация о работе Сущность планирования и прогнозирования в экономике