Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:59, реферат
Предмет, объект, цели и задачи курса ПиП. Теоретическая база.
Система планов на предприятии и их взаимосвязь. Особенности планирования на Российских предприятиях.
Крупные фирмы могут выделять НИОКР в отдельный раздел плана сбыта (маркетинга).
Раздел 4. Каналы распределения продукции. Этот раздел плана сбыта может включать несколько подразделов:
♦ наличие сети сбыта, в том числе:
а) собственная система сбыта (агенты, брокеры, отделы сбыта, филиалы, фирменные магазины и автоматы, выставки, ярмарки и др.);
б) посредники (дилеры, дистрибьюторы, система материально-технического снабжения, оптовые фирмы и др.);
в) юридически самостоятельные организации сбыта (трейдеры, торговые представители, франчайзи, комиссионеры, маклеры и др.);
Особого внимания требует
обоснование схемы
Пример выравнивания объемов сбыта и производства в условиях их несовпадения показан в табл. 4.
Приведенный в таблице объем сбыта обоснован заключенными контрактами и соглашениями, а также данными о сложившемся спросе на продукцию фирмы за прошлые годы. План производства учитывает оптимальную загрузку производственной мощности, число рабочих мест, сменность работы и иные условия труда, предусмотренные коллективным договором. Выравнивание объемов сбыта и производства происходит посредством определения запасов готовой продукции. Но полученные данные нормативов запасов по кварталам требуют проверки с точки зрения экономической целесообразности: наличия запасов для представительства, на складе, страховых и др.
Таблица 4
Выравнивание объемов сбыта и производства в фирме «Демос» на планируемый год (в тыс. ед.).
Квартал | План сбыта | План производства | Норматив запасов продукции | |
на начало квартала | средний | |||
I | 240 | 300 | 50 | 80 |
II | 245 | 275* | 110 | 125 |
III | 280 | 150* | 140 | 75 |
IV | 260 | 300 | 10 | 30 |
*
Объем производства учитывает
период массовых очередных
Раздел 5. Условия сбыта продукции. Раздел плана сбыта предусматривает:
Раздел 6. Необходимый капитал для сбыта. Раздел плана включает расчеты:
Расчеты предполагают обоснование прироста норматива собственных оборотных средств и обоснование необходимых краткосрочных кредитов.
Раздел 7. Издержки обращения. Расчет издержек обращения по сбыту может быть частью общего плана издержек обращения фирмы.
Раздел 8. Организация сбыта, в том числе сервис. Раздел составляется менеджерами отдела сбыта по согласованию с экономическими службами фирмы и включает:
Сервисные услуги фирмы предусматриваются на стадиях — до продажи и после продажи.
Особого внимания требует сервис для инвестиционной продукции. Современная практика сбыта считает необходимыми следующие виды сервиса:
консультирование по свойствам продукции; разработку альтернативных предложений по приобретению покупателем продукции, в том числе продукции фирмы; расчеты эффективности; установление обязательств по гарантиям.
Составление
плана сервисных услуг
Раздел 9. Качество продукции и обслуживания. Раздел плана сбыта предусматривает соблюдение и контроль за оговоренными в контрактах стандартами продукции: их соответствие действующим стандартам, а также предусмотренным моделям, размерам, цвету, упаковке и др. Существующая система стандартов позволяет четко контролировать параметры качества продукции.
В торговом обслуживании могут применяться следующие параметры, определяющие уровень культуры:
Динамика ежегодных планов сбыта фирмы должна соответствовать руслу сбытовой политики. Сбытовая политика фирмы — это выбор системы сбыта и конкретных каналов продажи продукции. Сбытовая политика разрабатывается в рамках комплекса "маркетинговой смеси" и направлена на достижение стратегии маркетинга фирмы.
Некоторые особенности имеет разработка плана продажи (товарооборота) торговой фирмы. Планирование товарооборота рекомендуется осуществлять по показателям:
При
обосновании показателей
Ассортиментную структуру товарооборота при сложившемся спросе можно определять на основе тенденций прошлого (табл. 5). В этом случае определяется сложившаяся доля (в сопоставимых ценах) товарной группы и предполагаемые изменения в плановом периоде в продаже данного товара.
Таблица 5
Товарная
группа |
Фактическое выполнение | Средне-годовой
прирост, % |
Прирост на планируемым
год, % |
Проект плана | ||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год | ||||
Колбасные
изделия:
Всего, д. ед. В % к предыдущему году |
217 |
224 103.3 |
235 104.8 |
247 105.1 |
260 105.3 |
4.65 |
5.0 |
273 |
Овощные
консервы:
Всего, д. ед. В % к предыдущему году |
8.6 |
9.0 104.7 |
9.5 105.6 |
10,0 105.3 |
10.5 105.0 |
5.15 |
5.2 |
11.0 |
Водка
и ликероводочные изделия:
Всего, д. ед. В % к предыдущему году |
215,7 |
228,5 105.9 |
241,0 105.5 |
253.6 105.2 |
266.3 105.0 |
5.4 |
5.0 |
280.0 |
Итого
по всем
товарным группам Всего, д. ед. В % к предыдущему году |
583,5 |
612.6 105.0 |
646.3 105.5 |
682.1 105.5 |
720.0 105.6 |
5.4 |
5.6 |
760 |
Проект плана продажи товарных групп в фирме «Демос» на планируемый год
Распределение
объема товарооборота по товарным группам
может происходить разными
(К, + К2 +
Кя) : 3;
(К + К + К ) : 3; (2)
(К + К + К ) : 3; (3)
Полученный выровненный ряд скользящих средних позволяет определить среднее изменение
где — завершающий показатель в ряду выровненных средних,
— 1-й показатель в ряду выровненных средних;
(n- 1) — количество показателей выровненного ряда.
Для определения проектного значения необходимо полученное удвоенное среднее изменение добавить к завершающему показателю в ряду выровненных средних.
Пример 8. Определить проект плана товарооборота по товарным группам в торговой фирме на планируемый год. Исходная информация приведена в табл. 6.
Расчет. Используем метод скользящей средней для разработки проекта плана продажи по товарным группам. Для этого определим среднее значение доли продажи товарной группы по каждым трем годам. Например, для товарной группы "мясо и птица" данные составят:
= (8,2 + 8,7 + 8,4): 3 = 8,4;
= (8,7 + 8,4 + 8,6) : 3 = 8,6;
= (8,4 + 8,6 + 8,5) : 3 = 8,5;
= (8,5 - 8,4) : 2 = 0,05;
k = 8,5 + 2x0,05 = 8,6
Таблица 6
Проект плана товарооборота по товарным группам в фирме «Демос» на планируемый год
Товарная
группа |
Фактическая доля товарной группы, % | Проект плана | |||||
1-й
год |
2-й
год |
3-й
год |
4-й
год |
5-й год | % | Всего,
д. ед. | |
Мясо
и птица
Рыба Масло животное Хлеб и хлебобулочные изд. Макаронные изделия |
8,2
2,0 3,5 7.9 0,6 |
8,7
2,1 3,3 7,8 0,6 |
8,4
2,1 3,3 7,6 0.7 |
8,6
2,1 3,4 7,3 0,6 |
8,5
2,2 3.4 7,1 0.6 |
8.6
2.2 3.4 6,9 0,6 |
30 444
7 788 12 036 24 426 2 124 |
Итого продовольственных товаров | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 354 000 |
Информация о работе Сущность планирования и прогнозирования в экономике