Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
6. Лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
7.
Члены экипажей судов
8. Лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
9. Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призывавшиеся на военные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшиеся органами государственной власти СССР в Афганистан или в другие государства, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах и получившие ранение, контузию или увечье в период боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий и получившие ранение, контузию или увечье в период боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий и получившие ранение, контузию или увечье в период боевых действий.
10. Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий.
11. Родители:
11.1. военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны;
11.2. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
11.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
12. Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.
13. Военнослужащие срочной военной службы, военнообязанные, призванные на военные (специальные) сборы, а также суворовцы и воспитанники воинских частей.
14.
Иные категории граждан в соответствии
с настоящим Законом.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
1.
Действие норм настоящего
2. Действие норм настоящего Закона не распространяется на льготы, предусмотренные налоговым, таможенным законодательством, законодательством в сфере образования, жилищным (за исключением социальных льгот по оплате за техническое обслуживание, пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги), земельным, трудовым и пенсионным законодательством.
Статья 5. Реализация права на социальные льготы
1. Реализация права на социальные льготы гражданами, указанными в настоящем Законе, осуществляется по предъявлении ими удостоверений (свидетельств) единого образца, установленного для каждой категории Правительством Республики Беларусь, а в отношении граждан, имевших право на льготы до 1 января 1992 года, - Правительством СССР. При отсутствии или недостаточности сведений, содержащихся в удостоверениях (свидетельствах), реализация права на социальные льготы осуществляется на основании дополнительных документов, перечень и порядок представления которых определяются Правительством Республики Беларусь.
2.
Реализация права на
3. Если гражданин имеет право на одну и ту же социальную льготу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, льгота предоставляется по его выбору по одному из оснований.
4. При обнаружении неправомерности выдачи документов, на основании которых осуществляется право на социальные льготы, органы, выдавшие такие документы, изымают их. Документы могут быть изъяты и в иных случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Актуальность проблем аптечной торговли определяется медицинской, социальной и экономической ролью деятельности аптек в жизни нашего общества. Аптека активно участвует в реализации высшей цели экономической стратегии страны - сохранении здоровья нации и подъеме его культурного уровня. В период рыночных отношений при все более расширяющемся ассортименте лекарственных средств безрецептурного отпуска и фармацевтической продукции аптечная торговля способствует развитию вкусов, формированию новых потребностей, высвобождает (или, напротив, поглощает) ощутимую долю свободного времени населения.
Тенденция развития конкурентной среды усиливает влияние неценовых детерминант, к числу которых относится и уровень культуры обслуживания населения работниками первого стола аптек. Ведь не секрет, что оттого, насколько вы уверены в себе, своих силах, зависит успех вашей работы, а в конечном итоге - конкурентоспособность и успех вашей аптеки. "Верить в победу значит уже победить". Фармацевтический работник является не только субъектом, но и объектом общения. Он должен хотеть и уметь общаться с покупателями. А это достаточно сложная наука. Учитывая социальную значимость работы аптек, постоянный контакт с населением, на передний план выдвигается роль человеческого фактора. В аптеке она имеет первостепенное значение и наряду с профессиональной подготовкой требует от специалистов знания вопросов социальной психологии. И это не случайно, ведь один из главных критериев конкурентоспособности организации -кадры.
Психология не заняла еще подобающего места в структуре организации торгового процесса в аптеке, обучения и воспитания фармацевтических кадров, но все более ощущается необходимость внедрения положений социальной психологии в управление торговлей в многофункциональной деятельности аптек. В условиях успешной конкуренции именно среди розничных структур фармацевтического рынка для результативной деятельности аптек все большая роль отводится его социально-психологическому направлению. В прикладной ветви социальной психологии, психологии торговли возможно введение нового понятия - "психология аптечной торговли". Это связано с особенностями самой аптечной торговли, включающей в себя широкий спектр стандартных взаимоотношений.
Аптеки – это не только торговая площадка, но и прекрасное место для рекламы фармацевтической продукции и товаров для здоровья. Нет одинаковых препаратов, поэтому всегда подход к их продвижению должен быть индивидуальным, с учетом особенностей.
Чаще всего, в торговых залах аптек размещают так называемые POS-материалы: плакаты, листовки, буклеты, вобблеры для оформления витрин и привлечения внимания покупателей. Однако, для основной цели – максимального повышения продаж и их удержания на высоком уровне – ограничиваться такими размещениями недостаточно. Желательно проводить еще и адресные акции а аптеках.
Определив интересующую географию распространения препарата (или целой линейки средств), можно составить адресную программу аптек-участниц марафона по повышению продаж. С этой непростой задачей, включая договоренности с руководством аптек или сетей на участие в акции, хорошо справляется наше агентство, благодаря уникальному опыту.
Акции
в аптеках можно условно
Мотивирующие акции в аптеках призваны напрямую заинтересовывать персонал предлагать покупателю именно продвигаемый препарат, конечно, с учетом его противопоказаний и особенностей.
Для покупателей широко распространены демонстрационные акции в аптеках или промо, основанные на прямом контакте с покупателем. Причем их задача, помимо продвижения товара, – выяснение истинных мотиваций покупателя, его мнения о препарате и любых других интересующих производителя вопросов к своим пациентам. Такие акции в аптеках могут проводить как консультанты с профильным образованием, так и промоутеры, если для их работы достаточно тренинга, а специальных знаний не требуется. Как правило, такие сотрудники привлекаются через агентства.
Не менее эффективным является вручение поощрительных подарков, как правило, за покупку определённого товара. Это вызовет симпатию покупателя не только к продукту, но и к конкретной аптеке, где дарят призы.
Акции в аптеках – хороший инструмент для повышения продаж. Они мотивируют персонал продавать продвигаемое средство, а покупателей – приобретать его.
В настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность финансовой деятельности служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка финансовых результатов деятельности организации в настоящем, прошлом и будущем.
К основным торговым функциям предприятий розничной для эффективной деятельности следует отнести:
Наилучшей оценкой качества и эффективности деятельности организации является получение призовых мест в различных конкурсах, связанных с общественной и специализированной деятельности.
Ярким примером успешной деятельности данной аптечной сети являются дипломы полученные в различных конкурсах и выставках.
Например данное предприятие получило следующие награды в своей деятельности:
Оценка
эффективности использования
В
таблице 2 представлен перечень частных
мероприятий, направленных на рост эффективности
деятельности аптечного предприятия.
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации