Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

Содержание

Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Курсач_Менеджмент_Михайловский.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

     Технология  продаж позволяет:

  1. повысить объем продаж за счет эффективных коммуникаций с клиентами;
  2. снизить издержки на обучение и организацию работы персонала (в том числе нового персонала);
  3. снизить зависимость компании от человеческого фактора, занятого в продажах;
  4. повысить производительность труда — выручку на одного сотрудника;
  5. повысить процент заказов от общего количества посетителей.

     Технология  продаж соединяет потребности клиента  со свойствами продукта, т.е.обеспечивает продажу!

     Следовательно, основными составляющими технологии продаж являются: 1) понимание потребностей клиента и 2) знание свойств-преимуществ и выгод (СПВ) собственного товара.

     Технология  продаж представляет собой конфиденциальный документ, описывающий принципы работы с клиентами.

     В результате внедрения технологии продаж организация получит:

  1. увеличение количества покупателей;
  2. увеличение эффективности работы менеджера по продажам (объем продаж на одного менеджера);
  3. систему контроля знаний менеджеров;
  4. возможность проведения аттестаций, экзаменов, оценок персонала.

     2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

     Работа аптечных организаций в условиях быстро развивающегося фармацевтического рынка, нарастающей конкуренции, постоянных предвиденных и непредвиденных рисков внешней и внутренней среды побуждают их руководителей прибегать к различным инновационным технологиям, предпринимать шаги, направленные как максимум на достижение конкурентных преимуществ и обеспечение динамичного развития предприятия, а как минимум - его выживаемости.

     Содержание оценки финансово-хозяйственной деятельности состоит во всестороннем изучении детального уровня продаж, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления. 

     Цель оценки и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.  
Задачами оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются: 

   - идентификация реального состояния анализируемого объекта; 

   - исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами; 

   - выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе; 

   - установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учет их влияния; 

   - прогноз основных тенденций. 

     Предметом оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности. 

     Проводя оценку финансово-хозяйственной деятельности, необходимо руководствоваться определенными принципами и правилами, выработанными наукой и практикой: 

  1. научность; 
  2. комплексность;
  3. системность;
  4. объективность; 
  5. действенность;
  6. регулярность;
  7. оперативность;
  8. массовость;
  9. государственный подход; 
  10. эффективность. 

     2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность

     2.4.1 Покупатели товаров

     Успех продаж на 20% определяется техникой, на 80% — психологией, как продавца, так  и покупателя. Почему потребитель  выбирает именно эту аптеку? Один провизор выполняет и даже перевыполняет план продаж, другой — работает неэффективно? Как выделиться аптеке, аптечной сети, если ассортиментный ряд препаратов практически одинаков?

     Технология  продаж в аптеке имеет свои особенности. Ведь главное для клиента - не столько описание характеристик и стоимость товара, сколько польза для здоровья, которую он принесет. Поэтому важно, чтобы продавец смог понять потребности покупателя — внутреннее состояние психологического, физического ощущения недостаточности чего-либо - и грамотно его проконсультировать. По сути продажи в аптеках - это не навязывание продукции или услуг, а скорее консультация врач — больной. Одной из техник продаж, основа которой — выявление потребностей клиента, является метод СПИН-продаж. Он был разработан в 70-х годах ХХ ст. группой сотрудников компании «Huthwaite» под руководством Нила Рэкхема. Исследовательской группой компании в течении 12 лет было проанализировано 35 тыс. встреч с клиентами, проведенных 10 тыс. продавцами в 23 странах мира.

     В результате было установлено, что успешные продавцы задают на 63% больше вопросов клиенту, чем неуспешные. При этом задаваемые вопросы были тщательно  продуманы, а их последовательность четко прослеживалась.

     Так, сначала задавались ситуационные вопросы — о том, что беспокоит клиента в настоящий момент, затем проблемные вопросы — какие возможные проблемы имеют место или к каким проблемам может привести данная ситуация. После этого задавались извлекающие вопросы — позволяющие сделать из скрытой проблемы явную и увеличить серьезность проблемы в восприятии покупателя. И наконец, направляющие вопросы — позволяющие клиенту принять выгодное для него решение проблемы.

     Этапы продажи и ролевые  позиции продавца

     Продажа — процесс оказания помощи клиенту в принятии правильного и выгодного решения. Поэтому каждый из этапов продажи должен быть очередным шагом к выявлению потребности клиента, результатом которого должна стать покупка продукции.

     Таким образом, этапы продаж такие:

     1-й  этап — установление контакта с покупателем;

     2-й  этап — диагностика потребности  клиента;

     3-й  этап — поиск правильного решения выявленной проблемы;

     4-й  этап — презентация выгоды - предоставление покупателю информации о той характеристике товара, которая прежде всего удовлетворяет клиента;

     5-й  этап — выяснение отношения  клиента к предлагаемому решению  проблемы, если оно позитивное  — переход на следующий этап, если нет — возврат на 2-й  этап;

     6-й  этап — завершение продажи.

     Типы  покупателей в  аптеке

     При сегментировании рынка можно  получить группы потребителей более или менее однородные по интересующим характеристикам. Причем для каждой группы необходимо подобрать наиболее оптимальную концепцию сегментирования. Основной принцип деления покупателей – по доходу.

     По  большому счету, современный покупатель делится на две категории: чувствительные к цене и чувствительные к качеству товара и услуг. В какой – то степени это деление повторяет знакомые всем категории: покупатели с доходом выше среднего и покупатели с доходом ниже такового. Однако есть и золотая середина между этими двумя классами. Внутри эти группы довольно разнообразны и представлены сразу несколькими характеристиками. Самое главное, чего не следует забывать, что к каждому клиенту необходим свой подход. Кого – то из покупателей можно убедить с помощью разума, кого – то – с помощью чувств.

     Чувствительные  к цене покупатели

     Что важно для покупателя: рационализм, направленный на более низкую цену. Как привлечь: ценовое стимулирование, программы скидок. Степень лояльности к конкретной аптеке у таких покупателей довольно низкая, они меняют торговую точку в зависимости от цен на необходимый им препарат. К ним относятся «Традиционалисты» и «Экономящие».

     - «Традиционалисты»

     Для них главное – проверенные, давно  известные товары, которые отлично зарекомендовали себя. Как правило, чаще всего они отдают предпочтение отечественным товарам.

     - «Экономящие»

     Название  данной категории покупателей говорит  само за себя – низкая цена здесь  играет решающую роль. Такие покупатели готовы терпеть очереди и толкучку ради того, чтобы купить что – то дешевле.

     Чувствительные  к качеству товара и услуг покупатели

     Что важно для покупателя: гарантия качества товара и защита от подделок, комфорт  при покупке, хороший сервис, желание  выделиться из толпы (имидж бренда товара, имидж аптеки). Как привлечь: оригинальное оформление аптеки, грамотная выкладка, консультации персонала, продвижение бренда аптеки, индивидуальное отношение, когда клиент не просто покупатель, а хороший друг. Такие клиенты очень лояльны к аптеке и быстро становятся постоянными покупателями. К ним относятся «Новаторы», «Стремящиеся вверх», «Спонтанные».

     - «Новаторы»

     Для них важно все новое, но очень  качественное, надежное, направленное на сохранение здоровья. Покупатели этой категории особенно чувствительны к атмосфере в аптеке. Они легко платят большие деньги за покупки, но хотят делать это с удобством и красиво. Их еще можно назвать экспериментаторами, потому что они лояльны к рекламе и часто покупают рекламируемые товары, хотя слышат о них впервые.

     - «Стремящиеся вверх»

     Такие покупатели также предпочитают все  новое и также узнают о новинках из рекламы. Однако в отличие от “новаторов”  они больше внимания обращают на престиж  товара, нежели на его качество и  надежность.

     - «Спонтанные»

     Еще во многом не определившаяся категория покупателей. У них нет явных потребительских предпочтений, поэтому такие люди часто совершают импульсные покупки. Проще всего их привлечь с помощью специальных предложений и акций любимых марок.

     Некую золотую середину составляют «Реализовавшиеся» и «Стабильные» покупатели:

     - «Реализовавшиеся»

     Эти люди уже реализовали свои потребительские  амбиции. Они-то знают, что фирменные  товары не обязательно означает дорогие. Конечно, покупатели данной категории  выберут качественный и надежный товар, но не всегда это будет новинка. “Реализовавшиеся” не обходят вниманием и традиционные качественные товары. Обычно они приходят с уже готовым списком товаров и редко делают спонтанные покупки.

     - «Стабильные»

     Выбирают  качество и надежность, но по меньшей цене. Предпочитают известные, проверенные товары. Таких покупателей трудно привлечь рекламой и новизной.

     Выше  были рассмотрены категории покупателей, базирующиеся на доходе. Но все они  независимо от толщины кошелька обладают особым темпераментом и манерой поведения. Поэтому перед работником аптеки стоит ещё одна задача – суметь справиться с эмоциями человека, который стоит по ту сторону прилавка.

     2.4.2 Поставщики лекарственных средств

     Отечественные производители  лекарственных препаратов, реализуемых через сеть аптек ФАРМАБЕЛ.

Таблица 1 – Белорусские производители  лекарственных средств, реализуемых  через данную аптечную сеть

Производитель Контактная  информация Производитель Контактная  информация
«Академфарм»  ГП 220141, г. Минск,  ул. академика В. Ф. Купревича, д. 5, корп. 3, тел./факс (017) 263-67-70 «Фармасеп Плюс», ЗАО -
«Аксо», ОДО   «Фарматех», ЗАО -
«Аматег», ОДО 222120 г. Борисов,  пр-к Революции д.16, оф. 25, тел./факс +375 (177) 76-83-96 «Фармлэнд», СП ООО 220113 г. Минск,  ул. Восточная, 129, ком. 311. Тел. (017) 216-13-16, (017) 216-13-18, (017) 216-13-19
«Аюрведа  Бел», ЧТПУП ул. Народная, 18, кв. 39, 220107, г. Минск, тел.: (017) 296-08-37, (029) 645-78-59 «Фармтехнология», ООО -
«БелАсептика», ЗАО - Филиал Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра ул. Владимирова, 8а, 246034, г. Гомель, тел.: (0232) 42-86-98
«БелВитунифарм», ОАО пр-кт Фрунзе 77, 210602 г. Витебск. Тел.: 212 249526; 240681 «Фрезениус-Борисов-Диализотехник» СП ООО -
«Белмедпрепараты», РУП - «Цитомед Био», ООО Минск, 220050 ул.Володарского, 18-5, тел/ф 245-79-12
«Белорусский  протезно-ортопедический восстановительный  центр», РУП ул. Одоевского, 10, 220073, г. Минск, тел.: (017) 251-11-21 «ЦНДИСИ», ОДО Минск, 220040 ул.Некрасова,31-5а
«Белпа-мед», СООО - «Чефи», ООО -
«Биотест», НПК г. Гродно - «Экзон», РУП -
«Борисовский  завод медицинских препаратов», ОАО - Белорусско-Российское Совместное предприятие ООО «МИЗ Медбелрос» 220075 г. Минск,  ул. Инженерная, 12, ком. 206, тел-факс +375 17 299 61 93, +375 17 299 69 82, +375 17 344 67 712
«Васко», ООО Мира 11а, 222310, Молодечно,тел. 801773 50845 «Минскинтеркапс», ПРУП -
«Галасар», ИООО - «Несвижский завод  медицинских препаратов», РУП -
«Галтеяфарм», ЧТУП 210001 Витебск,  ул.Ватутина, 42А, тел. 80212 231718, 232918 «Падис’С», ООО -
«Диалек», УП - «Радмедтех», ЧУП -
«Гродненский  завод медицинских препаратов», РУП - «РУБИКОН», ООО 210002, г. Витебск,  ул. М.Горького, 62б, тел. +375(212) 34-27-77, тел/факс. +375(212) 34-06-29, Бехгалтерия тел/факс. +375(212) 34-77-91
«Завод  Изотрон», ГП - «Малкут», НП ЗАО -
«Инкраслав», ИП - «Медпласт», ОАО -
«Калина», ООО 211019 Витебская  обл., Оршанский р-н, н.п. Пищалово, тел. 80216 278168 «Медэкстракт», ООО ул. Чернышевского, 8, офис 34, 220012, г. Минск,тел.: (017) 287-29-88

Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации