Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей, с внесением (при необходимости) корректировки. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Основные функции РООФР «ФАРМАБЕЛ»:
Весь персонал аптеки можно разделить на следующие группы:
- руководящие работники;
- специалисты;
- производственный персонал.
К руководящему персоналу относятся: директор аптеки (провизор), заместитель директора (провизор).
Специалисты – это главный бухгалтер, бухгалтер, счетовод, экономист, старший кассир, кассир.
Фармацевтический персонал делится на провизоров и фармацевтов. Осуществлять фармацевтическую деятельность в аптечных организациях могут лица с высшим или средним фармацевтическим образованием при наличии сертификата специалиста.
Провизорский персонал – это заведующий отделом (провизор), заместитель заведующего отделом (провизор), провизор-технолог, провизор-аналитик.
Средний фармацевтический персонал – заведующий отделом (фармацевт), заместитель заведующего отделом (фармацевт), фармацевты, продавец киоска и др.
Вспомогательный персонал составляют фасовщики, санитарки-мойщицы, водители.
Численность
фармацевтического и
Возглавлять аптеку должно лицо с фармацевтическим образованием и стажем работы не менее 5 лет. Режим работы персонала должен обеспечить восстановление сил работающих, условия для отдыха.
Руководители всех уровней обязаны заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечить их подготовку и переподготовку по правилам личной гигиены и техники безопасности, а также прохождение персоналом предварительного медицинского осмотра при поступлении на работу и периодических медосмотров.
Работники
аптек обязаны соблюдать
- придя на работу, снять верхнюю одежду и обувь;
- перед началом работы надеть санитарную одежду (халат и шапочка) и санитарную обувь, вымыть и продезинфицировать руки (в производственных аптеках);
- перед посещением туалета снимать халат, а после посещения туалета мыть и дезинфицировать руки;
- не выходить за пределы аптеки в санитарной одежде и обуви.
Производственному персоналу запрещается хранить на рабочих местах и в карманах халатов предметы личного пользования, кроме носовых платков. Лица, занятые изготовлением, контролем, фасовкой лекарств, должны коротко стричь ногти, не покрывать их лаком и не носить кольца.
Обслуживающий персонал должен быть обеспечен комплектами санитарной одежды и сменной обувью. Смена санитарной одежды должна производиться не реже двух раз в неделю, полотенец - ежедневно.
Руководители всех уровней обязаны заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечить их подготовку и переподготовку по правилам личной гигиены и техники безопасности, а также прохождение персоналом периодических и при поступлении на работу медосмотров.
Сотрудники аптеки, занятые изготовлением и контролем качества стерильных лекарственных средств, должны проходить аттестацию по оценке знаний и практических навыков в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Работники аптек, занимающиеся изготовлением и контролем лекарств, расфасовкой медикаментов и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с действующей нормативной документацией. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку.
Выявленные больные, а также бактерионосители направляются на лечение и санацию. Допуск лиц к работе, связанной с изготовлением, фасовкой, контролем качества, отпуском лекарств, производится только при наличии справки лечпрофучреждения об отрицательных результатах на бактерионосительство.
Ежегодно сотрудники аптеки обязаны принимать участие в занятиях по теме «личная гигиена», организуемых администрацией аптеки.
Аптечная сеть РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» состоит из аптек как первой, второй, третье так и четвертой категории.
На основании Закона Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" в редакции от 23 мая 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 52, 2/172) и Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года "О лекарственных средствах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1258) Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить прилагаемые
2. Установить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление фармацевтической деятельности, до 3 августа 2007 г. должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями, установленными пунктами настоящих Санитарных правил и норм.
3.
Признать утратившими силу "Санитарные
правила и нормы устройства, оборудования
и эксплуатации аптек готовых
лекарственных форм, аптечных пунктов
и аптечных киосков", утвержденные
постановлением Главного
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ
И
ЭКСПЛУАТАЦИИ АПТЕК
Глава 1 ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ АПТЕК
1. Аптека может располагаться в отдельно стоящих капитальных зданиях, в общественных и на первых этажах жилых зданий.
2. Аптеки, расположенные в отдельно стоящих зданиях, должны иметь свой земельный участок. Земельный участок для строительства аптеки следует отводить согласно утвержденной проектной документации. Территория участка должна быть благоустроена, озеленена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50%.
3. Территория участка должна содержаться в чистоте. В зимнее время территорию необходимо очищать от снега и льда.
4. Площадка для мусоросборников должна иметь ограждение, водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте. Контейнеры для сбора мусора должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии.
5.
У входа в здание должны быть установлены
решетки или скребки для очистки обуви
и урны, которые следует содержать в чистоте.
Глава 2 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ АПТЕК
6. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений аптек должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические условия хранения и реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также труда и отдыха обслуживающего персонала.
7. Аптекой первой категории является производственная аптека, в которой осуществляется изготовление лекарственных средств по индивидуальным назначениям (рецептам) врачей, требованиям (заявкам) организаций здравоохранения, фасование, контроль за качеством изготовленных в аптеках лекарственных средств, а также реализация населению и организациям здравоохранения готовых лекарственных средств, в том числе наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Набор помещений для аптеки первой категории должен состоять из:
-
помещения приемки
-
помещения хранения (не менее
двух) лекарственных средств,
-
помещения обслуживания
-
административно-бытовых
-
производственных помещений:
-
помещения (части помещения)
В случае изготовления в аптеке первой категории стерильных лекарственных форм и лекарственных форм, изготовленных в асептических условиях, дополнительно в составе производственных помещений аптеки первой категории необходимо предусматривать фасовочно-заготовочные помещения и помещения изготовления стерильных лекарственных форм.
8. Аптекой второй категории является аптека, в которой осуществляется реализация лекарственных средств, за исключением наркотических средств.
Набор помещений для аптеки второй категории должен состоять из:
-
помещения обслуживания
-
помещения хранения
- административно-бытовых помещений;
- зоны приемки товаров.
9. Аптекой третьей категории является аптека, в которой осуществляется реализация готовых лекарственных средств, за исключением наркотических средств, создаваемая в населенных пунктах сельской местности, агрогородках.
Набор помещений для аптеки третьей категории должен состоять из:
-
помещения обслуживания
-
помещения хранения
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации