Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

Содержание

Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Курсач_Менеджмент_Михайловский.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

Таблица 3 – Основные виды продукции, потребители, объемы реализации

№ СЗХ Виды  продукции (СЗХ) Объем реализации

млн. ДЕ

Доля  рынка в % к текущему году
2011год 2012 год фирмы главного конкурента
1 Окна для  жилых домов 1794,5 2405 11 9
2 Окна для ограждения лоджий 950,6 686 16 16
3 Окна для  дач, коттеджей (с коробкой) 271,6 448 15 10
4 Двери филенчатые внутр. 572,3 649 33 21
5 Двери высококач. наружные 87,3 130 5 7
6 Двери ДСП без  покрытия 2522 2500 34 17
7 Покрытие для  ДСП 58,2 134 1 7
8 Мебель для  дач 242,5 348 40 18
9 Мебель для  кухонь 873 400 2 4
  Итого: 7372 7700 - -
 

   Таблица 4 - Экономические показатели  по СЗХ

          СЗХ 

Показатели

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Норма маржинального дохода по СЗХ (Нмд) 0,5 0,4 0,3 0,4 0,7 0,2 0,7 0,4 0,33
 

     Примеры расчетов поэтапно:

  1. Рассчитать темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке. Они могут быть определены по каждому продукту через  индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период. Например, РР для продукта №1 (таблица 3)

        РР1 = 2405/1794,5=1,34

  1. Рассчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР),по каждому виду продукции.  Определяется отношением  доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.

            ОДР1= 11/9=1,2.

     Означает, что объем реализации предприятием продукта 1 превышает аналогичный  продукт конкурента в 1,2 раза.

  1. Рассчитать долю ( в %)  каждого вида продукта в общем объеме реализации предприятия по 2011 году. (текущий год/ итого *100% = 1794,5/7372*100%=24,3%)
  2. Рассчитать  маржинальный доход по каждому продукту. зная норму маржинального дохода, млн. ДЕ   МДi=ВРi* Нмдi

     МДi= 1794,5*0,5=897,25

  1. Рассчитать порог безубыточности (критический объем продаж) в ДЕ по каждой СЗХ - Nbepi= 85/0,5 = 170
  2. Рассчитать запас финансовой прочности  предприятия  по каждой СЗХ.
  3. Построить матрицу БКГ с нанесением СЗХ.
  4. Обосновать выбор перспективных СЗХ.
  5. Рекомендации  по отдельным СЗХ могут включать:
  • изменение объемов реализации: цены или количества;
  • снижение  уровня постоянных затрат;
  • снижение уровня переменных затрат и т.д.;
  1. Построить матрицу БКГ на планируемый период с учетом разработанных стратегий развития и источников инвестирования для их развития.
  1. Оценить степень гибкости имеющегося портфолио СЗХ.
 

Таблица 5 - Расчет данных по 3-му варианту для построения матрицы БКГ

    № продукции 

показатель

1 2 3 4 5 6 7 8 9  
1.Темпы  роста рынка (РР)

тек./прош. году по об. реализ.

1,34 0,72 1,65 1,13 1,49 0,99 2,3 1,44 0,46  
2.Относительная  доля рынка (ОДР)

Доля  фирмы /

доля  гл. конкурента

1,2 1,0 1,5 1,6 0,7 2,0 0,14 2,2 0,5 min = =0,14 max = =2,20
3.Доля продукции в общем объеме реали-зации фирмы,  % 24,3 12,9 3,68 7,76 1,18 34,2 0,79 3,29 11,8  
Выражает  собой масштаб (величину пятна в  матрице)
4.Норма  маржинального дохода по СЗХ (Нмд) 0,5 0,4 0,3 0,4 0,7 0,2 0,7 0,4 0,33  
5.ВР, млн. ДЕ 1794,5 950,6 271,6 572,3 87,3 2522 58,2 242,5 873  
6.Покрытие  затрат (маржинальный доход, МД), млн. ДЕ

(МДi=ВРi* Нмдi)

897,25 380,24 81,48 228,9 61,11 504,4 40,74 97 288,1  
7.Критический  объем продаж (точка безубыточности)

Nbepi= Зпост/Нмдi(млн.ДЕ)

170,0 212,5 283,3 212,5 121,4 425 121,4 212,5 257,6  
8.Прибыль                (Пi=МДi-Спостi), млн. ДЕ 812,25 295,24 -3,52 143,9 -23,9 419,4 -44,26 12 203,1  
9.Коэффициент  запаса финансовой прочности по каждому из продуктов (млн.ДЕ)

Кзап. фин.пр= Вр-Qp(Пр=0)/Qp

0,91 0,78 -0,04 0,63 -0,39 0,83 -1,09 0,12 0,7  
 
 

     Построение  матрицы БКГ.

     Центр значений оси РР равен среднему индексу  темпов роста рынка. В данном случае это  =1,04, т.е. общий объем продаж не постоянен, т.е.изменения РР наблюдается в данном случае, т.е. объем продаж предшествующего года меньше объема продаж планового года.

     Для оси ОДР центр значений – это  средняя величина между min и max ОДР. В  данном случае это  = 1,17 1,2. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 9 – Матрица БКГ (секторы СЗХ выделять можно от руки) 

     По  результатам построения матрицы  распределить продукты  по хозяйственным  зонам в виде таблицы

Таблица 6 - Результаты распределения СЗХ по зонам матрицы БКГ(пример)

«cобаки» «дикие  кошки» «звезды» «дойные коровы»
№2 Окна для ограждения лоджий(12,9%) №5 Двери высококачественные наружные (1,18%) №1 Окна для  жилых домов (24,3%) №6 Двери ДСП без покрытия (34,2%)
№9 Мебель для кухонь (11,8%) №7 Покрытие для  ДСП (0,79%) №3 Окна для дач, коттеджей (3,68%)  
    №4 Двери филенчатые внутренние (7,76%)  
    №8 Мебель для дач (3,29%)  

     Основное  направление стратегии предприятия  – изменение структуры продуктового портфеля и перераспределение денежных средств.

     Следует иметь в виду, что «дойные коровы», как правило, имеют большую долю на рынке, занимают большую долю в общем объеме реализации и за счет этого формируют положительные денежные потоки, которые могут быть направлены на развитие перспективных СЗХ. На поддержание своего развития они не требуют больших инвестиций.

     «Звезды», образуя положительные финансовые потоки, требуют больших инвестиций в свое развитие. Таким образом, избытка финансовых средств у них, как правило, нет.

     «Дикие  кошки» требуют к себе пристального внимания, т.к. нет однозначного ответа на вопрос, следует ли их поддерживать и развивать. Вполне возможно, что более целесообразно вывести их с рынка. Если принимается решение об их поддержке, то следует определить источники и размеры инвестиций.

     «Собака»  часто имеют отрицательные финансовые потоки, поэтому следует внимательно проанализировать необходимость их дальнейшего существования на рынке.

     По  результатам позиционирования необходимо дать обоснование для стратегических рекомендаций по  формированию стратегии  предприятия по каждому их продуктов и в целом оценить гибкость имеющегося портфеля.

     При формировании продуктовой стратегии  можно пользоваться следующим набором  решений:

  • «звезды» оберегать и укреплять;
  • по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин их сохранить;
  • для «дойных коров» необходим жесткий контроль капвложений и передача избытка денежной выручки по контроль высшего менеджмента;
  • «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капвложениях превратиться в «звезды»;
  • комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводят к наилучшим результатам – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;
  • комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;
  • комбинация «дойные коровы» и «собака» ведет к падению продаж и рентабельности.
 
 
 

Таблица 7 - Набор вероятных продуктовых стратегий:

Сегмент

Матрицы

№ продукта      Стратегические  рекомендации
Дикие кошки 7,5 Провести доп. исследования на тему: убрать ли продукт  № 7; увеличить ли долю рынка продукта № 5
1 (на  границе) Увеличить долю рынка
Звезды 3, 4, 8 Увеличить объем  реализации, оберегать и укреплять  за счет дополнительных инвестиций
Дойные  коровы 6 Поддерживать. Избыток денег от сбыта направить  на поддержание продуктов № 4, 3, 1
Собаки 9 Убрать из продуктового портфеля
2 Уменьшить объем  реализации

Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации