Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Таблица 2 – Перечень мероприятий
Индикаторы хозяйственной деятельности предприятия | Основные мероприятия, определяющие рост индикатора |
Индикаторы прибыльности хозяйственной деятельности | Совершенствование
учетной политики
Эффективный контроль за ценообразованием (точкой безубыточности) Налоговая оптимизация Повышение
эффективности использования Переоценка имущества, превышающего рыночную стоимость Интенсификация технологических процессов Изменение режима работы (круглосуточно, удлиненный рабочий день) Оптимизация размещения торговых точек Внедрение эффективного оборудования и др. |
Индикаторы деловой активности | Совершенствование
учетной политики
Оптимизация структуры ассортимента в разрезе индивидуальной рентабельности Выявление и ликвидация избыточных товарных запасов Контроль за исполнением договорных обязательств (сроки поставки, сроки оплаты и др.) Своевременное предъявление претензий по долгам Сверка расчетов с клиентами Развитие системы факторинга (уступка задолженностей банкам) Стимулирование фондоотдачи Оптимизация фондовооруженности и др. |
Индикаторы эффективности управления | Совершенствование
учетной политики
Ликвидация (продажа, списание) избыточного оборудования Повышение эффективности контроля и управления издержками Совершенствование методов оплаты труда Развитие мотивационных систем на предприятии Повышение
эффективности использования Оптимизация нормированных заданий подразделениям, сотрудникам и др. |
Индикаторы рыночной устойчивости и ликвидности | Совершенствование
учетной политики
Оптимизация товарных запасов Повышение доли собственных средств в расчетах Обеспечение финансового покрытия реализации по льготным и бесплатным рецептам Контроль за платежеспособностью клиентов Максимизация оборачиваемости активов и др. |
У
анализируемого предприятия многие
мероприятия из таблицы 2 присутствуют,
что содействует высокой
Одним из основополагающих направлений повышения эффективности деятельности предприятия является управление персоналом и техническая база.
Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельностью работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Главное, что составляет сущность управления персоналом – это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников. На всех предприятиях должна проводиться эффективная кадровая политика, соответствующая стратегии развития предприятия.
Цели управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие менеджеры станут рассматривать человеческие ресурсы фирмы как ключ к ее эффективности. Чтобы добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в качестве существенного условия, выполнение которого невозможного без тщательного планирования, кропотливой работы и оценки.
В настоящее время стратегия РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» направлена на расширение рынков сбыта с целью увеличения объема реализации продукции, а следовательно, и суммы прибыли.
К краткосрочным целям РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ», достижение которых планируется в течение одного-двух лет, руководство относит следующие цели:
1)
способствовать активизации
2)
представить на рынке новый
товар или усовершенствованный;
К долгосрочным целям для ФАРМАБЕЛ, которые достигаются через три-пять лет, руководство относит:
1)
активизирование спроса и
2) поиск нового рынка сбыта.
Сильные стороны анализируемого предприятия:
1)
растущее количество
2) предприятие имеет постоянную прибыль;
3) относительно (других предприятий данного сегмента) широкий ассортимент товаров;
4) более низкие издержки за счет современного оборудования и высокой квалификации персонала;
Слабые стороны анализируемого предприятия:
1) нехватка финансовых ресурсов на дооснащение технической быза современным оборудованием;
2) не достаточно хорошо изучен типичный потребитель.
Для
повышения эффективности
Пути решения поставленной задачи автором видятся следующие:
1)
Продолжать внедрять в
2) Для работы на современном оборудовании, а также в целях его бережного и профессионального использования необходимо отказаться от практики «текучки кадров». Изучаемой организации необходимо привлечь квалифицированных специалистов и создать им благоприятные условия труда, в том числе официальное трудоустройство, социальный пакет, ежегодный оплачиваемый отпуск, нормированный рабочий день.
Ещё одной сильной стороной предприятия является обладание технологическим преимуществом. Для сохранения этого преимущества необходимо постоянно модернизировать производство и повышать квалификацию персонала, занятого работой с оборудованием.
Целями
совершенствования системы
1)
повышение
2) повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;
3)
обеспечение высокой
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
1) обеспечение потребности анализируемого предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
2) достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
3) полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
4) закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
5) согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
6) определение потенциала аптечного предприятия и рыночных возможностей, поиск скрытых ресурсов аптечного предприятия. Слияние-поглощение: что необходимо сделать, чтобы избежать ошибок. Детальная тактическая проработка стратегии аптечного предприятия на рынке с учетом влияния финансового кризиса;
7) измерение эффективности бизнеса.
В результате предложенных советов руководители и собственники аптечных предприятий научатся:
-
успешно преодолевать
-
учитывать новые требования
-
разрабатывать эффективные
- использовать новые технологии для увеличения дохода аптеки;
-
давать достойный отпор
-
эффективно управлять
Формирование продуктовой стратегии предприятия на основе матрицы БКГ
Портфолио-анализ является мощным инструментом стратегического планирования. Зная фактическое (текущее) состояние той или иной СЗХ, можно разработать стратегию ее развития на ближайшую перспективу. В конце планового периода сравнить полученный результат с тем, который ожидали получить на стадии планирования. Расхождение в фактическом и планируемом состоянии объекта управления свидетельствует и наличии проблем. Проанализировав причины возникновения проблем и учитывая их, приступают к планированию на очередной плановый отрезок времени и т.д.
Упрощенный подход для выбора ключевой продуктовой стратегии предложен Бостонской консультативной группой (БКГ). Суть его в матрице БКГ
РР
(рост рынка)
высокий средний низкий |
«дикие кошки» |
«звезды» |
«собаки» | «дойные коровы» | |
0 низкая средняя высокая ОДР
ОДР – относительная
доля рынка.
Рисунок 8 - Матрица БКГ
Постановка задачи
На предприятии выделены 9-ть потенциальных стратегических зон хозяйствования (СЗХ) или видов продукции (видов бизнеса). Предприятие специализируется на производстве изделий из ДСП.
Исходные данные
1)***При
формировании набора исходных
данных те, чьи последние цифры
номера варианта являются
2)Основные
виды продукции и потребители,
3)Постоянные
накладные расходы предприятия
в течение планового 2012 года
принять 85 млy. ДЕ/год.
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации