Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
- зоны приемки товаров.
10. Аптекой четвертой категории является аптека, в которой осуществляется реализация населению готовых лекарственных средств, за исключением наркотических средств, создаваемая в организациях здравоохранения.
Аптека
четвертой категории
11. Аптекой пятой категории является аптека, в которой осуществляется реализация готовых лекарственных средств, за исключением наркотических средств и психотропных веществ, создаваемая в местах наибольшего сосредоточения населения (магазины, рынки, вокзалы, гостиницы и т.п.).
Аптека пятой категории должна быть расположена в помещении, изолированном от помещений другого назначения, в котором выделяются зоны приемки, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и зона обслуживания населения.
12. Набор и площади помещений аптек должны быть изолированными от помещений другого назначения и определяются по заданию на проектирование в соответствии с требованиями действующих НПА.
13.
Аптека первой, второй и третьей категорий
должна иметь отдельный вход для покупателей,
аптека четвертой и пятой категорий - отдельную
зону для покупателей. Для лиц с нарушениями
функции опорно-двигательного аппарата
вход с улицы должен быть оборудован турникетами.
Глава 3 ТРЕБОВАНИЯ К ВОДОСНАБЖЕНИЮ, КАНАЛИЗАЦИИ, ОТОПЛЕНИЮ, ВЕНТИЛЯЦИИ, ОСВЕЩЕНИЮ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ ПОМЕЩЕНИЙ АПТЕК
14. Аптека должна иметь централизованные системы электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, приточно-вытяжной вентиляции.
15. В аптеках, расположенных в отдельно стоящих зданиях, а также в сельской местности, возможно наличие автономного отопления, канализации, водоснабжения.
16. Аптеки четвертой и пятой категорий могут иметь общие с помещением собственника (арендодателя) центральные системы отопления, водоснабжения, канализации, приточно-вытяжной вентиляции.
17. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения необходима установка водоэлектронагревательного оборудования.
18. В помещении обработки аптечной посуды должно быть обеспечено резервное горячее водоснабжение.
19. Санитарно-технические приборы и устройства (краны, раковины, унитазы и др.) должны находиться в исправном состоянии, не должны иметь трещин и других дефектов.
20. Температура воздуха в торговом зале должна быть не ниже 16 град. С, в помещениях хранения, приемки товаров, административных и служебно-бытовых - 18 - 20 град. С. Относительная влажность в помещениях аптек должна быть 40 - 65%.
21. Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, исключать загрязнение воздуха вредными веществами и запахами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать шума, превышающего допустимые уровни.
22. Помещения хранения оборудуются системами общеобменной или местной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
23. Системы приточно-вытяжной вентиляции должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии и нарушения герметичности. Работающие вентиляторы и электродвигатели должны быть отрегулированы, иметь плавный ход без посторонних шумов и не вызывать вибрацию конструкций. Все вентиляционные установки подвергаются приемочным инструментальным испытаниям с определением их эффективности. На вентиляционные установки составляются паспорта, в которые заносятся все изменения и результаты испытаний. Технические и гигиенические испытания необходимо проводить не реже 1 раза в 3 года. Вентиляционные установки должны иметь инструкции о порядке эксплуатации и ухода.
24. В помещениях в холодное и теплое время года целесообразно использовать кондиционирование воздуха путем установки локальных кондиционеров в каждом помещении или устройства системы централизованного кондиционирования.
25. Администрация организует ежедневный контроль за показателями температуры и влажности в помещениях хранения. На каждый холодильник или холодильную камеру ведется карта учета температуры.
26. Помещения аптек оборудуются системами естественного и искусственного освещения. В аптеках первой, второй, третьей категорий только искусственное освещение допускается в помещениях хранения, туалетах, комнатах персонала и коридорах. В аптеках четвертой и пятой категорий при размещении их в общественных зданиях на этаже не ниже первого допускается оборудование систем только искусственного освещения.
27. Искусственное освещение должно соответствовать действующим техническим нормативным правовым актам, назначению помещения, быть достаточным, регулируемым и безопасным, не оказывать слепящего действия и другого неблагоприятного влияния на человека и внутреннюю среду помещений.
28.
Запрещается прокладка канализационных
трубопроводов под потолком торговых
залов и производственных помещений, а
также в помещениях для хранения лекарственных
средств и товаров аптечного ассортимента.
Глава 4 ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЮ, МЕБЕЛИ И ИНВЕНТАРЮ АПТЕК
29. Внутренняя отделка производственных помещений и помещений (зон) хранения (внутренние поверхности стен, потолков, полов) аптек, а также отделка помещений (зон) приемки и обслуживания населения (внутренние поверхности стен, полов) должна быть гладкой, светлых тонов и допускать возможность проведения влажной уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных Минздравом РБ.
30. В местах установки раковин, других санитарно-технических приборов и оборудования, увлажняющего стены, производится отделка стен влагостойкими материалами.
31. В помещениях аптек допускается применение подвесных потолков различных конструкций, за исключением производственных помещений и помещений проведения контроля качества лекарственных средств. При этом конструкция и материалы подвесных потолков должны обеспечивать возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.
32. Для обеспечения условий хранения и сохранности лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента аптеки оснащаются необходимым оборудованием, мебелью и инвентарем.
33. Оборудование, мебель и инвентарь должны иметь гигиеническое покрытие, выполненное из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.
34. Вышедшее из строя, а также неисправное оборудование, мебель и инвентарь подлежат немедленной замене или ремонту, а пришедшее в негодность - своевременному списанию. Использование неисправного или имеющего дефекты оборудования, мебели и инвентаря не допускается.
35.
Защита помещений аптек от грызунов и
насекомых должна обеспечиваться проведением
комплексных инженерно-строительных,
санитарно-гигиенических, дератизационных
и дезинсекционных мероприятий.
Глава 5 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ АПТЕК
36. Уборка помещений аптек должна проводиться влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь в установленном порядке.
37. Уборочный инвентарь должен использоваться по назначению, иметь соответствующую маркировку и храниться в чистом виде в специальных шкафах или помещениях. Инвентарь и ветошь, используемые для уборки санитарных узлов, должны иметь сигнальную маркировку.
38. Закрытие аптеки на санитарный день с проведением генеральной уборки проводится не реже 1 раза в месяц. Генеральная уборка производственных помещений и помещений проведения контроля качества лекарственных средств должна проводиться не реже 1 раза в неделю. График проведения санитарных дней согласовывается с территориальным центром гигиены и эпидемиологии.
39.
По мере необходимости должен осуществляться
освежающий косметический ремонт помещений.
Глава 6 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЦЕССУ В АПТЕКАХ
40. В аптеках разрешается реализация зарегистрированных в Республике Беларусь и разрешенных к медицинскому применению лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также косметических, парфюмерных и средств личной гигиены, биологически активных пищевых добавок, специального детского и диетического питания, лечебных минеральных вод, средств для дезинфекции и дезинсекции (далее - товары аптечного ассортимента согласно приложению).
41. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинской техники и товары аптечного ассортимента с разгрузочной площадки должны поступать в зону приемки, затем - в помещения хранения. Хранение использованной тары и упаковки должно быть упорядочено, загромождение помещений пустой тарой и упаковкой не допускается.
42. Хранение лекарственных средств в аптеке осуществляется по фармакотерапевтическим группам с учетом их физико-химических и токсикологических свойств в соответствии с условиями, указанными в инструкциях по медицинскому применению и (или) листке-вкладыше, отдельно от других товаров аптечного ассортимента. В помещениях хранения должно быть необходимое холодильное оборудование для создания соответствующих режимов температуры и влажности.
43. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинской техники и товары аптечного ассортимента размещаются в шкафах, на стеллажах, а также на подтоварниках. Не допускается размещение лекарственных средств на полу без подтоварника.
44. Температура и влажность в помещениях хранения и торговом зале регистрируются не реже 1 раза в сутки. В каждом помещении (зоне) хранения ведется карта учета температуры и относительной влажности воздуха, на каждый холодильник или холодильную камеру ведется карта учета температуры.
45. Для лекарственных средств, требующих специальных условий хранения, в витрину выставляется только вторичная индивидуальная упаковка.
46. Запрещается реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и товаров аптечного ассортимента с истекшим сроком годности или пришедших в негодность, а также - из административно-бытовых помещений аптеки.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают.
Технология продаж — это сердце бизнеса. Она непосредственно влияет на взаимодействие с новыми и существующими клиентами, а значит, оказывает прямое влияние на выручку. Сформированный на ее основе стандарт продаж позволяет превращать потенциальных клиентов в покупателей. На первый взгляд может показаться, что клиент непосредственно будет оценивать только качество продукта и качество сервиса. В действительности это и есть качество организации бизнеса.
Качество работы компании, которое оценивает клиент, складывается из трех составляющих:
1. качество организации бизнеса;
2. качество продукции, товара, услуги (в данном случае товара);
3. качество сервиса.
Технология продаж — стандартный набор описанных действий, регламентирующий взаимодействия с покупателями сотрудников компании, непосредственно занятых в работе с клиентами. Являясь частью системы управления отношениями с клиентами, такой стандарт создает одно из ключевых конкурентных преимуществ компании (причем труднокопируемых конкурентами), нацеленное на интенсивное увеличение объема продаж.
При отсутствии стандарта каждый менеджер по продажам является носителем уникальных знаний о компании и продукте. В случае его ухода из организации возникают риски потери клиентов и значительные издержки — уже понесенные затраты на его обучение и затраты на подбор и обучение нового менеджера.
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации