Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

Содержание

Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Курсач_Менеджмент_Михайловский.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

     2.4.3 Посреднические  звенья

     Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

     В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в торговой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение. Весьма обширна сфера деятельности торгово-посреднических фирм. В основном они занимаются коммерческой деятельностью, при этом крупные посредники иногда выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров, транспортировкой, страхованием, складированием товаров, однако эти функции подчинены реализации коммерческих операций.

     Высокая роль посредников характерна как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики.

     На рисунке 7 представлена схема получения товара.

Рисунок 7 – Схема получения товара

     2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения

     Постановление Министерства здравоохранения  Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. № 87 «О некоторых вопросах согласования покупки иностранной валюты для медицинских целей»

     Постановлением утверждена Инструкция о порядке согласования Министерством здравоохранения Республики Беларусь покупки иностранной валюты для медицинских целей. В частности, установлено, что для получения согласования покупки иностранной валюты для оплаты лекарственных средств, сырья и комплектующих для их производства заявитель, являющийся импортером указанных товаров, представляет в торгово–производственное республиканское унитарное предприятие «БЕЛФАРМАЦИЯ» следующие документы:

  • заявление с указанием наименования заявителя, наименования приобретаемого товара, его количества, стоимости и вида валюты;
  • копию контракта со спецификацией на закупку лекарственных средств, сырья и упаковочных материалов для их производства;
  • гарантийное письмо о последующей реализации лекарственных средств для нужд населения и организаций здравоохранения Республики Беларусь с приложением соответствующих договоров — для импортеров готовых лекарственных средств;
  • заверенную руководителем выписку из раздела «Состав» фармакопейной статьи на данное лекарственное средство — для отечественных производителей лекарственных средств (при покупке валюты для приобретения вспомогательных веществ, используемых при производстве лекарственных средств).

     Дополнительно могут представляться иные документы, подтверждающие спрос населения  и использование приобретаемых  по импорту товаров в медицинских  целях на территории Республики Беларусь.

     Согласование  покупки иностранной валюты для  направления граждан за пределы республики для получения медицинской помощи производится Министерством здравоохранения Республики Беларусь на основании соответствующего решения комиссии по направлению граждан Республики Беларусь за пределы республики для получения медицинской помощи при Министерстве здравоохранения.

     Также постановлением утверждено Положение  о комиссии Министерства здравоохранения  Республики Беларусь по согласованию покупки иностранной валюты для  медицинских целей и установлен ее состав.

     В соответствии с Положением основными  задачами комиссии являются:

  • рассмотрение представленных торгово–производственным республиканским унитарным предприятием «БЕЛФАРМАЦИЯ» и производственно–торговым республиканским унитарным предприятием «Белмедтехника» документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и заключений о возможности (невозможности) выдачи Министерством здравоохранения Республики Беларусь согласования покупки иностранной валюты для оплаты лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, сырья и комплектующих для производства;
  • принятие решения о возможности (невозможности) выдачи согласования покупки иностранной валюты для медицинских целей.

     В отдельных случаях по решению  председателя комиссии решение может  быть принято в ходе рабочего обсуждения путем письменного подтверждения членами комиссии своего согласия с последующим оформлением соответствующего протокола.

     2.4.5 Конкуренты

     Влияние на организацию такого фактора как  конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

     Недооценка  конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к  значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители  — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

     Вместе  с тем, нужно отметить, что конкуренция  иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных  типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

     Основные  конкуренты РООФР «ФАРМАБЕЛ»:

    1. ООО «Белмединфарм»;
    2. УП «Инвестфарма»;
    3. ООО «Искамед»;
    4. ООО «Планета здоровья Доктор Таир».

     2.4.6 Лекарственная  политика

     Информация  о типичных нарушениях законодательства при  осуществлении фармдеятельности

     Специалистами управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения проведен анализ материалов плановых проверок за 1 полугодие 2011г.

     В результате проведенного анализа, специалисты  фармацевтической инспекции обратили внимание руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на следующее:

     1) В соответствии с Положением  о порядке организации и проведения  проверок, утвержденным Указом Президента  Республики Беларусь от 16.10.2009 №  510 (в редакции от 09.03.2010), после  подписания акта проверки руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны предоставить в Министерство здравоохранения объяснительную по выявленным нарушениям.

     Предписание об устранении нарушений является обязательным для исполнения проверенным субъектом.

     О выполнении каждого пункта предписания  об устранении нарушений руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель в сроки, установленные  в этом предписании, письменно сообщает контролирующему (надзорному) органу, проводившему проверку (т.е. информация направляется в Министерство здравоохранения).

     Руководитель  контролирующего (надзорного) органа или  его уполномоченный заместитель (уполномоченный руководитель структурного подразделения контролирующего (надзорного) органа), подписавший такое предписание, не позднее двух рабочих дней со дня получения сообщения вправе назначить проведение контрольной проверки устранения проверяемым субъектом выявленных нарушений.

     2) В соответствии с пунктом 76 Главы 7 Положения о лицензировании  отдельных видов деятельности, утвержденного  Указом Президента Республики  Беларусь от 01.09.2010 № 450, в случае, если в установленный срок  руководителем юридического лица  или индивидуальным предпринимателем в лицензирующий орган не представлено письменное уведомление об устранении вышеуказанных нарушений Министерство здравоохранения принимает решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев.

     Согласно  пункту 77 Положения, если в установленный срок руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем не устранены нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, либо в лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в порядке, установленном настоящим Положением. При этом действие лицензии прекращается со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия лицензии.

     Информация  о типичных нарушениях законодательства, выявляемых при осуществлении проверок в рамках контроля (надзора) за условиями  промышленного производства, аптечного  изготовления, реализации, хранения и  транспортировки лекарственных средств

     Невыполнение  требований Надлежащей аптечной практики, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения  Республики Беларусь от 27.12.2006г. № 120 (в  ред. постановления  Минздрава от 31.10.2008г. № 181»):

     - не обеспечивается наличие всей необходимой актуализированной информации для покупателей в торговом зале аптеки;

     - допускаются нарушения х ранения  лекарственных средств по фармакотерапевтическим  группам с учетом их физико-химических  свойств, отдельно от других  товаров аптечного ассортимента;

     - не обеспечено наличие в полном  ассортименте в витринах аптек  лекарственных средств, включенных  в перечень лекарственных средств  белорусского (российского) производства, обязательных для наличия в  аптеках всех форм собственности, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

     - информация о неправильно выписанных  рецептах врача своевременно  не сообщается руководителю организации  здравоохранения, иной организации  или индивидуальному предпринимателю,  врачи которой (которого) неправильно выписали рецепт врача;

     - не обеспечивается достоверный  учет температуры и относительной  влажности в помещениях (зонах)  аптеки, в т.ч. в торговом зале, поверенными средствами измерений;

     - в учетных документах не обеспечивается  отражение полной необходимой информации о лекарственных средствах с остаточным сроком годности менее 6 месяцев;

       при розничной реализации лекарственных  средств допускается нарушение  порядка отпуска рецептурных  лекарственных средств, неквалифицированное  консультирование по вопросам самолечения, по вопросам контроля качества лекарственных средств, отказ в предоставлении посетителям документов, подтверждающих качество товаров;

     - допускаются нарушения в оформлении  рецептов при реализации лекарственных  средств;

     - в товарно - транспортных накладных не всегда делается отметка о проведении приемочного контроля в аптеке.

     Невыполнение  требований постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3.03.2009г. №22 «Об утверждении перечня  лекарственных средств белорусского (российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств, и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь» (в ред. от 30.04.2010г.) и постановления МЗРБ от 16.07.2007г. №65 «Об утверждении перечня основных лекарственных средств» (в ред. от 27.09.2010) в части:

Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации