Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Отменено
нормирование при отнесении к
затратам, учитываемым при
Отменена ставка налога на прибыль в размере 15 % и ставка, уменьшенная на 30 %. Ставки действовали для организаций, осуществляющих деятельность в зонах последующего отселения и с правом на отселение.
Также отменены следующие виды льгот для:
Мировой финансовый кризис затронул практически все сферы бизнеса. Мебельная промышленность в Беларуси не стала исключением.
Существенное падение объёмов потребления новой мебели в Беларуси в сокращение объёмов экспорта, привело к снижению объёмов размещаемых заказов на мебельных фабриках.
До недавнего времени, мебельное производство активно развивалось, появлялись новые мебельные фабрики, внедрялись новые технологии, росли и объёмы занятых в отрасли специалистов.
Сейчас
многие крупные фабрики вынуждены
существенно сокращать
Часть работников таких предприятий находится
в неоплачиваемом отпуске, часть сотрудников
уже уволены.
Дополнительные
трудности для отрасли
На
фоне снижения общей покупательской
способности, рост расходов на материалы
негативно отражается на работе мебельной
отрасли в целом и на работе
отдельных предприятий в
Поскольку прогнозируется дальнейшее развитие кризисной ситуации в 2012 году, можно предположить, что часть мебельных предприятий будет закрыта, оставшиеся предприятия, скорее всего, подвергнутся серьёзной реструктуризации с целью повышения эффективности работы и сокращения производственных издержек.
Как известно, рост производства может быть как реальным (связанных с ростом физических объемов реализации), так и инфляционным (вследствие повышения цен). Их соотношение зависит от темпов инфляции. При этом экономический рост может быть завышен, т.е. чем выше темпы инфляции, тем более завышен экономический рост. Прирост собственного капитала под влиянием инфляции состоит из двух частей. Одна часть отражает общее повышение цен, способствует сохранению рыночных позиций предприятия. Другая часть в силу той или иной динамики цен на активы предприятия может отражать как его инфляционную прибыль, так и убыток. В целом влияние инфляции на экономический рост предприятия негативно. Кроме того, при инфляции повышается налогообложение прибыли. Инфляция искажает стоимость капитала предприятия и его составных частей; занижает стоимость материальных внеоборотных активов, производственных запасов относительно их стоимости. С целью преодоления влияния инфляции стоимость первых необходимо переоценивать. Это также касается товарных запасов, стоимость которых можно корректировать (переоценивать) в текущие цены ежемесячно. Покупные цены сырья, материалов, топлива и других товарно-материальных запасов требуют корректировки к моменту их отпуска в производство или при реализации готовой продукции. Регулярную переоценку с учетом темпов инфляции также должны проходить основные средства, нематериальные активы, товарные обязательства перед контрагентами и т.п. Для реального отражения стоимости запасов в условиях инфляции
Выводы: входе выполнения данного задания были получены и проанализированы данные по формированию продуктовой стратегии.
Принятие решения о выборе стратегии по выпуску продукции
Предприятие не может существовать долгое время, не обновляя ассортимента выпускаемой продукции. Новинку можно получить, купив ее целиком у стороннего разработчика, либо создав у себя новый вид изделий. Как в одном, так и в другом случае предприятие должно иметь программу выбора и разработки новых изделий. Начальный этап программы связан с исследованиями рынка, на котором предполагается реализация новинки. Эти исследования являются одним из важнейших условий на пути предприятия к успеху. Среди проблем, которые должны быть рассмотрены, можно выделить:
а) определение спроса и возможностей рынка;
б) конкуренцию и другие силы, действующие во внешнем окружении: информацию о возможных покупателях, изменении экономической ситуации в стране и уровне международного сотрудничества, тенденцию развития данного вида продукции, тенденции покупательского спроса и т. д.
Данные, полученные на входе исследований, позволяют наметить стратегические цели развития предприятия и оперативно корректировать его текущую деятельность.
Таким образом, предприятие принимает решение по выпуску новой продукции, учитывая состояние объективных условий, в которых оно существует (например, экономическая ситуация в стране, уровень конкуренции на рынке и т. д.), и внутренние факторы, характеризующие его потенциальные возможности по выпуску продукции (научный, технический, экономический потенциал).
В зависимости от прогноза состояния объективных условий выделяют:
1. Выбор решения в условиях достоверности, когда точно известно состояние объективных условий, в которых будет работать предприятие.
2. Выбор решения в условиях риска, когда возможны несколько состояний объективных условий и руководство с достаточной степенью доверия прогнозирует вероятность их возникновения.
3. Выбор решения в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность возникновения различных состояний объективных условий или степень доверия к таким оценкам очень низка.
4. Выбор решения в условиях достоверности — наиболее простой случай. Предприятию точно известны все внешние факторы, в которых оно будет работать. Выбор ограничивается тем вариантом продукции, который обеспечивает получение наилучшего результата (максимальная прибыль или максимальная выручка и пр.).
5. Выбор решения в условиях риска предполагает оценку вероятности возникновения объективных условий рj. Результаты расчета удобно представить в виде матрицы, в которой по горизонтальной линии указаны объективные условия осуществления анализируемых стратегий (или варианты выпуска продукции в пределах одной стратегии) Уj а по вертикальной линии перечисляются стратегии Si. Вероятности вносят в матрицу, что позволяет подсчитать по каждой стратегии математическое ожидание результата Мi (как правило, прибыли), получаемого предприятием при реализации стратегии Si, и сделать выбор.
Мi = Рj * Пij
где
Мi — математическое ожидание прибыли
по стратегии i; рi — вероятность появления
объективного условия j;Пij — прибыль, получаемая
предприятием при реализации стратегии
Si и состоянии объективных условий Уj.
Исходные данные: Предприятие разработало несколько вариантов нового продукта: S1, S2 , S3 и S4. Возможная прибыль от реализации (в млрд. руб.) в зависимости от экономической ситуации в стране приведена в таблице 6.
Исходные
данные по возможной доходности необходимо
для нечетных номеров уменьшить на величину
согласно номера варианта (в данном случае
на 3%).
Таблица 8 - Матрица возможных доходов, млрд. руб.
|
Задание :
1) Определить какой вариант стратегии необходимо принять, если руководитель предприятия уверен в том, что экономическая ситуация улучшиться;
2) Определить вариант производства продукции, если руководство оценивает вероятность улучшения экономической ситуации в 0,4;
3) Используя данные таблицы 6, определить, какую стратегию следует выбрать, если за критерий отбора принят: а) максимин; б) максимакс; в) критерий Лапласа; г) критерий Сэведжа;
4) На основе графического анализа чувствительности определить оптимальность каждой из альтернатив, при условии, что экономическая ситуация улучшиться.
5)
Предположить, что данные таблицы 6 представляют
вместо предполагаемой прибыли - затраты
предприятия. Определить выбор, который
сделает предприятие при использовании
каждого из следующих критериев: а) максимин;
б) критерий Сэведжа; в) критерий Лапласа;
г) максимакса.
Решение поставленной задачи
Предприятие планирует 4 стратегии производства продукции:
а)S1 - выпустить на рынок новую продукцию с более высокими качественными показателями (по сравнению с существующей);
б) S2 - модернизировать существующую продукцию;
в) S3 - сохранить существующую продукцию;
г) S4 - вывести с производства существующую продукцию.
Выбор решения зависит от экономической ситуации в стране. Рассматриваются два варианта объективных условий:
2) У1 — экономическая ситуация в стране улучшится;
1) У2 — экономическая ситуация в стране ухудшится.
Предполагаемая
прибыль от реализации продукции приведена
в таблице 7.
Таблица 9 - Матрица возможных результатов (прибыли), млн. руб.
У1 | У2 | |
S1 | 15,52 | 77,6 |
S2 | 34,92 | 53,35 |
S3 | 38,8 | 48,5 |
S4 | 58,2 | 17,46 |
Определите, какую стратегию выбрать предприятию при условии:
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации