Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
В
результате определения возможных
стратегий развития продуктов изобразить
желаемое перемещение СЗХ в соответствии
с выбранными стратегиями, а также
указать источники инвестирования
( см. рисунок 3).
Рисунок 8 - Матрица БКГ с планируемым перемещением СЗХ (пример)
11.
Оценку гибкости имеющегося
а)
степени концентрации продаж (прибыли)
в отдельных СЗХ (считается, что
чем больше концентрация доходов (прибыли)
в одной или нескольких СЗХ и ниже их уровень
в других – тем потенциально ниже гибкость
стратегических позиций предприятия).
Например, СЗХ №1 и 4 образуют 64% выручки
от реализации, остальные СЗХ – 36% выручки
( рисунок 9) .Следовательно, руководству
фирмы нужно обратить внимание на относительно
низкую гибкость продуктового портфеля.;
Рисунок
9 - Кумулятивная гистограмма доходов от
реализации
б) реакции портфеля на воздействие внешней среды.
Факторами потенциального воздействия внешней среды на предприятие могут быть:
На сегодняшний день из-за постоянного роста стоимости энергоресурсов их доля в себестоимости продукции для большинства предприятий промышленности значительно возросла и составляет 20-30%, а для наиболее энергоемких производств 40 и более процентов.
Фактор
высокой стоимости и
Необходимо учитывать в том случае, когда эти виды ресурсов используются для нагрева заготовок, сушки изделий после их окрашивания и других технологических целей.
Все компании в данной отрасли в широком смысле конкурируют с другими отраслями, которые поставляют продукцию, удовлетворяющую данный вид потребностей. Появление товаров-субститутов ограничивает возможности извлечения прибыли в данной отрасли, устанавливая потолок цен, которые могут запросить компании без снижения своей нормы прибыли. Чтобы обнаружить товары-субституты, необходимо оглянуться вокруг в поисках других продуктов, которые могут выполнять аналогичные функции. Иногда эти поиски бывают довольно сложными и заводят исследователя в области, весьма удаленные от рассматриваемой отрасли.
Воздействие на конкуренцию товаров-субститутов проявляется по-разному. Во-первых, наличие доступных и конкурентоспособных по цене товаров-субститутов заставит компании промышленных отраслей установить цены, которые позволят потребителям не переходить на заменители, а самим компаниям не подорвать свое положение на рынке. Этот потолок цен в то же самое время ограничивает прибыли, которые могут получить производители, если они не найдут способы ограничить расходы. Во-вторых, наличие заменителей дает возможность потребителям сравнить качество и характеристики продукции, а не только ее цену. В условиях жесткой конкуренции со стороны продуктов-субститутов фирмы данной отрасли промышленности должны внушить потребителям, что их продукт имеет больше преимуществ по сравнению с заменителем.
Макроэкономические предпосылки ужесточения конкуренции связаны с факторами структурного характера, радикально изменившими приоритеты ведения бизнеса.
1. Увеличение количества и разнообразия предприятий, действующих на фармацевтическом рынке.
2. Либерализация цен и сокращение платежеспособного спроса.
3. Либерализация внешнеэкономических отношений.
4. Финансовая дестабилизация и инфляционные процессы.
5. Приватизация и формирование негосударственного сектора экономики.
6.Демонополизация экономики.
Микроэкономические предпосылки усиления конкуренции связаны с изменениями в рыночном поведении товаропроизводителей (продавцов) и потребителей продукции. В ходе реализации экономических реформ было получено такое большое количество уроков, как нельзя вести бизнес в условиях активно меняющегося рынка, что участники рынка медленно, но уверенно начали обращаться к приемам и методам работы в условиях конкуренции.
1. Изменение поведения предприятий на рынке. В целом оно характеризуется как уход от пассивного следования за проводимыми (часто бессистемными и противоречивыми) экономическими реформами к активным действиям, направленным на выход из тупикового состояния. Причем для различных групп предприятий эти действия носили неодинаковый характер.
2.
Трансформируется
и покупательское
поведение потребителей. Принят
Современные технологии производства сделали невозможное возможным: деревянные окна, двери по эксплуатационным свойствам сегодня практически ничем не отличаются от пластиковых. Оконная коробка покрывается специальным составом, благодаря чему достигается долговечность дерева, его устойчивость к влаге, сухости, иным воздействиям внешней среды. Нередко при изготовлении окон из дерева используется алюминий. Эксплуатируя такие окна, вы можете навсегда забыть о вредных техногенных факторах. Более подробно о нюансах промышленного изготовления деревянных окон вы узнаете в следующем разделе.
Производство деревянных окон – сложный процесс, в ходе которого задействуется труд многих работников. Изготовление деревянных окон, дврей, мебели требует использования современного оборудования. Цеха предприятия, занимающиеся изготовлением окон из дерева, оснащены по последнему слову техники. Новейшее оборудование позволяет сократить сроки производства каждого окна из дерева, облегчить труд рабочих, как результат – сделать деревянные окна более экономичными, доступными рядовому потребителю.
Деревянные окна, двери, мебель производятся из лучших сортов древесины. При изготовлении окон из дерева используются сосна, лиственница, дуб.
О налоге на добавленную стоимость
Статья 12 Закона Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями; далее – Закон об НДС) дополнена следующими нормами, определяющими лиц, на которых возлагаются обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет Республики Беларусь:
-
при осуществлении
-
при вовлечении в
Статьей 3 Закона об НДС предусмотрен возврат сумм налога из бюджета не только дипломатическим1 и приравненным к ним представительствам, но и представительствам и органам международных организаций и межгосударственных образований, приобретающих объекты у белорусских продавцов для осуществления своей официальной деятельности на территории Республики Беларусь.
Перечень оборотов, не признаваемых
объектом налогообложения,
безвозмездная передача имущества, прочее выбытие основных средств, нематериальных активов, приобретенных (ввезенных), созданных за счет безвозмездно полученных средств бюджета;
прочее выбытие разрешений (лицензий), являющихся нематериальными активами.
Льгота
по услугам образования
В целях единообразного
Установлена прямая норма в ограничении налоговых вычетов для:
аккредитованных
в установленном порядке
иностранных организаций, состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь и не осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Республики Беларусь (например, организации со статусом «Недвижимость»);
индивидуальных предпринимателей и для организаций, применяющих специальные режимы налогообложения без уплаты НДС. В случае перехода на общий порядок налогообложения или на особый режим налогообложения с исчислением и уплатой налога предоставляется право самостоятельного выделения сумм налога для вычета из остатков товаров.
О налоге на прибыль
В связи с планируемой отменой Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 «О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности» (с изменениями и дополнениями) Закон от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (с изменениями и дополнениями; далее — Закон «О налогах на доходы и прибыль») дополнен нормами о налогообложении доходов от операций с ценными бумагами в общеустановленном порядке.
Состав внереализационных расходов дополнен расходами организаций по содержанию находящихся на их балансе объектов, не используемых в предпринимательской деятельности детских оздоровительных учреждений, учреждений образования, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и спорта, а также затрат на эти цели при долевом участии организаций в содержании указанных объектов и учреждений. Ранее такие расходы организаций в пределах нормативов подлежали льготированию в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 статьи 5 Закона «О налогах на доходы и прибыль».
Урегулирован вопрос по отнесению на затраты организационных расходов по созданию и перерегистрации организации после ее регистрации, расходов по ремонту основных средств и расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией основных средств.
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации