Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

Содержание

Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63

Работа содержит 1 файл

Курсач_Менеджмент_Михайловский.doc

— 847.00 Кб (Скачать)

 

      2 Анализ среды деятельности предприятия

     2.1 Описание предприятия

     Аптека – это особая специализированная организация системы здравоохранения, занимающаяся изготовлением, фасовкой, анализом и продажей лекарственных средств.

     РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» — государственная аптечная сеть Республики Беларусь. Официальный сайт данного предприятия в Интернет - http://www.pharma.by/.

     Республиканское общественное объединение  фармацевтических работников «ФАРМАБЕЛ» зарегистрировано Министерством юстиции Республики Беларусь 19 января 2000г. (свидетельство о регистрации №00878). 15 сентября 2006г. зарегистрирован Устав общественного объединения в новой редакции (свидетельство о регистрации №01669).

     В соответствии с Уставом  РООФР «ФАРМАБЕЛ» является добровольным объединением фармацевтических работников аптечных организаций, фармацевтических производственных предприятий независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной подчиненности, учебных заведений фармацевтического профиля, бывших фармацевтических работников отрасли.

     По  состоянию на 1 января 2011г. численность РООФР «ФАРМАБЕЛ» составляет 1500 человек.

     Основные  цели РООФР «ФАРМАБЕЛ»:

  • улучшение качества лекарственной помощи населения и содействие развитию цивилизованного отечественного фармацевтического рынка;
  • объединение и направление деятельности Минского городского отделения и областных отделений, расположенных на территории Республики Беларусь, в решении общих задач:
  • содействие органам государственного управления в решении стратегических задач в области охраны здоровья населения, в т.ч. в фармацевтической сфере;
  • развитие сотрудничества с законодательными и исполнительными органами власти, общественными и некоммерческими организациями, международными организациями с действующим законодательством Республики Беларусь;
  • содействие развитию и совершенствованию системы лекарственного обеспечения путем представления и защиты консолидированного мнения членов РООФР «ФАРМАБЕЛ» перед государством и потребителями;
  • развитие и расширение потенциала членов РООФР «ФАРМАБЕЛ» и др.

     Основные  направления деятельности:

  • содействие разработке и совершенствованию нормативных правовых и законодательных актов, регламентирующих деятельность аптечных организаций, производственных фармацевтических предприятий;
  • внесение в государственные органы предложений (в пределах своих уставных задач) по вопросам охраны здоровья населения;
  • содействие разработке учеными и практиками фармации национальных стандартов в сфере лекарственного обращения;
  • поддержка отечественных производителей лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента;
  • проведение анализа отечественного законодательства и законодательства других стран, а также проектов законов и подзаконных актов, разрабатываемых в фармацевтической сфере;
  • пропаганда здорового образа жизни населения путем участия в выставках, в других мероприятиях;
  • участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной подготовки фармацевтических работников, сертификации и присвоения фармацевтическим работникам квалификационных категорий, экспертизе профессиональных действий членов РООФР «ФАРМАБЕЛ»;
  • повышение профессионального уровня фармацевтических работников;
  • повышение престижа фармацевтического работника, проведение работы с молодежью по профессиональной ориентации;
  • взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности РООФР «ФАРМАБЕЛ»;
  • осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и направленной на реализацию уставных целей и задач РООФР «ФАРМАБЕЛ».

     РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» сегодня – это  динамично развивающееся предприятие, включающее 149 аптек, аптечный склад, городскую аптечную справочную службу. Все структурные подразделения предприятия имеют хорошую материально-техническую базу, оснащены информационными средствами на базе компьютерных систем. На предприятии работает около 1555 человек, из них 938 с фармацевтическим образованием.

     2.2 Организационно –  управленческая характеристика  предприятия

     Структура организации отражает сложившееся  в организации выделение отдельных  подразделений, связи между этими  подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

     Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

     На  данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

     Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

     Не  менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для  успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.

     Структура  и органы Республиканского общественного объединения фармацевтических работников «ФАРМАБЕЛ»

     РООФР «ФАРМАБЕЛ» строится по территориальному принципу и включает областные отделения и Минское городское отделение (при наличии 10 и более членов), отделения не являются юридическими лицами.

     Высшими органами РООФР «ФАРМАБЕЛ» являются общее собрание членов (для областных  отделений и Минского городского) и конференция (для РООФР «ФАРМАБЕЛ»).

     Выборными руководящими органами (в период между  общим собранием и конференцией) являются правление (в отделениях) и  совет. Срок выборных руководящих органов  составляет 5 лет.

     Состав  совета  РООФР «ФАРМАБЕЛ»

     Председатель  совета – Сосонкина Валентина Федоровна, ведущий специалист организационно-фармацевтического отдела РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ», г. Минск, аптека №88 РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ», ул. Сторожевская,3, контактный тел. 8(017)288-63-58

     Заместитель председателя – Гончарова Елена Николаевна, начальник организационно-фармацевтического отдела РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ», г. Минск, ул. В. Хоружей, 11. кабинет. №13, контактный тел. 8(017)288-25-54

     Заместитель председателя – Кугач Валентина Васильевна, заведующий кафедрой экономики и фармации с курсом  ФПК Витебского медицинского университета, г. Витебск, контактный тел. 8(0212)37-22-34

     Секретарь совета – Колодич Ирина Владимировна, заведующий аптекой №58 РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ», г. Минск ул. Корженевского 25, контактный  тел. 8(017)212-47-12 .

     Схема аппарата управления данной организации  изображена на рисунке 5. 

 

     Рисунок 5 – Схема аппарата управления 

     Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.

     2.3 Организационно - экономическая  характеристика предприятия

     2.3.1 Цели

     Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.

     Основной  целью работы большинства организаций  является получение прибыли. Прибыль  это ключевой показатель организации.

     Но  не у всех организаций получение  прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных  фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:

  • удовлетворение потребителя;
  • позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  • условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
  • публичная ответственность и имидж организации;
  • техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
  • минимизация издержек производства и т.д.

     2.3.2 Задачи

     Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.

     Задачи  организации традиционно делятся  на три категории. Это работа с  людьми, предметами, информацией.

     Основными задачами РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» являются:

  • своевременное удовлетворение потребности населения и учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и других товарах аптечного ассортимента;
  • поддержание устойчивого финансового состояния и эффективного хозяйствования предприятия.

     2.3.3 Структура

     Структура организации – это способ взаимосвязи всех разнородных и разноориентированных элементов организационной системы.

     Структура анализируемого предприятия представлена на рисунке 6 (ЦРА – Центральная районная аптека).

 

     Рисунок 6 – Структура РУП «Минская формация»

     2.3.4 Функции

     Функция организации - важная функция управления, заключающаяся в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

     А также термин функция понимается как экономическая категория. Основная функция предприятия— продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную.

     Пути  реализации функции управления: административно-организационное управление и оперативное управление.

     Административно-организационное  управление предполагает:

  • определение структуры фирмы;
  • установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;
  • предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации