Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности.
В Оксфордском словаре английского языка «менеджмент» определяется как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
Введение 5
1 Основные элементы среды деятельности организации 6
1.1 Внутренняя среда, ее характеристика 6
1.2 Внешняя среда, ее характеристика 9
1.3 Зарубежный опыт оценки деятельности организации в управлении 12
2 Анализ среды деятельности предприятия 14
2.1 Описание предприятия 14
2.2 Организационно – управленческая характеристика предприятия 15
2.3 Организационно - экономическая характеристика предприятия 16
2.3.1 Цели 16
2.3.2 Задачи 17
2.3.3 Структура 17
2.3.4 Функции 18
2.3.5 Основные направления деятельности РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ»на 2011г.: 19
2.3.6 Кадры 19
2.3.7 Материально-техническая база организации 20
2.3.8 Технология продаж 25
2.3.9 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 26
2.4 Оценка влияния внешней среды на деятельность 27
2.4.1 Покупатели товаров 27
2.4.2 Поставщики лекарственных средств 29
2.4.3 Посреднические звенья 30
2.4.4 Постановление Министерства здравоохранения 31
2.4.5 Конкуренты 32
2.4.6 Лекарственная политика 33
2.4.7 Экономика государства 36
2.4.8 Социально – рекламная среда 39
3 Оценка эффективности деятельности организации и основные направления совершенствования управления в современных условиях 41
3.1 Оценка эффективности использования среды деятельности организации в управлении. 41
3.2 Основные направления совершенствования управления организацией и повышение эффективности использования ресурсов 42
4 Разработка управленческого решения 45
Заключение 62
Список использованной литературы 63
Предложение
труда также зависит от величины
заработной платы, но уже в прямой пропорции.
Кривая предложения труда показывает,
что при повышении реальной заработной
платы возрастает предложение труда, а
при ее снижении уменьшается (Рис. 1.1.2).
зарплата/цена (руб.)
20000
Особую важность представляет исследование взаимодействия совокупного спроса и совокупного предложения для достижения рыночного равновесия (Рис.1.1.3). Очевидно, что оно достигается в точке Р, которой соответствует определенный уровень заработной платы ЗП/Цр и заданное этим уровнем предложение труда Тр. Это означает, что все предприниматели, согласные платить зарплату ЗП/Ц, находят на рынке необходимое количество работников. Точка Р определяет положение полной занятости. В случае превышения зарплатой уровня равновесной цены (в точке с ординатой ЗП/Ц) предложение на рынке труда превышает рыночный спрос.
В этой ситуации происходит отклонение от положения полной занятости, возникает избыток предложения труда.
Зарплата/цена (руб.)
Зп/цр
Внешняя
среда организации включает такие элементы,
как потребители, конкуренты, правительственные
учреждения, поставщики и их технологии,
финансовые организации и источники трудовых
ресурсов, социально-культурная среда,
релевантные по отношению к операциям
организации (рисунок 2).
Рисунок
2 – Модель влияния внешней среды
на организацию
Составляющие внешней среды:
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации (рисунок 3).
Рисунок
3 - Среда
прямого воздействия
Поставщики. Организация - это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
Потребители. Само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Не случайно говорят: "Потребитель - король на рынке".
Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.
Законы и государственные органы. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией и т.д., и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже и неопределенностью.
Организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.
Среда косвенного воздействия - это факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредованно (рисунок 4). Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия.
Рисунок
4 – Среда косвенного воздействия
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
Политические и правовые факторы. Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Например: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика и т.д.
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию.
При
анализе внешней обстановки для
некоторой конкретной организации
требуется оценить ряд
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации.
Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг.
Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Основные проблемы, возникающие при разработке и совершенствовании структур управления:
Деятельность предприятия на международном уровне отличается повышенной сложностью. Дело в том, что рассмотренные выше факторы внешней среды в каждой стране имеют множество особенностей, подчас уникальных, характеризующих экономику, культуру, законодательство, трудовые ресурсы, уровень технологического развития, политическую стабильность.
Подробное изучение спроса на конкретную продукцию, способы ее предложения вызывает дополнительные сложности в работе менеджеров. Так, широкий спрос на определенные товары, например, предметы туалета, в одной стране может в другой стране характеризоваться практически полным отсутствием спроса в силу отличий культуры, традиций, обычаев. Предложение товаров в кредит в одной стране как способ стимулирования продаж может в другой стране вызвать совершенно негативную реакцию, поскольку продажа в кредит носит здесь признак несостоятельности и унижает покупателя. Большое значение могут иметь даже названия моделей продукции. В силу языковых различий благозвучное название товара в одной стране может иметь совершенно оскорбительное звучание в другой и т.д.
Управление международным бизнесом распространяется на сферы деятельности, которые связаны с перемещением ресурсов, товаров, услуг и рабочей силы через национальные границы. К перемещаемым ресурсам относятся сырье, капитал, люди и технология. Если говорить о товарах, то это могут быть готовые компоненты, продукты, полуфабрикаты. В разряд перемещаемых услуг попадают бухгалтерский учет, юридическая и банковская деятельность. Перемещаются и специалисты - в первую очередь технические и менеджеры.
Разновидности зарубежной деятельности:
Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах.
Факторы международной среды:
Информация о работе Сущность, цели и задачи мотивации труда работников в организации