Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:05, курсовая работа
Целью работы является формулирование и обоснование эффективных теорий стратегического управления персоналом в современных условиях, а также выявление наиболее перспективных для России подходов к управлению персоналом.
Исходя из данной цели исследования, задачами работы являются:
Рассмотрение основных теорий стратегического управления персоналом и их оценка;
Анализ практики стратегического управления персоналом в различных организационных культурах;
Выявление основных тенденций развития управления персоналом в России и предпосылок становления стратегического менеджмента персонала в условиях эффективной организационной культуры, адекватной условиям и традициям нашей страны.
Введение. Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа - управление персоналом - управление человеческими ресурсами - стратегическое управление персоналом.
Глава 1. Сущность стратегического управления персоналом ...... 11
Глава 2. Составляющие стратегии управления персоналом .......... 78
Глава 3. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации ......................................................................... 123
Глава 4. Практика стратегического управления персоналом.
4.1. Комбинация различных вариантов стратегии ......................................... 143
4.2. Развитие компетенции персонала в условиях стратегического управления ......................................................................................................................... 148
4.3. Формирование эффективной организационной культуры в рамках
стратегического управления персоналом
Глава 5. Перспективы развития стратегического управления персоналом.
Заключение.
Литература.
В
принципе, наибольшего успеха добиваются
те фирмы, где даже радикальные преобразования
осуществляются при заинтересованном
участии в намеченных переменах самих
работников.
Зависимость менеджмента изменений от организационной культуры.
Прежде чем принимать решение о новой стратегии, призванной внести необходимые изменения в деятельность фирмы, необходимо определить не только вид кризиса, который угрожает организации, но и степень соответствия модели изменений существующей культуре фирмы. Если новая стратегия не вписывается в существующую организационную культуру, необходимо решить, будет ли оправдан риск, связанный с принятием данной модели изменений, что предполагает изменения культуры фирмы.
Рассмотрим
взаимосвязь менеджмента
На фирме учли, что успехи предприятия являются результатом взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие предпринимательские цели. При этом они должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия.
Для достижения целей предприятия, в том числе, связанных с осуществлением необходимых изменений, должны быть созданы следующие предпосылки:
1.
Во всех отделах предприятия
должны работать творчески
2.
Руководители должны быть не
только сами мотивированы, но
и должны изыскивать
3. Предприятие должно преследовать свои цели в полном объеме. При этом сотрудники всех отделов должны действовать исключительно на основе общепринятых правил ведения дел и этот принцип должен передаваться от поколения к поколению. Так формируется и закрепляется культура фирмы, в рамках которой только и возможно успешное управление персоналом.
4.
Максимум эффективности и
Без
создания этих предпосылок невозможен,
по мнению руководства фирмы “Хьюлетт-
Прежде всего сотрудники должны понимать и разделять следующие цели предприятия:
1. Прибыль. “Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашего предприятия и получения средств, которые потребуются нам для осуществления других наших целей”. Как предполагается осуществить достижение поставленной цели? - Руководство фирмы предложило следующие идеи:
2. Клиенты. “Наши продукты и услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента”. Реализация данной цели предполагает следующее:
3. Сфера деятельности. “Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям”.
Достижение этой цели, по мнению руководства фирмы “Хьюлетт-Паккард”, предполагает проведение следующих мероприятий:
1. развитие
предприятия в двух
2. разработка новейших диалоговых систем;
3. распространение своего влияния на новые сферы и рынки только тогда, когда:
а) это соответствует цели предприятия;
б) позволяет внести существенный вклад в развитие отрасли;
в) имеется технология для разработки действительно инновационных и пользующихся спросом продуктов;
г) имеются возможности недорого изготавливать эти продукты и с выгодой их продавать.
4. Рост. “Наш рост должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями разрабатывать и производить инновационные продукты, которые соответствуют фактическим потребностям клиента”. Достижение данной цели предполагает, по мнению руководства фирмы “Хьюлетт-Паккард”, признание того, что фирме не нужен рост ради роста. Мотивами роста должны быть:
а) рынки, на которых работает фирма, быстро растут и остановка означала бы для нее потерю части рынка;
б) рост важен, чтобы привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников.
5. Наши сотрудники. “Все сотрудники должны разделять успехи предприятия, в достижение которых они внесли вклад. Их место в компании должно соответствовать вкладу в общий успех. Индивидуальные достижения работников должны признаваться, что позволит им получить от работы ощущение собственной значимости и личное удовлетворение”.
Эта цель может быть достигнута в результате реализации следующих мероприятий:
6. Стиль руководства. “Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы предоставляем каждому широкое поле действий для достижения ясно определенной цели предприятия”.
Эта цель предполагает, по мнению руководства фирмы “Хьюлетт-Паккард”, следующее:
7. Общественная ответственность. “Мы хотим выполнять наши социальные обязательства. При этом в каждой стране и каждом регионе, где мы работаем, мы хотим решать экономические, духовные и социальные задачи”. Достижение этих целей предполагает следующее:
В целом, в конце 90-х годов ХХ века в менеджменте утверждается новый подход к управлению персоналом: объектом управленческой деятельности все в большей степени становятся не люди, их потребности, их деятельность, а организационные культуры. Именно культура предприятия становится важным стратегическим инструментом, который позволяет ориентировать все подразделения фирмы на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников на творческое отношение к труду, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ на глобализируемом рынке.
Практикумы
к главе 1.
Практикум
1: Сущность стратегического
управления персоналом
Задание
Анкета
“Культура, структура и желаемое будущее предприятия”
Отметьте,
пожалуйста, крестиком, какие черты
присущи Вашему предприятию (от 1 = “совсем
не свойственно”, до 5 = “ярко выражено”).
Оценка
Основные
принципы предприятия
1.1. Готовность воспринимать новое | |||||
1.2. Готовность к риску | |||||
1.3. Забота о качестве | |||||
1.4. Ориентация на собственников | |||||
1.5. Ориентация на потребителей | |||||
1.6. Долгосрочное стратегическое планирование | |||||
1.7. Ориентация на сотрудников | |||||
1.8. Ориентация на общественность |
Структура
предприятия
2.1. Небюрократический подход к решению проблем | |||||
2.2. Децентрализация | |||||
2.3. Простота организационной структуры | |||||
2.4. Оптимальное количество уровней управления | |||||
2.5. Гибкость планирования | |||||
2.6. Партиципативное принятие решений | |||||
2.7. Действенность принятых решений | |||||
2.8. Конструктивный контроль |
Культура
предприятия
3.1. Способность
руководителей работать |
|||||
3.2. Руководство с помощью примера | |||||
3.3. Единая система оценок | |||||
3.4. Руководство путем определения целей | |||||
3.5. Открытость коммуникации внутри предприятия | |||||
3.6. Руководство с помощью интуиции | |||||
3.7. Близость руководства подчиненным | |||||
3.8. Признание заслуг |
Информация о работе Стратегическое управление персоналом в XXI веке