Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:05, курсовая работа
Целью работы является формулирование и обоснование эффективных теорий стратегического управления персоналом в современных условиях, а также выявление наиболее перспективных для России подходов к управлению персоналом.
Исходя из данной цели исследования, задачами работы являются:
Рассмотрение основных теорий стратегического управления персоналом и их оценка;
Анализ практики стратегического управления персоналом в различных организационных культурах;
Выявление основных тенденций развития управления персоналом в России и предпосылок становления стратегического менеджмента персонала в условиях эффективной организационной культуры, адекватной условиям и традициям нашей страны.
Введение. Переход к новому технологическому способу производства и изменение подхода к управлению персоналом. Эволюция подхода: кадровая работа - управление персоналом - управление человеческими ресурсами - стратегическое управление персоналом.
Глава 1. Сущность стратегического управления персоналом ...... 11
Глава 2. Составляющие стратегии управления персоналом .......... 78
Глава 3. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации ......................................................................... 123
Глава 4. Практика стратегического управления персоналом.
4.1. Комбинация различных вариантов стратегии ......................................... 143
4.2. Развитие компетенции персонала в условиях стратегического управления ......................................................................................................................... 148
4.3. Формирование эффективной организационной культуры в рамках
стратегического управления персоналом
Глава 5. Перспективы развития стратегического управления персоналом.
Заключение.
Литература.
В таком случае кадровая политика включает четыре блока показателей:
I. Направления деятельности служб управления персоналом:
II.
Личные характеристики
работников:
III.
Оценочные критерии
эффективности кадровой
политики:
IV.
Результаты кадровой
политики:
конечные результаты деятельности предприятия:
-
конкурентоспособность
- конкурентоспособность услуг.
Все перечисленные внешние и внутренние факторы влияют на особенности стратегического менеджмента персонала в современной России. Вероятно, наибольшее влияние в настоящее время оказывают:
-
изменяющиеся общественные
-
экономическая ситуация в
-
политическая обстановка и
-
возрастающая конкуренция, как
внутренняя, так и внешняя.
Для я уяснения сущности
стратегического управления персоналом
целесообразно привести мнение швейцарского
ученого М. Ортига, который различает:
руководство сотрудниками (прямое воздействие
на персонал), управление
персоналом (косвенное воздействие
на занятых), развитие
организации (постоянное развитие системы).
Все три управленческие функции можно
объединить в единую концепцию управления.
Схематично это представлено на схеме
4.
Схема
4.
Учет
руководителем внешних и
Создание социальной системы, по мнению швейцарского ученого М. Хильба, означает руководство во имя интересов персонала, что особенно важно для сближения интересов администрации и работников предприятия. Особое значение приобретает в этом контексте развитие, т.е. осуществление комплекса мер, поощряющих обучение, переобучение и формирование личностных качеств более высокого порядка (таких как ответственность, инициативность, творческий подход к делу, поиск нестандартных решений, фантазия, которая столь необходима для поиска и нахождения принципиально новых решений проблемы).
Важное значение в концепции стратегического управления персоналом имеет понятие видения (Vision), т.е. четкое представление о цели развития, о важнейших чертах предприятия в будущем. Само понятие “видение” по-разному трактуется в отечественной и зарубежной литературе. Так, Т.Ю. Базаров дает следующее определение: “Видение - представление о том, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, ее предположение о путях и этапах достижения целей”38 . Западные авторы дают более короткое определение: “Видение (Vision) - ясная картина будущего, которое стремятся создать”39.
Данные определения отличаются друг от друга. Т.Ю. Базарова пишет фактически о стратегии предприятия, в то время как западные авторы говорят о ясной картине будущего, исходя из которой затем и выстраивается стратегия предприятия. Так как в современных условиях картина будущего носит вероятностный характер и, как правило, предполагает выработку нескольких сценариев развития, то представляется, что можно дать такое определение: «Видение» - это картина будущего, которую стремятся создать руководители, учитывая влияние и характер изменчивых внешних факторов.
В таком случае учитывается взаимовлияние персонала, внешних факторов и стратегической цели развития организации. Управление персоналом в данном случае предполагает, с одной стороны, что в выработку основных направлений развития предприятия, в реализацию сформулированных целей и оценку перспективы развития вовлекаются основные заинтересованные группы (группы правопритязания), а с другой стороны, цели и стратегии, а также инструменты политики в отношении персонала выводятся из целостной картины будущего данного предприятия, т.е. учитываются одновременно интересы как клиентов, так и сотрудников предприятия, а также окружающей среды.
При таком подходе ставится цель добиться выгоды одновременно для сотрудников предприятия, его собственников, клиентов и окружающей среды. Фактически речь идет об учете требований модели устойчивого развития на уровне предприятия.
Чтобы картина будущего того или иного предприятия (видение) выполняло свою функцию объединения клиентов, сотрудников, сограждан и собственников, она должна отвечать следующим требованиям:
В
отношении международных
Учитывая взаимосвязь филиалов и подразделений предприятия, необходимо обеспечить четкий механизм обратной связи при разработке видения организации. Это позволит заинтересованным лицам в различных подразделениях внести свои предложения, которые должны быть рассмотрены при разработке видения будущего всей организации.
Программа для менеджеров, разрабатывающих желательное будущее (видение) для своей организации, предусматривает, таким образом, три фазы (рис.Х).
Рисунок Х.
Фаза I:
Совместный анализ Анализ
исходного положения окружающей клиентов конкуренции предприятия
Фаза II: Совместная разра-
ботка проекта Предприятие
видения предприятия на службе
Фаза
III: Выработка принципы кадровой
принципов
функционирования
политики
принципы инвестиционной
политики
маркетинга
полититика в отношении
материальных ресурсов
политика
энергии
______________________________
Источник:
Hilb, M., Op. cit., S. 46.
На первом этапе (фаза I) ставится цель совместными усилиями ответить на четыре основных вопроса:
- общественные,
- технологические,
- экономические и
- экологические
тенденции развития, которые в наибольшей степени будут влиять в ближайшие пять лет на наше предприятие?
2. Какое влияние, по-видимому, окажут эти тенденции на наших клиентов в ближайшие пять лет?
Информация о работе Стратегическое управление персоналом в XXI веке