Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
3. Как известно, каждый
рынок характеризуется "своим"
покупателем. Поэтому
Даже допуская здесь значительную долю преувеличения необходимо заметить, что в целом "имидж страны" дает ощутимую прибавку к конкурентоспособности ее товаров.
Рыночное хозяйство, а
вслед за ним и его ученые давно
и хорошо поняли, что пытаться схематически
выразить конкурентоспособность товара
это все равно, что пытаться схемой
показать всю сложность и все
тонкости рыночного процесса. Для
них конкурентоспособность
Со стабилизацией
Присутствие и эффективная
деятельность компании Besan Besin (Unilever)
на казахстанском рынке
В настоящее время ассортимент продукции включает в себя такие известные торговые марки, как майонез, кетчупы и соусы Calve, мороженое «Магнат», «Экзо» и т.д., чай Lipton, а также шампуни Sunsilk и Clearvita ABE, шампуни и косметические средства Timotei и Dove, дезодоранты Rexona и Axe.
Степень конкурентоспособности Компании возможно проанализировать на основе рассмотрения брэндов.
Рассмотрим рынок чая в Казахстане.
На казахстанском рынке
представлено очень много различных
чайных брэндов, и конкуренция весьма
жесткая. Потребление чая жителями
Казахстана одно из самых высоких
в мире – 1,2 килограмма в год на
человека. Для сравнения: в Индии
оно составляет лишь 650 граммов на
душу населения. Но в последнее время
наблюдается тенденция к
Результаты последнего опроса, проведенного компанией TNS Central Asia, ведущая исследовательская компания, специализирующаяся в области исследования СМИ и рекламы, а также маркетинговых исследования на территории Казахстана, по одиннадцати крупнейшим городам Казахстана в рамках исследования MMI сентябрь'2011 показали, что потребителями чая в Казахстане являются 99% респондентов. Из них активными потребителями данного напитка является 91%, т.е. данные респонденты потребляют чай несколько раз в день.
Наиболее известными марками чая, представленными на рынке Казахстана, являются чай "Assam", его знают 88% потребителей чая, "Принцесса Нури" - 61%, "Принцесса Канди", "Принцесса Гита" - по 57% и Lipton - данную марку знают 56% потребителей чая ( Таблица 7).
Таблица 7
Наиболее известные марки чая в Казахстане
Марка |
% |
Assam |
88 |
Принцесса Нури |
61 |
Принцесса Канди |
57 |
Принцесса Гита |
57 |
Lipton |
56 |
Как видно из таб.8, чай "Assam" также является наиболее потребляемой маркой, 77% потребителей чая отметили, что потребляют данную марку, второе место по потреблению занимает чай "Lipton" - 41%, за ним идет марка "Piala" - 36%, "Алматинский чай" потребляют 33% потребителей чая, марку чая "Принцесса Нури" пьют 30%
Таблица 8
Наиболее потребляемые марки чая в Казахстане
Марка |
% |
Assam |
77 |
Lipton |
41 |
Piala |
36 |
Алматинский чай |
33 |
Принцесса Нури |
30 |
Чаще всего потребители чая предпочитают марку "Assam" - 57%. Второе место по лояльности занимает "Алматинский чай" значительно уступая лидеру - 14%, марки чая "Piala", "Lipton" предпочитают потреблять чаще всего по 13% потребителей чая, "Аламан" предпочитают только 9%.(Таблица 9).
На данный момент на рынке чая Казахстана основным лидером по знанию и потреблению является марка чая "Assam". Другие марки уступают лидеру, и их продвижение на рынке требует значительного усилия со стороны производителей [21].
Таблица 9
Наиболее предпочитаемая марка чая среди казахстанцев
Марка |
% |
Assam |
57 |
Алматинский чай |
14 |
Piala |
13 |
Lipton |
13 |
Аламан |
9 |
Таким образом, учитывая тот
факт, что большинство чайных производителей
на казахстанском рынке
Рынок бытовой химии.
В настоящее время рынок
средств бытовой химии в
Растут объемы производства
и продаж средств бытовой химии.
На рынке по-прежнему велика доля продукции
крупных интернациональных
Еще совсем недавно в стране для мытья посуды и уборки дома использовали только хозяйственное мыло и соду. В середине 90-х годов на прилавках появились импортные средства для стирки, чистки, уборки, которые стали пользоваться большой популярностью.
Сегодня в магазинах можно встретить чистящие средства и жидкое мыло разных марок: транснациональных компаний и небольших иностранных, крупных и мелких отечественных фирм.
Технология производства чистящих и моющих средств проста, поэтому в Казахстане образовалось множество мелких производителей, работающих в низком ценовом сегменте, который до недавнего времени сужался из-за роста спроса на дорогую продукцию. Сложилась ситуация, способствующая консолидации рынка.
Одной из тенденций рынка
чистящих средств стало смещение
потребительских предпочтений в
сторону более дорогой
Несмотря на то, что очень часто цены на западные марки выше, чем на отечественные, потребитель склонен их покупать, поскольку с ростом доходов становится менее чувствителен к ценовой разнице.
В целом по Казахстану доминирующее
положение в большинстве
- Procter&Gamble(Lenor, Ariel, Tide, Миф, Ace, Comet, Мг. Proper.);
- Henkel(Pemolux, Bref, Clin, Deny, Laska, Losk,Pemos, Persil, Pril, Somat, Vernel.);
- BesanBesin(Domestos, Cif, CifSunlight,OMO).
Среди российских производителей
также есть крупные предприятия,
такие как ООО «Нэфис» г.
Среди казахстанских предприятий особо выделяется СМС ТОО “Компания “Атлас” ввиду производства качественной продукции по конкурентной цене. Также на рынке присутствует ряд других крупных производителей: ТОО «Монета Дитерджентс», Шымкентский завод СМС (филиал ТОО «Казфосфат»), ТОО «УркерКосметик», ТОО «Алматинский завод СМС» [22].
Таким образом, можно констатировать тот факт, что конкурентную борьбу среди производителей средств бытовой химии, занимают ведущие транснациональные компании, и сдаваться не собираются.
Рассматривая рынок шампуней в Казахстане необходимо отметить, что сегодня шампунь - самый употребляемый косметический продукт, к которому предъявляются очень высокие требования. В этой статье мы попытаемся выяснить вопросы о рекламе шампуней в Казахстане, об их потреблении и потребителях.
По данным исследования MMI*(сентябрь 2011г.), проводимого компанией TNS Central Asia, в Казахстане 92,8% людей от всего населения используют шампунь. Причем, по сравнению с 2010 годом данный показатель вырос на 2,4% [23].
Западные производители, рекламируя свою продукцию, обращают внимание потребителей не на тип их волос, а на конкретный результат от использования шампуней, не фиксируя потребителя на проблеме.
Обещание потребителю
появления всевозможных эффектов после
мытья волос стало новым "коньком"
компаний. При этом в рекламе особенный
упор делается на научные достижения
и разработки лабораторий. Продукт
позиционируется как
В связи с тем, что значительная часть потребителей предпочитает пользоваться натуральными продуктами, в рекламе наблюдается еще одна тенденция. Часть шампуней позиционируется как средства на основе природных экстрактов. Каждая компания имеет в своей линейке "натуральный" продукт. В связи с этим некоторые компании даже выкупили "натуральные" бренды у своих конкурентов.
По сравнению с 2010 годом затраты на рекламу шампуней в Казахстане увеличились на 26,3% и составили 11,1 млн. долларов. Наиболее популярным СМИ для рекламы этого товара является телевидение. На его долю приходится 98,99% всех затрат на рекламу шампуней.
Лидером в секторе рекламы шампуней является компания Procter&Gamble. На нее приходится около 60% бюджета, затраченного на рекламу шампуней в 2003 году по всем СМИ. Вторая позиция в TOP 10 принадлежит компании BesanBesin (Unilever) - 19,32%, тройку лидеров замыкает казахстанская компания "УркерКосметик" - 15,71% (см. Таблицу 10).
Таблица 10
Ведущие рекламодатели шампуней 2011 год
№ |
Рекламодатель |
Бюджет рекламы шампуней, USD |
% от бюджета рекламы шампуней |
Количество выходов рекламы шампуней |
% от количества выходов рекламы шампуней | |||||
1 |
Procter&Gamble |
6 605 958 |
59.57% |
4 392 |
49.97% | |||||
2 |
BesanBesin (Unilever) |
2 142 643 |
19.32% |
1 305 |
14.85% | |||||
3 |
УркерКосметик |
1 742 422 |
15.71% |
1 281 |
14.57% | |||||
4 |
Henkel/Schwarzkopf |
264 951 |
2.39% |
206 |
2.34% | |||||
5 |
Cliven |
141 568 |
1.28% |
379 |
4.31% | |||||
6 |
Colgate-Palmolive |
135 712 |
1.22% |
239 |
2.72% | |||||
7 |
Johnson&Johnson |
22 436 |
0.20% |
780 |
8.87% | |||||
8 |
Janssen-Cilag |
12 106 |
0.11% |
124 |
1.41% | |||||
9 |
PaxanCorporation |
10 016 |
0.09% |
30 |
0.34% | |||||
10 |
Londa |
6 584 |
0.06% |
48 |
0.55% | |||||
11 |
Другие |
4 987 |
0.04% |
6 |
0.07% | |||||
ИТОГО: |
11 089 383 |
100.00% |
8 790 |
100.00% |
Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан