Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 3.51 Мб (Скачать)

Отдел поставок (SupplyChain). В  его функции входит планирование, логистика и склады, развитие продукции, закупка сырья и упаковки, обеспечение  гарантии качества готовой продукции.

Отдел продаж (Sales). Подразделение торгового маркетинга (Trademarketing) занимается активацией продаж. 

Отдел продуктов для предприятий  общественного питания (FoodSolutions). Это подразделение компании, которое занимается поставкой продуктов под марками  Knorr, Rama, Calve, Lipton, Hellmann’s (сухие концентраты, специи, кулинарные жиры и др.) для предприятий общественного питания.

Отдел финансов и информационных технологий (Finance& IT). Он  включает в себя следующие подразделения: Коммерческий отдел (Food и HPC), Бухгалтерию, Казначейство, Налоговый отдел, Юридический отдел, Отдел информационных технологий, Внутренний аудит.

Филиал учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерский  баланс и осуществляет статистическую отчетность в соответствии с действующим  законодательством РК.

Бухгалтер Филиала несет  ответственность и пользуется правами, установленными для бухгалтеров  и организаций в законодательстве РК. Бухгалтер Филиала подчиняется  непосредственно Директору Филиала  и Главному бухгалтеру Компании.

Ведение бухгалтерской и  статистической отчетности может быть поручено независимой бухгалтерской  или аудиторской компании на основании  предварительного согласования с уполномоченным органом Компании.

Отдел персонала (HR). В его функции входит набор и развитие сотрудников, выплата компенсаций, административные вопросы и внутренние коммуникации. 

Отдел корпоративных отношений (CorporateAffairsDepartment). Он отвечает за взаимодействие с государственными органами и  информации.

Компания BesanBesin является одним  из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного  спроса. По всему миру ежедневно  совершается 160 миллионов покупок  производимой ею продукции. Ассортимент  продукции  включает в себя 400 торговых марок, в том числе, одни из самых  известных и популярных торговых марок в мире. Во многих сегментах  рынка, где представлена эта продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне.    

В настоящее время ассортимент  продукции включает в себя такие  известные торговые марки, как майонез, кетчупы и соусы Calve, супы и приправы Knorr, спрэды Rama, растительно-творожный  крем CremeBonjour, мороженое «Магнат», «Сан—Кремо», «Экзо» и т.д., чай Lipton, а также  шампуни Sunsilk и Clearvita ABE, шампуни и косметические средства Timotei и Dove, дезодоранты Rexona и Axe.[18]

Что касается взаимодействия с другими государствами, то там  BesanBesin  более известен как Unilever. Штаб-квартиры располагаются в Лондоне и Роттердаме. Представительства Unilever можно встретить во многих странах.

Основной импорт компании к нам в Казахстан приходится из России.

Там Unilever начал свою работу в 1991 году. Unilever принадлежит восемь предприятий в стране, в том  числе парфюмерно-косметическая  фабрика «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, чаеразвесочная фабрика, построенная компанией на территории «Северного Сияния», Московский маргариновый завод и др.

Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке на 2009 год компания занимает первое место по продажам мороженого и второе — по продажам чая.

По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.

В мае 2008 года фирма Unilever сообщила о решении консолидировать 100 % акций ОАО «Инмарко».

В конце апреля 2009 года Unilever объявила о покупке бизнеса по производству соусов у российской компании «Балтимор». В сделку вошли заводы в Колпино (под Санкт-Петербургом) и торговые марки «Балтимор», Pomod’Oro, «Восточный гурман».

С 2011 года на российский рынок  выходит новый бренд компании Unilever под названием Glorix.

В конце 2011 года было объявлено  о покупке Unilever 82 % акций концерна «Калина», который производит косметику и бытовую химию под марками «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Черный жемчуг» и т. д.

Экономическая деятельность компании за 2011 год.

- Опережающий темпы рынка  базовый рост объема продаж  составил 6,5%, базовый рост цен  –4,8%, рост продаж - 1,6%.

-Затраты на рекламу  и промо-акции составили 6,2 млрд. долларов, из них около 150 млн.  долларов пришлось на продвижение  сделок по организации различных  промо-акций и концертов. 

В целом положительные  результаты деятельности компании были достигнуты за счет выдающегося роста  на развивающихся рынках и роста  в категориях товаров по уходу  за собой и товаров по уходу  за домом. Филиал осуществил масштабные инвестиции в бренды и завершили  год с позитивной инерцией. В категории  продуктов питания, несмотря на то, что рост цен повлиял на объемы продаж, они демонстрировали рост в соответствии с темпами рынка, и филиалу удалось получить долю на рынках во многих ключевых категориях  бизнеса.

Филиал ожидает, что внешние  макроэкономические условия в 2012 году останутся сложными, производственные издержки будут расти, хотя и более  медленными темпами, нежели в 2011 году. На фоне этих вызовов  главная задача заключается в управлении  брендами в целях достижения долгосрочной стабильности  бизнеса, одновременно с этим достигая прибыльного роста  объема продаж, опережая рост рынков в  целом, стабильного и устойчивого  повышения уровня операционной маржи  и уверенный рост выручки.

Для того что бы определить дальнейшее развитие филиала на казахстанском  рынке был проведен SWOT- анализ.

 

Таблица 6

SWOT – анализ компании

S-Strengths (сильные стороны)

W- Weaknesses (слабые стороны)

- Лояльность клиента.

 

- Последние современные  средства и технологии для  производства высококачественной  продукции.

 

- Международные силы бренда.

 

- Стремление к деловой  этике, безопасности, охраны здоровья, окружающей среды и общества.

- Самая большая проблема  в охране положения на рынке  состоит в том, чтобы стать  достойным лидером.

 

- Эксплуатационная сложность  из-за большого количества продуктов  в портфеле и из-за разнообразной  рабочей силы.

 

О- Opportunities (возможности)

Т – Threats (угрозы)

- Рост доходов населения  и числа потенциальных клиентов.

 

- Благоприятная макроэкономическая  динамика: снижение инфляции, укрепление  курса тенге по отношению к  доллару и т.д.

 

-Наличие на рынке опытных  и высокообразованных специалистов  в области управления, экономики,  маркетинга и т.д.

- Жестокие законодательные  рамки в деятельности компаний, высокие требования к качеству  продукции.

 

- Высокий уровень консолидации  рынка.

 

-Высокая конкуренция  на рынке.

 


Примечание: составлено автором

 

Как видно из таблицы, сильными сторонами данной компании являются лояльность клиента, последние современные  средства и технологии для производства высококачественной продукции, международные силы бренда, стремление к деловой этике, безопасности, охраны здоровья, окружающей среды и общества.

Таким образом, компания уделяет  большое внимание производительности и эффективности,  поддерживают своих  сотрудников их стремлении делиться свежими идеями и новыми взглядами, внедрять их в практику, фокусируясь  на достигаемых результатах и  производительности. Наряду с этим компания чувствует глубокую ответственность  перед общество. Компания измеряет свой успех не только финансовыми  показателями. Для них важно то, каким образом достигается результат. Они делают все для честного ведения  бизнеса- с уважением относясь к  сотрудникам, потребителям, инвесторам и окружающему миру.

 

2.3 Оценка показателей  конкурентоспособности филиала  BESAN BESIN на казахстанском рынке

 

Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего  механизма рынка и рыночной экономики  в целом.

Конкуренция - это экономический  процесс взаимодействия, взаимосвязи  и борьбы собственников товаров  и услуг за наиболее выгодные условия  производства и реализации.

Рыночная конкуренция  исследуется давно. Еще Адам Смит сформулировал известный принцип "невидимой руки". Согласно этому  экономическому закону, рыночная экономика  устроена так, что, хотя предприниматели  заботятся только о своих личных интересах, сила обстоятельств вынуждает  их действовать в общественных интересах.

Известный современный исследователь  конкуренции Майкл Портер пишет  о конкуренции как о силе, включающей в себя:

- угрозу появления нового  конкурента;

- угрозу замены продуктов  и услуг;

- соперничество поставщиков;

- соперничество покупателей;

- борьбу между имеющимися  конкурентами.

Эти пять сил определяют цены, которые фирмы могут назначать, уровень издержек, которые требуется  нести, масштабы инвестиций, необходимых  для победы над соперниками.

Существуют следующие  виды конкуренции:

1) Функциональная - конкуренция  между товарами, способными различными  способами удовлетворять одну  и ту же потребность.

2) Видовая - конкуренция  между товарами, предназначенными  для удовлетворения одной и  той же потребности, но различающимися  по каким-либо важным параметрам.

3) Предметная (продуктовая) - наиболее "высокий" уровень  конкуренции, возникающий между  практически аналогичными товарами  различных марок и производителей.

4) Ценовая - борьба посредством  изменения цен на товары. Связанные  с этим видом конкуренции "ценовые  войны" могут носить для  ряда фирм весьма негативный  и даже разрушительный характер.

5) Неценовая - при этом  виде конкуренции на первый  план выдвигаются качество товаров,  их свойства, реклама, уровень  сервиса и другие факторы окружения  продукта. Конкурирующие фирмы ведут  созидательную работу, стремясь  выпускать более качественные  товары, чем у конкурентов, реализовывать  более эффективную маркетинговую  деятельность [19].

Анализ конкурентной среды - одна из главных задач специалистов по маркетингу. Для разработки соответствующей  стратегии большое значение имеют  результаты этого анализа, а также  оценка конкурентоспособности фирмы  и ее товаров.

Конечной целью любого предприятия или фирмы является победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет, зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами продукцией и услугами других фирм.

Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную  интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его  привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в  правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения  начинаются именно здесь.

Большинство новичков сосредотачивается  на параметрах товара и затем для  оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для  разных конкурирующих товаров. Нередко  эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности  подменяется сравнительной оценкой  качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть  связано с показателями качества товара. А другие две трети связаны  со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.

Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения;

1. Конкурентоспособность  включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана  с изделием как таковым и  в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель главный  оценщик товара. А это приводит  к очень важной в рыночных  условиях истине: все элементы  конкурентоспособности товара должны  быть настолько очевидны потенциальному  покупателю, чтобы не могло возникнуть  малейшего сомнения или иного  толкования в отношении любого  из них. Когда мы формируем  "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать  особенности психологического воспитания  и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного  характера. Интересный факт: почти  все зарубежные пособия по  рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной  или интеллектуально неразвитой  аудитории.

Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан