Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Отдел поставок (SupplyChain). В его функции входит планирование, логистика и склады, развитие продукции, закупка сырья и упаковки, обеспечение гарантии качества готовой продукции.
Отдел продаж (Sales). Подразделение торгового маркетинга (Trademarketing) занимается активацией продаж.
Отдел продуктов для предприятий
общественного питания (
Отдел финансов и информационных технологий (Finance& IT). Он включает в себя следующие подразделения: Коммерческий отдел (Food и HPC), Бухгалтерию, Казначейство, Налоговый отдел, Юридический отдел, Отдел информационных технологий, Внутренний аудит.
Филиал учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерский баланс и осуществляет статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством РК.
Бухгалтер Филиала несет
ответственность и пользуется правами,
установленными для бухгалтеров
и организаций в
Ведение бухгалтерской и статистической отчетности может быть поручено независимой бухгалтерской или аудиторской компании на основании предварительного согласования с уполномоченным органом Компании.
Отдел персонала (HR). В его функции входит набор и развитие сотрудников, выплата компенсаций, административные вопросы и внутренние коммуникации.
Отдел корпоративных отношений (CorporateAffairsDepartment). Он отвечает за взаимодействие с государственными органами и информации.
Компания BesanBesin является одним
из мировых лидеров по производству
потребительских товаров
В настоящее время ассортимент продукции включает в себя такие известные торговые марки, как майонез, кетчупы и соусы Calve, супы и приправы Knorr, спрэды Rama, растительно-творожный крем CremeBonjour, мороженое «Магнат», «Сан—Кремо», «Экзо» и т.д., чай Lipton, а также шампуни Sunsilk и Clearvita ABE, шампуни и косметические средства Timotei и Dove, дезодоранты Rexona и Axe.[18]
Что касается взаимодействия с другими государствами, то там BesanBesin более известен как Unilever. Штаб-квартиры располагаются в Лондоне и Роттердаме. Представительства Unilever можно встретить во многих странах.
Основной импорт компании к нам в Казахстан приходится из России.
Там Unilever начал свою работу
в 1991 году. Unilever принадлежит восемь
предприятий в стране, в том
числе парфюмерно-
Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке на 2009 год компания занимает первое место по продажам мороженого и второе — по продажам чая.
По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.
В мае 2008 года фирма Unilever сообщила о решении консолидировать 100 % акций ОАО «Инмарко».
В конце апреля 2009 года Unilever объявила о покупке бизнеса
по производству соусов у российской компании «Балтимор». В сделку вошли заводы в Колпино (под Санкт-
С 2011 года на российский рынок выходит новый бренд компании Unilever под названием Glorix.
В конце 2011 года было объявлено о покупке Unilever 82 % акций концерна «Калина», который производит косметику и бытовую химию под марками «Чистая линия», «Сто рецептов красоты», «Черный жемчуг» и т. д.
Экономическая деятельность компании за 2011 год.
- Опережающий темпы рынка базовый рост объема продаж составил 6,5%, базовый рост цен –4,8%, рост продаж - 1,6%.
-Затраты на рекламу
и промо-акции составили 6,2 млрд.
долларов, из них около 150 млн.
долларов пришлось на
В целом положительные результаты деятельности компании были достигнуты за счет выдающегося роста на развивающихся рынках и роста в категориях товаров по уходу за собой и товаров по уходу за домом. Филиал осуществил масштабные инвестиции в бренды и завершили год с позитивной инерцией. В категории продуктов питания, несмотря на то, что рост цен повлиял на объемы продаж, они демонстрировали рост в соответствии с темпами рынка, и филиалу удалось получить долю на рынках во многих ключевых категориях бизнеса.
Филиал ожидает, что внешние макроэкономические условия в 2012 году останутся сложными, производственные издержки будут расти, хотя и более медленными темпами, нежели в 2011 году. На фоне этих вызовов главная задача заключается в управлении брендами в целях достижения долгосрочной стабильности бизнеса, одновременно с этим достигая прибыльного роста объема продаж, опережая рост рынков в целом, стабильного и устойчивого повышения уровня операционной маржи и уверенный рост выручки.
Для того что бы определить дальнейшее развитие филиала на казахстанском рынке был проведен SWOT- анализ.
Таблица 6
SWOT – анализ компании
S-Strengths (сильные стороны) |
W- Weaknesses (слабые стороны) |
- Лояльность клиента.
- Последние современные
средства и технологии для
производства
- Международные силы бренда.
- Стремление к деловой этике, безопасности, охраны здоровья, окружающей среды и общества. |
- Самая большая проблема в охране положения на рынке состоит в том, чтобы стать достойным лидером.
- Эксплуатационная сложность
из-за большого количества
|
О- Opportunities (возможности) |
Т – Threats (угрозы) |
- Рост доходов населения
и числа потенциальных
- Благоприятная
-Наличие на рынке опытных
и высокообразованных |
- Жестокие законодательные рамки в деятельности компаний, высокие требования к качеству продукции.
- Высокий уровень консолидации рынка.
-Высокая конкуренция на рынке.
|
Примечание: составлено автором
Как видно из таблицы, сильными сторонами данной компании являются лояльность клиента, последние современные средства и технологии для производства высококачественной продукции, международные силы бренда, стремление к деловой этике, безопасности, охраны здоровья, окружающей среды и общества.
Таким образом, компания уделяет
большое внимание производительности
и эффективности, поддерживают своих
сотрудников их стремлении делиться
свежими идеями и новыми взглядами,
внедрять их в практику, фокусируясь
на достигаемых результатах и
производительности. Наряду с этим
компания чувствует глубокую ответственность
перед общество. Компания измеряет
свой успех не только финансовыми
показателями. Для них важно то,
каким образом достигается
2.3 Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке
Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом.
Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.
Рыночная конкуренция
исследуется давно. Еще Адам Смит
сформулировал известный
Известный современный исследователь конкуренции Майкл Портер пишет о конкуренции как о силе, включающей в себя:
- угрозу появления нового конкурента;
- угрозу замены продуктов и услуг;
- соперничество поставщиков;
- соперничество покупателей;
- борьбу между имеющимися конкурентами.
Эти пять сил определяют цены, которые фирмы могут назначать, уровень издержек, которые требуется нести, масштабы инвестиций, необходимых для победы над соперниками.
Существуют следующие виды конкуренции:
1) Функциональная - конкуренция между товарами, способными различными способами удовлетворять одну и ту же потребность.
2) Видовая - конкуренция
между товарами, предназначенными
для удовлетворения одной и
той же потребности, но
3) Предметная (продуктовая)
- наиболее "высокий" уровень
конкуренции, возникающий
4) Ценовая - борьба посредством
изменения цен на товары. Связанные
с этим видом конкуренции "
5) Неценовая - при этом
виде конкуренции на первый
план выдвигаются качество
Анализ конкурентной среды - одна из главных задач специалистов по маркетингу. Для разработки соответствующей стратегии большое значение имеют результаты этого анализа, а также оценка конкурентоспособности фирмы и ее товаров.
Конечной целью любого
предприятия или фирмы является
победа в конкурентной борьбе. Победа
не разовая, не случайная, а как закономерный
итог постоянных и грамотных усилий
фирмы. Достигается она или нет,
зависит от конкурентоспособности
товаров и услуг фирмы, то есть
от того, насколько они лучше по
сравнению с аналогами
Обычно под
Большинство новичков сосредотачивается
на параметрах товара и затем для
оценки конкурентоспособности
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения;
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель главный
оценщик товара. А это приводит
к очень важной в рыночных
условиях истине: все элементы
конкурентоспособности товара
Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан