Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
4. Передача (продажа, сдача
в аренду) земельных участков
субъектам малого
5. Субъекты малого
6. Для субъектов малого
предпринимательства открытие
Проводимая государством политика поддержки предпринимательства позволила сформировать правовые, организационные, инфраструктурные условия, которые еще недостаточны для успешной деятельности предпринимателей на рынке. Наличие нерешенных проблем в этой области, низкий уровень выживаемости малых и средних предприятий, жесткая конкурентная борьба заставляют предпринимателей бороться за свое существование. Для решения данной проблемы необходимо внедрение системы маркетинга в качестве стратегического принципа хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства. Такая необходимость вызвана тем, что именно маркетинг обеспечивает процесс стыковки реального потенциала фирмы с запросами рынка в целях максимального удовлетворения спроса потребителей.
Таким образом, на сегодняшний день к основным проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства в Казахстане можно отнести недостаточную развитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, слабую дисциплину по использованию действующего законодательства на местном уровне, чрезвычайную усложненность систем налогооблажения и налоговых проверок, ограниченность доступа к кредитам на приобретение основных и пополнение оборотных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время
1. Перспективность сектора
малого и среднего
2. На основе рассмотрения
предпринимательской среды и
проблем становления малого и
среднего бизнеса необходимо
отметить, что в Казахстане
созданы благоприятные условия
для развития данной структуры
экономики, однако важным
3. Как показывает опыт
зарубежных странах малому
4. Анализ состояния малого
и среднего
5. Оптовая торговля в Казахстане сегодня выступает отдельным звеном торговли, активно регулируя профессиональные и отраслевые рынки за счет того, что накапливает и перемещает товары. Соответственно, оптовая торговля в достаточной мере влияет на эффективность функционирования всего хозяйственного комплекса страны, от нее зависит баланс на внутреннем рынке, также насколько будут удовлетворены растущие потребности людей. Следовательно, на наш взгляд, эффективность оптовой торговли почти всегда выше, чем розничной, благодаря размаху денежных операций, наличию множества деловых контактов и специальных знаний и умений.
6. Как показал анализ
конкурентной среды филиал BesanBesin
следует принципам сильной, но
честной конкуренции и
7. Государство предпринимает
различные меры для улучшения
среды малого и среднего
8. Произошедшие изменения
в предпринимательской среде,
формировавшейся в течение
9. Как нам представляется,
на сегодняшний день к
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1Аникин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб.пособие. — М: Финансы и статистика, 2003., с-4.
2 Кантарбаева А.К. Предпринимательство. Институционально- эволюционный подход. 2000г., с-7.
3 Большой экономический словарь. Под общей редакцией А.Н. Азрилияна, 2001г., с-8.
4 Лапуста М.Г. Предпринимательство – М.: ИНФРА – М, 2001 г., с-10.
5 Мамыров Н.К. Основы предпринимательства. Алматы, Экономика, 2002 г., с-14.
6 Малый бизнес сегодня. Финансы Казахстана, 2000 г., с-17.
7 www.stat.kz, с-18,38.
8 Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2004., с-21.
9 Small business administration: www.sba.gov/aboutsba/
10 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ, 2007 г., с-24.
11Малый и средний бизнес в Швейцарии, www.swissworld.org, с-28.
12Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф.. Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге /Пер. с анг. под ред. М. П. Ефимовой - М.: Финстатинформ, 1993., с-29.
13Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998., с-29.
14Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995., с-30
15Белявский И. К.
16Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М: Издательство «Финпресс», 1999., с-31.
17 Положение о филиале BesanBesin, с-45.
18www.unilever.ru, с-43,46.
19 Борисов Е.Ф. "Экономическая теория": учебник – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005г., с-50
20 Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: "АСА", 2005г., с-52.
21http://www.tns-global.kz/ru/
22http://www.spk-tobol.kz, с-55.
23http://www.tns-global.kz/ru/
24Окаев К. О., Смагулова Н. Т., Бикетова Е. Б., Абдулина З. Т. «Предпринимательство в Республике Казахстан». - Алматы: Экономика, 2000 г., с-61.
25Мамыров Н.К. Основы предпринимательства. Алматы, Экономика, 2002 г., с-64.
26 Программа «Дорожная карта бизнеса-2020», с-64.
27 Инфраструктура поддержки
предпринимательства.
Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан