Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 3.51 Мб (Скачать)

4. Передача (продажа, сдача  в аренду) земельных участков  субъектам малого предпринимательства  (юридическим и физическим лицам), занимающимся производственной  деятельностью, производится по  их письменному заявлению в  местные исполнительные органы  без взимания платы за выдачу  акта землепользования (землевладения)  и с выплатой сумм за выкуп  земли или ее аренду с отсрочкой  на три года.

5. Субъекты малого предпринимательства,  занимающиеся производством, освобождаются  от платы за присоединяемую  мощность по электроэнергии, тепло-, водоснабжению и канализации  с применением антимонопольного регулирования деятельности предприятий - естественных монополистов.

6. Для субъектов малого  предпринимательства открытие счетов  в банках второго уровня с государственным участием производится без взимания платы.

Проводимая государством политика поддержки предпринимательства  позволила сформировать правовые, организационные, инфраструктурные условия, которые  еще недостаточны для успешной деятельности предпринимателей на рынке. Наличие  нерешенных проблем в этой области, низкий уровень выживаемости малых  и средних предприятий, жесткая  конкурентная борьба заставляют предпринимателей бороться за свое существование. Для  решения данной проблемы необходимо внедрение системы маркетинга в  качестве стратегического принципа хозяйственной деятельности субъектов  предпринимательства. Такая необходимость  вызвана тем, что именно маркетинг  обеспечивает процесс стыковки реального  потенциала фирмы с запросами  рынка в целях максимального  удовлетворения спроса потребителей.

Таким образом, на сегодняшний  день к основным проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства  в Казахстане можно отнести недостаточную  развитость инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства, слабую дисциплину по использованию действующего законодательства на местном уровне, чрезвычайную усложненность  систем налогооблажения и налоговых  проверок, ограниченность доступа к  кредитам на приобретение основных и  пополнение оборотных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время предпринимательство  в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого внимания требует поддержка  управления  малого и среднего предпринимательства, поскольку именно развитие малого предпринимательства  способствует стабилизации хозяйственных  связей, формированию внутренней конкурентной среды, что подтверждается выводами, сделанными в процессе изучения данной проблемы:

1. Перспективность сектора  малого и среднего предпринимательства  в современной экономике  следует  рассматривать   как долговременное  направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей  органическую смычку воспроизводственных  и рыночных процессов в казахстанском  хозяйстве, реализацию современной  стратегии экономического роста  в течение долговременного перехода, поскольку именно малые предприятия,  особенно в случае удовлетворительной  разработки новой государственной  политики в области малого  предпринимательства, могут стать  основой рыночных структур во  многихотраслях, обеспечить перелив  инвестиций в сферы наиболее  эффективного приложения ресурсов  и тем самым соединить процессы  структурной политики и формирование  внутреннего  рынка.

2. На основе рассмотрения  предпринимательской среды и  проблем становления малого и  среднего бизнеса необходимо  отметить, что  в Казахстане  созданы благоприятные условия  для развития  данной структуры  экономики, однако важным направлением, на наш взгляд,  остается дальнейшее  государственное  регулирование  малого бизнеса в целях корректировки  и улучшения негативных тенденции  развития малого бизнеса как  с помощью финансовых, так и  нефинансовых инструментов.

3. Как показывает опыт  зарубежных странах малому бизнесу  оказывается серьезная поддержка  со стороны государства через  специальные структуры и фонды.  Важнейшей задачей правительства  является сохранение и развитие  конкурентной среды, которая через  механизм снижения издержек производства  побуждает производителей переходить  на использование более эффективных  технологий.

4. Анализ состояния малого  и среднего предпринимательства  в Казахстане в посткризисный  период, в целом характеризующий   подъем деловой активности малого  и среднего бизнеса, свидетельствует  о государственной поддержки  с  целью  корректировки  и улучшения негативных тенденций  развития малого бизнеса как  с помощью финансовых, так и  нефинансовых инструментов, которые  позволяют малому и среднему  бизнесу не только удержаться  на плаву, но и расти, набирать  силу.

5. Оптовая торговля в  Казахстане сегодня выступает  отдельным звеном торговли, активно  регулируя профессиональные и  отраслевые рынки за счет того, что накапливает и перемещает  товары. Соответственно, оптовая торговля в достаточной мере влияет на эффективность функционирования всего хозяйственного комплекса страны, от нее зависит баланс на внутреннем рынке, также насколько будут удовлетворены растущие потребности людей. Следовательно, на наш взгляд, эффективность оптовой торговли почти всегда выше, чем розничной, благодаря размаху денежных операций, наличию множества деловых контактов и специальных знаний и умений.

6. Как показал анализ  конкурентной среды филиал BesanBesin следует принципам сильной, но  честной конкуренции и поддерживает  разработку соответствующего законодательства  о правилах конкурентной борьбы. Компания BesanBesin и ее сотрудники  действуют в рамках принципов  честной конкуренции и всех  применимых нормативно-правовых  актов.

7. Государство предпринимает  различные меры для улучшения  среды малого и среднего бизнеса.  Программа «Дорожная карта бизнеса-2020»  очень важный документ, который  отражает конкретные пути дальнейшего  стимулирования деловой активности  населения в нашей стране.  Дальнейшая реализация «Дорожной  карты бизнеса-2020» позволит обеспечить  надежный и сбалансированный  рост регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики Казахстана

8. Произошедшие изменения  в предпринимательской среде,  формировавшейся в течение последних  десяти лет, ставят на первый  план необходимость совершенствования  нормативной правовой базы и  полную реализацию на практике  установленных положений, что  будет способствовать развитию  малого и среднего бизнеса,  а также подчеркнет важность  государственной поддержки предпринимательства.

9. Как нам представляется, на сегодняшний день к основным  проблемам, сдерживающим развитие  малого и среднего предпринимательства  в Казахстане можно отнести  недостаточную развитость инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства,  слабую дисциплину по использованию  действующего законодательства  на местном уровне, чрезвычайную  усложненность систем налогооблажения  и налоговых проверок, ограниченность  доступа к кредитам на приобретение  основных и пополнение оборотных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1Аникин Ю.П. Организация  и управление малым бизнесом: Учеб.пособие. — М: Финансы  и статистика, 2003., с-4.

2 Кантарбаева А.К. Предпринимательство. Институционально- эволюционный подход. 2000г., с-7.

3 Большой экономический  словарь. Под общей редакцией  А.Н. Азрилияна, 2001г., с-8.

4 Лапуста М.Г. Предпринимательство – М.: ИНФРА – М, 2001 г., с-10.

5 Мамыров Н.К. Основы  предпринимательства. Алматы, Экономика, 2002 г., с-14.

6 Малый бизнес сегодня.  Финансы Казахстана, 2000 г., с-17.

7 www.stat.kz, с-18,38.

8 Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2004., с-21.

9 Small business administration: www.sba.gov/aboutsba/sbaprograms /sbir/index.html, c-22.

10  Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ, 2007 г., с-24.

11Малый и средний бизнес в Швейцарии, www.swissworld.org, с-28.

12Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф.. Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге /Пер. с анг. под ред. М. П. Ефимовой - М.: Финстатинформ, 1993., с-29.

13Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 1998., с-29.

14Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995., с-30

15Белявский И. К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2001., с-30

16Голубков Е. П. Основы  маркетинга: Учебник. – М: Издательство  «Финпресс», 1999., с-31.

17 Положение о филиале  BesanBesin, с-45.

18www.unilever.ru, с-43,46.

19 Борисов Е.Ф. "Экономическая  теория": учебник – 2-е изд.  перераб. и доп. – М.: ТК Велби,  Издательство Проспект, 2005г., с-50

20 Курс экономической  теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное  издание – Киров: "АСА", 2005г., с-52.

21http://www.tns-global.kz/ru/publication/publ99.php, с-54.

22http://www.spk-tobol.kz, с-55.

23http://www.tns-global.kz/ru/publication/publ102.php, с-55, 59.

24Окаев К. О., Смагулова Н. Т., Бикетова Е. Б., Абдулина З. Т. «Предпринимательство в Республике Казахстан». - Алматы: Экономика, 2000 г.,  с-61.

25Мамыров Н.К. Основы  предпринимательства. Алматы, Экономика, 2002 г., с-64.

26 Программа «Дорожная  карта бизнеса-2020», с-64.

27 Инфраструктура поддержки  предпринимательства. Методическое  пособие, 2005 г., с-68.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан