Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа

Описание работы

Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 3.51 Мб (Скачать)




Примечание: Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.

 

В TOP 10 марок шампуней, соответственно, входят 4 бренда Procter&Gamble, 3 бренда "УркерКосметик", 2 бренда BesanBesin (Unilever) и 1 бренд Henkel/Schwarzkopf (см. Таблицу 11).

 

Таблица 11

Ведущие марки шампуней 2011 год

Марка

Рекламодатель

Бюджет рекламы шампуней, USD

% от бюджета рекламы  шампуней

Количество выходов рекламы  шампуней

% от количества выходов  рекламы шампуней

1

PantenePro-V

Procter&Gamble

2 487 831

22.43%

1 585

18.03%

2

Head&Shoulders

Procter&Gamble

2 207 491

19.91%

1 740

19.80%

3

Dove

BesanBesin (Unilever)

1 360 669

12.27%

843

9.59%

4

ClairolHerbalEssences

Procter&Gamble

1 075 832

9.70%

627

7.13%

5

Wash&Go

Procter&Gamble

834 804

7.53%

440

5.01%

6

Sunsilk

BesanBesin (Unilever)

781 974

7.05%

462

5.26%

7

Шелк UltraSoft

УркерКосметик

764 176

6.89%

574

6.53%

8

WeartheBlack

УркерКосметик

563 430

5.08%

292

3.32%

9

DoctorHerbal

УркерКосметик

472 889

4.26%

464

5.28%

10

Schauma

Henkel/Schwarzkopf

188 741

1.70%

148

1.68%

ИТОГО:                                                

   

10 737 837

96,83%

7 175

81.63%


Примечание: Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок.

 

Люди стали использовать шампуни гораздо чаще. Например, выросло потребление данного  товара в категории "частота использования  шампуня один раз в день и чаще" на 11%, по категориям "4-6 раз в неделю" и "2-3 раза в неделю" - на 1,5% и 2,9%, соответственно. 

Покупку шампуней осуществляют преимущественно женщины, однако потребителями  шампуней являются все члены домохозяйства (см. рисунок 9 и 10).

   

Рисунок 9 - Частота покупки

 Шампуней

Рисунок 10 - Частота покупки

 шампуней мужчинами  и женщинами


 

При покупке особой популярностью  пользуются упаковки шампуней объемом 200 и 250 мл - их предпочитают покупать 22,6% и 19,8% пользователей соответственно. Упаковки как большего, так и меньшего объема значительно менее популярны  и имеют приблизительно одинаковые показатели (от 2% до 8,5%). 

Потребитель стал более избирателен  при покупке шампуней: если раньше большинство ориентировалось на цену, то сегодня покупатель подолгу  стоит у прилавка, вчитываясь в  этикетки, выбирая самый подходящий экземпляр. Потребитель ориентируется  на личные предпочтения, и лишь затем  выбирает шампунь, подходящий по цене.

По данным исследования MMI* (сентябрь 2011г.) 76,5% потребителей шампуня  при покупке ориентируются на его качество и только 23,5% - на цену. Еще одним фактом в пользу подтверждения  приоритетности качества над ценой  служат следующие цифры: 54,7% потребителей шампуня приобретают данный товар  чаще всего в магазинах, 43,9% - на базаре, 1,3% - в киосках и 0,1% - с рук. Мы совершенно справедливо полагаем, что в магазинах, супермаркетах нам предложат  более качественный товар, нежели на рынках или в киосках. 

При достаточно богатом ассортименте 54,5% потребителей шампуня ориентируются  при покупке на 2-3 определенные марки, 27,0% - на одну конкретную марку и еще 18,5% - покупают, как получится.  
При всем том, что многие потребители ориентируются на качество товара при покупке, нельзя оставить без внимания влияние рекламы на этот процесс.

Поскольку людей, моющих голову каждый день, становится все больше и больше, то, по-видимому, наиболее распространенными скоро станут шампуни для частого применения, обладающие максимальной мягкостью воздействия. Шампунь также должен максимально удовлетворять потребности любых волос. Поэтому вырастет производство шампуней для разных типов волос, возраста, состояния кожи головы и пр. 

Естественно, что все потенциальные  аллергены в составе шампуня (консерванты, отдушки, красители) будут максимально  безопасными. И конечно, шампунь  будущего будет обладать безупречным  дизайном. 

Специалисты едины во мнении, что рынок будет расти. Главными факторами успеха останутся широкий  ассортимент продукции и активная рекламная поддержка. 

Основная тенденция - перераспределение  предпочтений потребителей в сторону  более качественной и, как следствие, дорогой продукции [23]. 

Таким образом, BesanBesin следует принципам сильной, но честной конкуренции и поддерживает разработку соответствующего законодательства о правилах конкурентной борьбы. Компания BesanBesin и ее сотрудники действуют в рамках принципов честной конкуренции и всех применимых нормативно-правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК

 

3.1 Совершенствование  нормативных правовых актов в  сфере малого предпринимательства

 

Одним из главных условий, определяющих успешное развитие малого и среднего предпринимательства, является наличие хорошо развитых и отлажено работающих элементов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность субъектов  малого и среднего предпринимательства. Создание и поддержка собственной  системы малого предпринимательства - это важнейшая задача стран, осуществляющих рыночные преобразования.

В настоящее время в  республике функционируют бизнес-инкубаторы, технопарки и центры по развитию малого и среднего предпринимательства, являющиеся эффективным инструментом поддержки  малого и среднего предпринимательства, повышающим выживаемость и рост малых  предприятий, способствующих созданию и освоению новых отечественных  технологий, выпуску высокорентабельной наукоемкой продукции.

Но, несмотря на то, что идея создания центров поддержки малого и среднего предпринимательства  получила поддержку и распространение в большинстве регионов Казахстана, нарождающийся опыт функционирующих организаций недостаточен для успешного развития рыночной инфраструктуры поддержки малого  и среднего предпринимательства республики. Существует целый ряд аспектов, замедляющих развитие республиканской системы поддержки малого  и среднего предпринимательства: не разработаны единые методические рекомендации по созданию объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, не отработаны схемы взаимодействия с исполнительской властью на местах.

Бизнес-инкубаторам, технопаркам, ассоциациям по защите прав предпринимателей, государственным уполномоченным органам  необходимо усилить методическое обеспечение  деятельности субъектов малого и  среднего предпринимательства, поскольку  большинство предпринимателей слабо  владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры. Предпринимателям трудно отслеживать  многочисленные изменения в законодательстве и тех или иных процедурах оформления необходимых документов.

Для создания условий эффективного развития малого и среднего предпринимательства, формирования гибкой системы государственной  поддержки малого и среднего предпринимательства  необходимо скоординированное взаимодействие органов местной исполнительной власти и общественных объединений  предпринимателей. Для достижения этих целей необходимо выделить первоочередные меры:

- наличие полной и гласной  информации о содержании конкретных  мер государственной поддержки;

- формирование доступной  любому предпринимателю информационной  сети, содержащей сведения делового  характера о законах, налогах,  конкурентах, клиентах, состоянии  рынка товаров, работ и услуг;

- организация систематических  исследований по проблемам малого  и среднего предпринимательства  с целью объективной оценки  состояния этого сектора экономики  и определения тенденций его  развития;

- улучшение системы учета  и государственной статистики  малого и среднего предпринимательства;

- организация пропагандистской  и образовательной кампании, направленной  на стимулирование деятельности  сектора малого и среднего  предпринимательства, подготовку  населения к занятию собственным  бизнесом, формирование соответствующего  общественного мнения о предпринимателях  [24].

Анализ ранее принятых государственных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в республике с 1992 по 2000 год свидетельствует о  том, что нормативная правовая база по развитию малого и среднего предпринимательства  практически сформирована.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан "О государственной  поддержке малого и среднего предпринимательства" одним из основных направлений государственной  поддержки малого и среднего бизнеса  является установление правового режима благоприятствования для субъектов  малого  и среднего предпринимательства.

Оказывая методическую помощь и консультации общественным формированиям  предпринимателей по нормативным, методическим документам, а также по поступающим  обращениям, в том числе связанным  с нарушением прав предпринимателей, необходимо добиваться активизации  их деятельности. Наряду с этим следует  ориентировать и направлять усилия объединений предпринимателей на широкое  и плодотворное использование своих  прав и полномочий, отраженных в  Законе Республики Казахстан "О государственной  поддержке малого и среднего предпринимательства".

Такой подход позволит обеспечить более эффективный контроль за исполнением  законодательных и иных нормативных  правовых актов в регионе, а также  совершенствовать практику разрешения конфликтных споров.

Тематические встречи  предпринимателей с руководителями центральных и местных государственных  органов способны содействовать  формированию цивилизованных отношений  между субъектами малого предпринимательства  и контролирующими органами, а  также выработке конструктивных предложений по устранению противоречий во взаимоотношениях.

Для обеспечения развития и создания франчайзинговых отношений  в различных сферах деятельности реального сектора экономики  предполагается внесение изменений и дополнений в ряд законодательных и иных нормативных правовых актов.

Будет продолжено проведение политики законодательного закрепления  отказа от прямого вмешательства  государства в предпринимательскую  деятельность, максимальной свободы  частных предпринимателей и ответственности  должностных лиц органов государственного управлениях за незаконное вмешательство  в предпринимательскую деятельность, свобода которой закреплена Конституцией страны.

Приоритетными направлениями  работы в данном направлении станет принятие мер по созданию благоприятных  условий для развития малого предпринимательства  в республике, осуществление контроля за соблюдением законодательства, направленного  на защиту малого предпринимательства, усиление роли и значения малого и  среднего предпринимательства в  экономике, а также выявление  факторов, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства.

Одним из основных выходов  преодоления существующих барьеров развития малого и среднего предпринимательства  должно стать цивилизованное взаимодействие предпринимательского сектора с  центральными и местными исполнительными  органами. В этой связи необходимо активизировать работу по повышению  уровня профессионализма общественных объединений предпринимателей.

Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан