Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:
- микропредприятия — до 15 работников;
- малые предприятия — до 100 работников;
- средние предприятия — до 250 работников.
В России существуют различные
организационные формы
Одним из значимых законов является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г . № 88-ФЗ.
Государственная поддержка
малого предпринимательства
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий
использования субъектами
- установление упрощенного
порядка регистрации субъектов
малого предпринимательства,
- поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая
- организация подготовки,
переподготовки и повышения
Федеральные органы
исполнительной власти в
- разрабатывают предложения
по совершенствованию
- проводят анализ состояния
малого предпринимательства и
эффективности применения мер
по его государственной
- организуют разработку
и реализацию Федеральной
- подготавливают предложения
об установлении для субъектов
малого предпринимательства
- оказывают содействие
органам исполнительной власти
субъектов Российской
- координируют деятельность
федеральных
Государственная поддержка
малого предпринимательства
Правительство Российской Федерации
ежегодно перед представлением федерального
бюджета вносит на рассмотрение Федерального
Собрания Российской Федерации проект
федеральной программы государс
В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.
Государственные и
муниципальные программы
- меры по формированию
инфраструктуры развития и
- перспективные направления
развития малого
- меры, принимаемые для
реализации основных
- меры по вовлечению
в предпринимательскую
- предложения по установлению
налоговых льгот и ежегодному
выделению средств из
- меры по обеспечению
передачи субъектам малого
- меры по обеспечению
передачи субъектам малого
- меры по обеспечению
субъектам малого
Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Малый бизнес в Швейцарии является основой экономики. На сегодняшний день 99 % доли внутреннего рынка принадлежит малому и среднему бизнесу. Более того, малый бизнес в Швейцарии предоставляет более 60 % рабочих мест.
Развитие бизнеса в Швейцарии обусловлено рядом факторов. В первую очередь это географическое положение. Центр Европы дает исключительную возможность прямого выхода на внешние рынки. Кроме того экономика страны стабильна, а государственная политика направлена на то чтобы поддерживать и развивать бизнес в Швейцарии. Государство старается воздерживаться от необоснованного вмешательства в экономические процессы. Налоговое законодательство страны вполне либерально, а налоговое бремя ниже, чем в большинстве европейских стран. Общая сумма платежей в бюджет в Швейцарии составляет около четверти чистой прибыли. Для сравнения в Соединенных штатах и странах Евросоюза этот показатель варьируется в диапазоне от 30 % до 55 %.
Налоги в Швейцарии взимаются по трехуровневой системе. На федеральном уровне уплачивается налог на прибыль, который составляет 8,5 %. Существует в Швейцарии и аналог налога на добавленную стоимость. Здесь он именуется налогом с оборота и составляет максимум 7,6 %. Есть группы товаров, по которым налог с оборота ниже более чем в 2 раза. Кантотальный уровень предполагает уплату налога от 6 % до 25 %. Существует целых 26 ставок кантотального налога. Ставка зависит от месторасположения предприятия. Естественно в Цюрихе он наиболее высок. Есть и муниципальные налоги. Но муниципальный налог на прибыль совсем мал.
В настоящее время правительство Швейцарии выделяет три основные задачи политики по поддержке МСП:
- поддержка финансирования МСП;
- устранение административных барьеров;
- информационная поддержка
МСП и людей планирующих
Поддержка финансирования малых и средних предприятий. Позиция правительства Швейцарии по данному вопросу заключается в том, что финансирование является важным элементом для успеха фирмы и относится к важнейшим задачам самого предпринимателя. Конфедерация и кантоны концентрируют свои усилия на создании благоприятных общих условий для предприятий и вмешиваются только субсидиарно при их финансировании. Непосредственная финансовая помощь предприятиям оказывается в редких случаях.
Устранение административных барьеров:
1. Сокращение количества
разрешений. В феврале 2005 г. правительство
Швейцарии опубликовало
2. Электронное правительство
(E-Government). Данная программа начала
реализовываться в 1997 г. Обновленная
стратегия развития
Информационная поддержка
МСП и людей планирующих
Особое внимание швейцарское
правительство уделяет
С 2008 г. в задачи ОСЕК также
входит стимулирование импорта швейцарских
предприятий, инвестиционной деятельности
и продвижение Швейцарии на международной
арене, как благоприятного места
для ведения бизнеса. Таким образом,
на базе ОСЕК реализуется принцип
«одного окна» для малых и
средних швейцарских
С целью предотвращения волны
возможных увольнений на швейцарских
предприятий правительство
Таким образом, во многих
зарубежных странах малому бизнесу
оказывается серьезная
2.1 Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления [12].
Оптовая торговля как никакое
другое звено, связанное с реализацией
товаров, способна активно регулировать
региональные и отраслевые рынки
за счёт накопления и перемещения
товаров. Это направление работы
и должно занять определяющее место
во всей её деятельности. Оптовые предприятия
призваны совершенствовать звенность
товародвижения, развивать централизованную
поставку и кольцевой завоз товаров.
В настоящее время наряду с
положительным в деятельности оптовых
предприятий имеются
Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан