Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, дипломная работа
Формирование малого предпринимательства как особого сектора народного хозяйства - одно из важнейших направлений преобразования казахстанской экономики на современном этапе.
Без малого и среднего бизнеса невозможно создание эффективной многоукладной экономики в Казахстане, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Предпосылки и условия развития малого и среднего бизнеса ……6
1.2 Формирование казахстанской модели предпринимательской среды и становления малого и среднего бизнеса……………………16
1.3 Мировой опыт развития и поддержки субъектов малого и среднего бизнеса……………………………………21
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (НА ПРИМЕРЕ ФИЛИАЛА BESAN BESIN)
2.1Анализ развития рынка оптовой торговли в посткризисный период (чем занимается ваше предприятие, на каком рынке?)..…..…………29
2.2Общая характеристика и экономическая деятельность филиала BESAN BESIN …………………40
2.3Оценка показателей конкурентоспособности филиала BESAN BESIN на казахстанском рынке ……..……48
3 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК
3.1 Совершенствование нормативных правовых актов в сфере малого предпринимательства……………………………………………………..
3.2 Повышение эффективности использования создаваемой инфраструктуры поддержки и защиты малого предпринимательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
- по первому и второму направлениям: увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до 12,5 %;
- по третьему направлению:
увеличение доли несырьевого
экспорта до 40 % в общем объеме
экспорта и увеличение объема
несырьевого экспорта до 43 % от
объема совокупного
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:
1 этап – с 2010 года по 2014 годы, при этом 2010 год – является пилотным;
В 2010 году Программа решение
задач будет реализовано по трем
направлениям: поддержка новых бизнес-
В 2011 – 2014 годах решение
задач будет реализовано по двум
направлениям: поддержка новых бизнес-
2 этап – с 2015 года по 2020 годы.
В 2015 – 2020 годах решение
задач также будет реализовано
по двум направлениям: поддержка новых
бизнес-инициатив и поддержка
экспортоориентированных
На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2010 году предусматривается 30,0 млрд. тенге, в том числе на:
1) поддержку новых бизнес-
2) оздоровление
3) поддержку
Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что государство предпринимает различные меры для улучшения среды малого и среднего бизнеса. Программа «Дорожная карта бизнеса-2020» очень важный документ, который отражает конкретные пути дальнейшего стимулирования деловой активности населения в нашей стране.
Дальнейшая реализация «Дорожной
карты бизнеса-2020» позволит обеспечить
надежный и сбалансированный рост регионального
предпринимательства в несырьевых секторах
экономики Казахстана.
3.2 Повышение эффективности
использования создаваемой
Государственная политика в
Республике Казахстан в отношении
частного предпринимательства нацелена
на формирование среднего класса, путем
развития малого предпринимательства,
ориентированного на создание новых
высокотехнологичных
Для достижения поставленной
цели, как одним из этапов реализации
стратегии индустриально-
Инфраструктура поддержки
предпринимательства
В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести:
- государственные и созданные
по инициативе государства
- неправительственные
- международные и иностранные организации;
- коммерческие организации.
В зависимости от функциональной направленности структура институтов инфраструктуры определяется следующим образом:
- государственная поддержка
и содействие на этапах
- финансовая поддержка;
- информационно-аналитическая поддержка;
- поддержка в области
образования и повышения
- материально-техническая поддержка.
Сопоставление организационной
и функциональной структур позволяет
составить матрицу участия
Как видно, из таблицы 12 органам государственного управления делегированы права и полномочия по формированию и реализации политики содействия предпринимательству по всем выше указанным направлениям. Государство ответственно за их качественную проработку и полученный результат.
Таблица 12
Матрица участия институтов
инфраструктуры в процессе развития
предпринимательства в
Функции
Организации Инфраструктуры |
Государственная поддержка и содействие |
Финансовая поддержка |
Информационно-аналитическая поддержка |
Поддержка в области образования |
Материально-техническая поддержка |
Органы государственного управления |
О |
О |
О |
О |
О |
Международные и иностранные организации |
У |
У |
У |
||
Неправительственные организации |
У |
У |
|||
Коммерческие организации |
У |
У |
У |
Примечание: О – ответственный, отвечает за проведение и конечный результат процесса; У – участвует в проведении процесса
Источник Методическое пособие Инфраструктура поддержки предпринимательства
Все без исключения организации содействия развитию предпринимательства имеют свои, достоинства и недостатки, обусловленные влиянием различных факторов. При принятии решений по отношению к предпринимателям в одних мотивацией выступают коммерческие цели, у руководства других могут находиться люди, заинтересованные в удовлетворении собственных интересов.
Правительство Республики Казахстан,
центральные и местные
Правительство Республики Казахстан,
центральные и местные
Объединения субъектов малого предпринимательства
1. Субъекты малого
2. Юридические лица - субъекты
малого предпринимательства
3. Физические лица - частные
предприниматели могут
4. Правительство Республики
Казахстан, органы
Меры необходимые для поддержки малого и среднего бизнеса:
- возможность снятия
- также необходимо разрешить
рефинансирование ранее
- необходимо разрешить
использовать выделяемые
- в среднесрочной перспективе
необходимо рассмотреть
- также существует возможность
привлечения имущества
- организация подготовки,
переподготовки и повышения
- создание льготных условий
использования субъектами
- установление упрощенного
порядка государственной
- установление правового
режима благоприятствования
- создание системы привлечения
и использования инвестиций, включая
иностранные, для поддержки и
развития субъектов малого
- поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая
- принятие специальных
программ кредитования
- предоставление преференций
субъектам малого
Государственная программа поддержки и развития малого предпринимательства:
1. Государственная поддержка
малого предпринимательства
2. Организации и граждане
вправе самостоятельно вносить
предложения в государственный
орган, осуществляющий
Меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства:
1. Субъектам малого
2. Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
3. Субъекты малого
Информация о работе Современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан