Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование управления привлечением банковского кредита на предприятии ОАО "Жлобинская швейная фабрика".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты совершенствования управления привлечением банковского кредита на предприятии
2. Проанализировать систему управления привлечением банковского кредита на предприятии ОАО «Жлобинская швейная фабрика».
3. Разработать предложения по совершенствованию управления привлечением банковского кредита на предприятии ОАО «Жлобинская швейная фабрика».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА ……………………………………………………….5
1.1 Сущность управления привлечением банковского кредита
в современных условиях ……………………………………………………………5
1.2 Cобственные и заемные финансовые ресурсы и эффективность их использования ……………………………………………………………………..12
2 УПРАВЛЕНИЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА
НА ОАО "ЖЛОБИНСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА"…………………………... 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ………………………………………………….……..19
2.2 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов
ОАО «Жлобинская швейная фабрика» …………………………………………..24
2.3 Анализ управления привлеченными банковскими кредитами, как источником финансирования и эффективность их использования …………….27
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЕМНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
ОАО «ЖЛОБИНСКАЯ ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА» ……………………………….32
3.1 Оптимизация кредиторской задолженности………………………………….32
3.2 Отсрочка кредиторской задолженности …………….………………………..33
3.3 Применение факторинга для оптимизации дебиторской задолженности….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….41
В соответствии с Письмом Национального банка Республики Беларусь от 8 января 2008 г. №6 "Порядок проведения банками и иными кредитными организациями факторинга в Республике Беларусь" (с изменениями и дополнениями) доход банка по факторинговой операции состоит из процентов за кредит и комиссионного вознаграждения.
Проценты за кредит рассчитываются от суммы оплаченных счетов с учетом количества дней с момента покупки счета банком до оплаты.
Сумма
финансирования РУП «Гомельский станкостроительный
завод имени С.М. Кирова» в течение равна
90 %, то есть –594 млн р. (660 *90 %). Сумма дисконта
согласно ст. 155 Банковского кодекса Республики
Беларусь равна разнице между
суммой денежного обязательства
должника и суммой, выплачиваемой фактором
кредитору, следовательно, в нашем случае
имеем:
660
– 594= 66 млн. руб.
Должник же обязан выплатить банку всю сумму денежного обязательства с дисконтом, а именно 660+66=726 млн. руб. и проценты за кредит.
Количество
дней с момента покупки денежного
обязательства ОАО «
Комиссионное вознаграждение рассчитывается в виде процентов от суммы предоставленных счетов независимо от срока.
Исходя
из условий договора комиссионное
вознаграждение равно:
666*1,8
% =11,88 млн. руб.
Следовательно, доход банка составит (11,88 + 11,6+66) = 89,48 млн. руб., а ОАО «Жлобинская швейная фабрика» получит в свою очередь – 594 млн. руб.
Пользуясь услугами факторинга ОАО «Жлобинская швейная фабрика» получает возможность:
В коммерческом аспекте эффективность факторинга выражается в том, что банк оказывает содействие в плане кредитного менеджмента. Банк контролирует своевременность оплаты поставок покупателями, проверяет платежную дисциплину и деловую репутацию покупателей, эффективно управляет дебиторской задолженностью. Банк в рамках факторинга позволяет клиенту управлять своими рисками, избегать отгрузок недобросовестным покупателям, грамотно выстраивать лимитную и тарифную политику при осуществлении товарного кредитования. Кроме того, при факторинговом обслуживании поставщик защищен от множества рисков.
Факторинговая
схема пополнения оборотных средств
позволяет без сокращения объема
реализации на условиях товарного кредитования
управлять дефицитом оборотных
средств таким образом, что организация
сможет своевременно и в полном объеме
рассчитываться с государством и поставщиками.
Кроме того, удобная схема финансирования
поставок товаров с отсрочкой платежа
дает возможность предоставлять отсрочку
платежа на более долгий срок, если
того требует конкурентная среда,
без «оглядки» на возникающие при
этом кассовые разрывы, увеличить объемы
сбыта продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из вышеизложенного можно сделать выводы:
1. ведущий метод анализа эффективности использования капитала организации, применяемый различными группами пользователей: менеджерами, аналитиками, инвесторами и др. – коэффициентный анализ.
2. Данные свидетельствуют о том, что в ОАО «Жлобинская швейная фабрика» рост объема произведенной продукции составил в 2010 г. по отношению к 2009 г. 1,88%, а в 2010 г. к 2008 г. увеличился на 9,46%, возросла выручка от реализации продукции за весь исследуемый период на 20,75%. Рост себестоимости реализованной продукции составил – 23,4%.
Отрицательным в экономической деятельности предприятия является наличие убытков от реализации и отчетного периода вместо прибыли, так в 2010 г. по отношению к 2008 г. убыток от реализации продукции увеличилась на 240,44% или на 125 млн. руб. Рентабельность произведенной продукции отрицательная -12,1%. Наблюдается снижение среднесписочной численности персонала на 26 чел. за 2008-2010 гг. Отличительным показателем является рост производительности труда, так в 2009 г. по отношению к 2008 г. рост составил – 7,53%, а 2010г. к 2009 г. увеличение на 19,87%. Вместе с тем значительный рост запасов готовой продукции говорит о том что предприятие в исследуемом периоде на 35% или на 1553 млн руб. работало на склад, это основная причина убытков, также в большоим размере 660 млн. руб. присутствует дебиторская задолженность то есть более 10 % продукции в 2010 годку не оплачено.
Таким
образом, на предприятии наблюдается
ухудшение экономической
Данная
ситуация говорит о необходимости
совершенствования
За анализируемый период скорость оборачиваемости запасов, оборотных активов, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности снизилась, что привело к снижению объемов выручки от реализации. Кроме того, сезонность производимой продукции (в 1 полугодии выпускаемая продукция не пользуется спросом) влияет на снижение объемов реализации.
Период
оборота кредиторской задолженности
характеризует среднюю
ОАО
«Жлобинская швейная фабрика» не
стоит привлекать дополнительные средства
в оборот, а сосредоточиться на погашении
существующей кредиторской задолженности.
3. Направлениями повышения эффективности использования заемных финансовых ресурсов ОАО «Жлобинская швейная фабрика» являются:
- оптимизация кредиторской задолженности;
-
отсрочка кредиторской
-
применение факторинга для
ПРИЛОЖЕНИЯ