Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91

Работа содержит 1 файл

2diplom.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

Основные статьи расходов:

    • закупка сырья, продукции, напитков - около 179 228 руб.
    • арендная плата - 144 000 руб.
    • заработная плата - 403 000 руб.
    • начисления на зарплату персонала - 52 390 рублей. (НДФЛ 13%)
    • расходы на покупку мебели и хозяйственных принадлежностей – 600 000 рублей.

Всего – 1 378 618 руб.

Ожидаемая минимальная  рентабельность - 15%.

Срок окупаемости – 1,5 года.

В первый год будет  полностью выплачен кредит банку.

Средняя стоимость блюда - 210 руб.

 

2.1.8 Организационный план

 

Организация имеет форму  общества с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 20 000 рублей. Он состоит из двух равных вкладов учредителей. (Приложение 2).

Руководителем организации является Генеральный директор, назначенный в соответствии с приказом учредителя. (Приложение 3).

Документальное оформление. Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана - получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил [11, C. 182].

Для начала предстоит  оформить договор аренды и регистрацию  его в подведомственном учреждении. Потом необходимо получить лицензию на розничную продажу алкоголя, свидетельство  о внесении в Торговый реестр, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить договоры на вывоз мусора, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию и установку охранно-пожарной сигнализации. Если задумали перепланировку помещения, необходимо получить на то согласие в архитектурном управлении, СЭС, УГП и т.д.

Официальные платежи  в целом могут составить 40 000 - 50 000 руб.

 

2.2 Анализ экономической эффективности проекта

2.2.1 План инвестиционных расходов

 

Ресторанный бизнес сегодня  пользуется у инвесторов большой  популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5-2 (это средний срок окупаемости ресторана) начинают получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она может достигать 50-60% [13, C. 219].

Для того, чтобы посчитать  общие затраты на открытие ресторана  нам не хватает таких данных как: какая сумма будет потрачена  на закупку продуктов, далее составить  смету затрат на начало деятельности предприятия.

Таблица 7

План закупок

№ п/п

Наименование продукции

Единица измерения

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1).

Рыба и морепродукты

1

Икра лососевая

кг

3

520,00

1560,00

2

Икра летучей рыбы

кг

3

320,00

960,00

3

Кальмары св/м

кг

7

170,00

1190,00

4

Крабовое мясо

кг

5

980,00

4900,00

5

Креветки в св/м

кг

12

120,00

1440,00

6

Креветки тигровые

кг

8

190,00

1520,00

7

Мидии в св/м

кг

5

350,00

1750,00

8

Осьминог

кг

5

870,00

4350,00

9

Морской коктель св/м

кг

10

200,00

2000,00

10

Тунец св/м

кг

7

910,00

6370,00

11

Угорь копч.

кг

12

950,00

11400,00

12

Филе семги 

кг

17

280,00

4760,00

13

Филе щуки

кг

7

90,00

630,00

14

Форель радужная

кг

12

180,00

2160,00

 

Итого:

44990,00

2).

Овощи и другие продукты

1

Яйцо 

уп. 40 шт.

7

35,00

245,00

2

Картофель

кг

20

19,00

380,00

3

Лук репчатый

кг

25

12,00

300,00

4

Шампиньоны свежие

кг

10

140,00

1400,00

5

Масло растительное

л

8

35,00

280,00

6

Масло оливковое

л

10

205,00

2050,00

7

Масло сливочное

кг

5

120,00

600,00

8

Сметана

кг

14

34,00

476,00

10

Сахар  

кг

10

26,00

260,00

12

Ананас консерв.

банка 340г

12

54,00

648,00

13

Зелень

кг

5

150,00

750,00

15

Листовые салаты

кг

7

60,00

420,00

17

Лимон

кг

12

10,00

120,00

18

Маслины

банка 250г

17

37,00

629,00

19

Огурцы свежие

кг

20

40,00

800,00

20

Перец болгарский

кг

7

80,00

560,00

21

Помидоры свежие

кг

12

50,00

600,00

22

Яблоки

кг

10

45,00

450,00

23

Бананы

кг

10

52,00

520,00

24

Рис

мешок

23

99,00

2277,00

25

Авокадо

кг

10

120,00

1200,00

26

Сыр Сливочный

кг

8

220,00

1760,00

27

Сыр Филадельфия

кг

20

550,00

11000,00

28

Грибы Nameko

банка 400г

10

165,00

1650,00

29

Соус соевый

лит

35

175,00

6125,00

30

Соус ореховый

лит

15

207,00

3105,00

31

Имбирь мар.

кг

12

170,00

2040,00

32

Васаби

кг

9

210,00

1890,00

33

Водоросли NORI

лит

15

430,00

6450,00

34

Водоросли CHUKA

кг

7

420,00

2940,00

35

Приправы

упаковка

50

15,00

750,00

36

Шоколад

пачка 100г

45

32,00

1440,00

 

Итого:

54115,00

3).

Алкогольные и прохладительные напитки

1

Водка

бут

20

350,00

7000,00

2

Виски

бут

20

700,00

14000,00

3

Вермут «Мартини»

бут

20

250,00

5000,00

4

Коньяк

бут

20

280,00

5600,00

5

Текила 

бут

8

800,00

6400,00

6

Вино «Каберне» 

бут

18

120,00

2160,00

7

Вино «Кадарка»

бут

24

120,00

2880,00

8

Вино «Шардоне» 

бут

19

180,00

3420,00

9

Пиво «Асахи»

бут

60

80,00

4800,00

10

Пиво «Будвайзер»

бут

40

40,00

1600,00

11

Лимонады

бут

150

30,00

4500,00

12

Вода

бут

150

20,00

3000,00

13

Соки

бут

50

65,00

3250,00

14

Чай

пачка

18

35,00

630,00

15

Кофе

кг

10

500,00

5000,00

16

Саке

бут

15

505,00

7583,00

 

Итого:

76823,00

4).

Прочее

1.

Палочки для суши

уп. 100 шт.

30

110

3300,00

 

Итого:

 

3300,00

 

ИТОГО ВСЕГО:

 

179 228,00


 

Таблица 7

Смета затрат на начало деятельности

Статьи затрат

Сумма, руб.

1.

Затраты, связанные с  регистрацией предприятия, всего:

 

1.1.

Госпошлина за регистрацию 

2 000

1.2.

Регистрация в органах статистики 

2 000

1.3.

Изготовление печати, штампа 

200

1.4.

Открытие банковского счета 

3 000

1.5.

Нотариальные услуги 

2 000

1.6.

Оплата патента или лицензии

35 000

2.

Организационно-техническая  подготовка, всего:

 

2.1.

Оплата услуг инспекций 

130 000

2.2.

Оплата сертификации товаров и услуг 

50 000

2.3.

Оплата за аренду помещения 

144 000

2.4.

Приобретение основного оборудования 

160 000

2.5.

Приобретение инструмента и  хозяйственных принадлежностей

600 000

2.6.

Приобретение сырья и материалов

179 228

2.7.

Зарплата персонала до получения дохода

403 000

2.8.

Начисления на зарплату персонала

52 390

2.9.

Расходы на рекламу

60 000

2.10

Приобретение канцелярских товаров

7 000

2.11

Непредвиденные расходы

100 000

 

ИТОГО:

1 929 818


 

Анализируя показатели, можно утверждать, что главной ежемесячной статьей расходов является заработная плата – 403 000 рублей. Прямо следует за ней прямые расходы на себестоимость оказанных услуг. Коммерческие расходы на закупку ингредиентов находятся на третьем месте.

 

2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта

 

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [13, C. 247].

Рентабельность это  коэффициент полученный как отношение  прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.

Предприятие считается  рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает  все свои издержки и получает прибыль. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.

Рассчитаем рентабельность ресторана на 50 посадочных мест:

    • Количество столов – 10
    • Средняя цена блюда – 210 руб.
    • Средний счет – 500 руб.
    • Средняя торговая наценка на блюдо – 300 %.
    • Среднесуточная загруженность зала – 70%
    • 70% из расчета на то, что только в обеденное или вечерняя время будет полная посадка в будние дни, в выходные будет зависеть от сезона.
    • 50 посадочных мест позволят обслуживать в день в среднем 100 посетителей.

Теоретически максимально возможная дневная выручка с зала составит 150 000 руб. Из расчета:

    • количество посетителей в день*средний счет = теоретически  max дневная выручка.
    • 100 *500= 50 000 рублей

Теоретически максимально возможная ежемесячная выручка с зала составит 1 500 000 рублей

Практическая суточная выручка с зала = теоретически max дневная выручка – 30%;

Практическая суточная выручка с зала = 50 000 – 30% = 35 000 рублей (при загруженности 70%)

Практическая ежемесячная выручка с зала – 1 050 000 рублей;

Тогда доход будет составлять:

Выручка – Постоянные затраты = Доход


1 050 000 – (403 000+ 144 000+ 179 228) = 323 712 рублей

Если выручка – 1 050 000 рублей

Тогда НДС (18%) – 189 000 рублей

Чистая прибыль составит:

Выручка – НДС – Постоянные затраты = Чистая прибыль


1 050 000 – 189 000 –(403 000+ 144 000+ 179 228)= 134 712 рублей;

Рентабельность:

Чистая прибыль/Постоянные затраты = Рентабельность


134 712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100 » 18,5%

Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. Следом идут расходы закупку сырья.

Прибыль от продаж составила 134 712 рублей в месяц. Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля. Рентабельность составила 18,5 %, что является достаточно хорошим показателем для маленького бара.

При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 1 929 818 рублей. ресторан окупится чуть менее чем через 1,5 года. Это очень хороший показатель для не большого кафе.

 

2.2.3 Анализ безубыточности

 

Основной категорией маржинального анализа является маржинальный доход. Маржинальный доход (прибыль) — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль [15, C. 342].

Маржинальный доход будет равен:

Выручка – Переменные затраты = Маржинальный доход


1 050 000 – 44 200 = 1 005 800 руб.

К переменным затратам отнесены затраты на открытие бара (документацию, регистрацию).

Уровень маржинального дохода почти в 2 раза выше суммы постоянных затрат, что говорит о быстром возмещении постоянных затрат и получении прибыли, соответственно окупаемость данного заведения будет быстрее.

Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»