Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91

Работа содержит 1 файл

2diplom.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

Интерес к японской кухне, который давно проявил себя в  Москве и Санкт-Петербурге, докатился  и до регионов. Открыть кафе с японской кухней в провинциальных городах средней численности, тоже самое, что наткнутся на золотую нишу.

Потребность рынка в  заведениях японской кухни еще не удовлетворены, как считают эксперты.

Привлекательным этот бизнес делают высокая рентабельность при  маленьких вложениях.

Сейчас основную долю городского рынка занимают такие  сети, как «Евразия» (более 50 заведений), «Япоша», «Васаби», «Две палочки». Также в городе работает несколько десятков несетевых ресторанов и баров.

Популярность японской кухни только растет. Эти заведения редко пустуют и днем, и в будни, а уж по праздникам попасть туда можно, если только заказать столик заранее. По мнению экспертов, это выгодный бизнес, который окупается в течение двух лет. Правда здесь, как и в любом другом бизнесе есть свои тонкости.

Например, сезонность. В этом бизнесе сезонность четко прослеживается - зимой посетителей больше, чем летом. Но эта тенденция актуальна не только для кафе, но и для ресторанного бизнеса в целом.

При выборе вида заведения (ресторан, бар, кафе), учитывались следующие моменты:

В ресторанах больше прибыли, за счет большого потока посетителей. Но при этом не стоит забывать, что и денег для открытия стоит вложить намного больше: на высокую аренду, дорогой ремонт, продуманный интерьер, вышколенных официантов, дорогих шеф-поваров.

Проще всего открыть кафе японской кухни.

Ассортимент в нем  меньше, горячая кухня часто исключается, так что в основном процесс приготовления пищи сводится к правильной нарезке ингредиентов. При обустройстве кухни владелец экономит около 10 000 долларов (за счет исключения техники для приготовления горячих блюд) и затрачивает на покупку оборудования около 5 000 долларов.

Кроме того, для открытия кафе может потребоваться сравнительно небольшая площадь. По рекомендациям генерального директора сети ресторанов «Япоша» Алексея Романова, для кафе на 50 мест необходима площадь не менее 120 м2 [2, C. 157].

Для небольшого кафе рекомендуется площадь примерно 100-150 м2.

На ней может разместиться около 50 посадочных мест, позволит обслуживать в день порядка 100  посетителей.

Отметим, что в Петербурге часто можно встретить миниатюрные кафе японской кухни площадью около 30-40 м2.

Площадь нашего кафе будет составлять приблизительно 120 м2. Для нормальной работы бару потребуется 50 посадочных мест, а это как минимум 90 кв. м. Это позволит обслуживать в день порядка 100  посетителей.

Плюс под кухню и подсобные помещения в среднем стоит отвести 30 кв. м.

В первую очередь стоит обратить внимание на его технические характеристики: наличие необходимой вентиляции, водоснабжения, разрешенной мощности электросетей (варианты не менее 6-ти кВт); наличие сан. узла, его доступность для клиентов, наличие оборудованной мойки для посуды и инвентаря (либо обсудить с арендодателем возможность внесения такого изменений в помещение), по-возможности наличие двух отдельных входов с улицы (клиентского и служебного, ведущего в подсобные помещения). А так же стоит определится с территориальным расположением помещения, помещение расположенное далеко во дворах вряд ли будет замечено прохожим.

Для кафе важное значение имеет месторасположение. Правильно выбранное место – залог успеха такого заведения.

Конкуренция в центре города огромна. Там представлены и  рестораны, и кафе, и бары японской кухни. Высокая арендная ставка. В  связи с чем, кафе будет располагаться не  в центре, а в спальных районах. Во многих спальных районах нет достойного места, где можно провести вечер, хотя спрос присутствует.

Будем рассматривать  Невский и Красногвардейский район города Санкт-Петербурга.

Проведем сравнительный  анализ предоставляемых в аренду, уже готовых помещений для  открытия кафе, результаты отражены в таблице 3.

 

Таблица 3

Сравнительная матрица  выбора местоположения кафе

 

Месторасположение

Удаленность от метро

 

Аренда

 

Проходимость

 

Конкуренция

Наличие торговых/бизнес центров

Ул. Дыбенко Невский  район

5 мин.

Низкая

Средняя

Средняя

Высокая

Пр.Большевиков

Невский район

10 мин.

Средняя

Высокая

Высокая

Средняя

 

Заневский пр.

(м.Ладожская)

 

5 мин.

 

Средняя

 

Средняя

 

Средняя

 

Высокая

Заневский пр. (м.Новочеркасская)

5 мин.

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая


 

В этих районах за последние  годы построено много нового жилья. И приток населения в эти районы не останавливается: строятся новые дома, развивается инфраструктура, фитнес-центры, торговые центры. При этом действительно хороших мест для проведения вечера – единицы. Если открыть уютный кафе японской кухни, с ценами ниже, чем в присутствующих в данных районах ресторанах и барах, то спрос однозначно будет.

Кафе будет располагаться по адресу – м. Новочеркасская, Заневский пр., д.17. Данный район является пограничным между центром города и последующими спальными. Не смотря на то, что в этом районе высокая арендная ставка, в округе высокая проходимость (пятиминутная удаленность от метро Новочеркасская), рядом расположено много бизнес-центров. В округе есть кафе и пару ресторанов высокого класса, но при этом японская кухня представлена только одним рестораном в этом районе.

Аренда помещения подобной площади  в данном районе будет стоить     1200 рублей за м2. Арендуемое помещение предоставляется с выполненным косметическим ремонтом [40].

Ежемесячная арендная плата  за помещение составит – 144 000 рублей.

Цель проекта – создание заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.

Общая характеристика кафе ООО «Престиж»:

- Основное направление деятельности: бар японского питания

- Юридический статус: Общество  с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала 20 000 рублей. Два учредителя с равными вкладами.

- Площадь: 120 кв.м.

- Средняя численность персонала: 26 человек

- Оборудование находится в собственности организации с первоначальной стоимостью – 160 000 рублей.

- Средняя наценка на блюдо составляет – 300%

- Первоначальные вложения  на создание бизнеса составили 1 201 658 рублей.

- Месторасположение кафе: Санкт- Петербург, Красногвардейский район, ст.м. Новочеркасская, Заневский пр., д.17.

- Количество ресторанов  в данном районе с похожей  кухней – 1.

Прогноз окупаемости и получения выручки благоприятный.

 

2.1.2 Актуальность проекта

 

В нашем городе наблюдается  высокий интерес японской кухни. То есть практически в почти каждом предприятии питании можно найти  либо меню Японской кухни или основные блюда данной кухни (суши, роллы). Открываются суши-бары, кафе Японской кухни наблюдается некий бум данной кухни в сфере ресторанного бизнеса.

Кафе - наиболее популярные заведения в наше время. Конечно  же, это связано с тем, что в  кафе можно приятно провести время  в хорошей обстановке, в одиночестве или с друзьями.

Ассортимент реализуемой  продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары.

Кафе на классы не делятся, поэтому ассортимент блюд зависит от специализации кафе. Кафе с обслуживанием официантами в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовления.[2]

Кафе предназначено  для отдыха посетителей, поэтому  большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, освещение, цветовое решение. Микроклимат  поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная  облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Столовая посуда применятся металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая, сортовая стеклянная.

 Успешное кафе - это интересный и прибыльный бизнес. Однако успех кафе зависит от множества факторов. Расположение кафе играет очень важную роль, но даже удачное место не гарантирует успех, если кафе не нашло свою аудиторию. Именно на аудиторию (целевую группу) следует ориентироваться, создавая интерьер кафе, планируя меню и уровень цен. Необходимо продумать, откуда узнают люди о заведении, как попадут в него, поедут ли специально, если он находится не по пути. Заинтересовать посетителей можно в первую очередь концепцией. Идеей, которой проникнуты все уровни организации кафе название, интерьер, рекламно-информационная продукция, тип обслуживания или предлагаемым ассортиментом блюд и напитков.

Отправляясь в кафе, человек  хочет, отдохнут. Насколько положительными и полными будут впечатления  от посещения заведения, зависит  от внешнего вида здания, оформления зала, от качества посуды, естественно, от качества еды и напитков, от настроения и поведения персонала. А модной и популярной может стать любая концепция кафе, если она была тщательно продумана и грамотно воплощена в жизнь.

Услуга питания представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино - водочных изделий. Оказываются услуги квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально - технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

В жизни человеческого  общества предприятия питания играют большую роль. Посещение кафе, бара, ресторана выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении пищей, но и общении друг с другом. Для комфортного проведения времени в кафе японской кухни разработан и реализован дизайнерский проект, интерьер в Японском стиле. Так же организована система подачи воздуха, отопления и обеспечение звукоизоляции и акустики.

Видно по результата проведенной  работы выполнение цели данной по организация  планировочных решений, дизайна  кафе Японской кухни, для создании конкурентной способной концепции. Благодаря поставленным задачам.

В работе для кафе японской кухни, считаю прекрасно описан дизайн кафе, дана необходимая характеристика современных требований к проектированию кафе. Кафе " оказывает дополнительные слуги по проведению банкетов и торжеств. Так же оказывает подрядные услуги по организации питания сотрудников предприятий и организаций; обслуживание вне стационарных помещений, устройство выездных мероприятий общественного питания. Данное кафе по форме организации производства является предприятием с полным производственном циклом.

Кафе имеет свое направление  и, не смотря на предоставлением ограниченного  по сравнению с рестораном ассортимента продукции, все же реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Все это сказывается и на оформлении интерьера, и дизайна мебели, стилевого решения униформы для персонала и оригинального оформления меню.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что продуманная  концепция кафе, воплощённая в  его оформлении вкупе с грамотным  оснащением современным и надёжным оборудованием - залог успеха кафе.

В наше время никто не может поставить под сомнение популярность таких заведений, как кафе японской кухни. Вы редко сможете увидеть их пустующими днем в будни, не говоря уже о времени, когда люди отдыхают или заканчивают работу. Подобные заведения вы всегда найдете в каждом относительно большом городе [42]. 

В центре города расположено  множество кафе и ресторанов, однако, в спальных районах картина меняется. Если и присутствует японская кухня, то в своем большинстве она представлена ресторанами, средний счет в которых составляет 700 рублей на человека, что существенно превышает себестоимость продуктов. При этом рестораны и кафе не справляются с потоком посетителей быстро, иногда приходится ожидать в течении 1,5-2 часов. Качество продуктов не всегда соответствует заявленному.

После вышесказанного, открытие в спальных районах уютного кафе, с должным показателем качества продуктов, высоким уровнем обслуживания, расслабляющей атмосферой, меньшей ценовой политикой является целесообразным. Заведение будет пользоваться успехом у молодежи и семейных пар вечером, а днем будет прекрасным местом для бизнес-ланча для сотрудников расположенных рядом бизнес-центров.

  Кроме получения прибыли для бизнесмена, открытие ресторана приведет к значимым социально-экономическим результатам, например:

Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»