Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.
Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91
3). Ориентация на достижение экономического результата и, может быть, морального успеха.
Предпринимательство выполняет особую функцию – обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающие традиционные структуры и открывающей дорогу к новому.
Сущность предпринимательства
состоит в том, что это особая
специфическая сфера рыночного
хозяйствования, одновременно способ
и процесс хозяйственной
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации
Российский малый бизнес является сектором экономики в буквальном смысле порожденным реформами. В течение нескольких десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. В этих условиях управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования. Планы носили директивный характер и являлись обязательными к выполнению. Руководители предприятий были ограничены в выборе экономических решений, в результате чего отсутствовала материальная заинтересованность в конечных результатах своего труда. Система управления экономикой страны по существу представляла собой аналог системы управления вертикально интегрированной корпорации. Отсутствие самостоятельности в решении вопросов, определяющих деятельность предприятий, ограничивало возможности его интенсивного развития, сковывало инициативу работников всех уровней. В данной ситуации производители не имели возможности выбирать поставщиков сырья, оборудования, а также самостоятельно осуществлять сбыт продукции. Данные факторы только сдерживали рост качества продукции, производительности труда и введение инноваций. В свою очередь, потребитель был ограничен в выборе предлагаемых продуктов. Все это приводило к отсутствию конкуренции, которая вынуждала бы всех участников экономического процесса действовать эффективно и ответственно.
Централизованное управление экономикой имело своей целью обеспечение прогрессивных пропорций в развитии общественного производства, сбалансированного развития отраслей и формирования единого народного комплекса. Считалось, что это обеспечит более эффективное распределение ресурсов между отраслями и предприятиями. На практике, однако, должной сбалансированности развития отраслей достичь не удалось, более того, оно происходило на фоне больших противоречий.
В 1960-е гг. начался новый этап.
На сверхплотном рынке потребитель стал разборчив, реагируя не просто на товар, а на марки, бренды, имидж и репутацию производителя. Добиться успеха стало возможным, только предложив либо совершенно новый товар (на который просто еще не было спроса), либо традиционный, но — суперкачества, либо традиционный товар традиционного качества, но с не имеющей аналогов послепродажной ответственностью и сопутствующими услугами.
Это существенно меняет и бизнес и маркетинг: нужно не столько изучать спрос, сколько своими руками его создавать. Это требует колоссальных затрат на рекламу, стимулирование продаж, новые разработки. Очень многое стало зависеть от наличия команды единомышленников, способных к агрессивному рыночному поведению, от умения добиваться реализации новейших идей с наивысшим качеством, от квалификации и мотивации персонала. Именно этим объясняется успех японского менеджмента, который смог адекватно ответить на этот вызов времени (пожизненный наем, кружки качества, организационная культура и традиции и т. п.) и выработать технологию, не только резко снижающую риск внутрифирменного сопротивления новациям, но и заинтересовывающую в них персонал. Диверсификация — многопрофильность — стала необходимым условием успешности бизнеса. На первый план выходит не столько то, что делает фирма, сколько как она действует в различных зонах деловой активности — то, что это именно такая-то фирма, исповедующая определенные ценности [31, C. 11].
К 80-м годам двадцатого столетия экономика России оказалась в кризисной ситуации, что требовало проведение ряд реформ, которые ознаменовали переход от командной плановой экономики к рыночной экономике. Так в середине 80-х годов партийные и хозяйственные руководители высшего уровня приняли решение о перестройке всей системы общественно-экономических отношений. Перестройка проходила в рамках социалистического уклада и сопровождалась некоторой демократизацией управления и гласностью. В процессе перехода от одной экономической системы к другой произошло зарождение новых форм хозяйствования. В данном случае я говорю об первых формах малого бизнеса. Истоками рождения малого бизнеса являются законы бывшего СССР в 1986 году «Об индивидуальной трудовой деятельности» и в 1988 году «О кооперации», а также положение комиссии по совершенствованию хозяйствования механизма при Совете министров СССР в 1988 году «Об организации деятельности малых предприятий».
В конце 80-х годах происходит зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
К началу 1990 года формирование в стране института частного предпринимательства было объявлено одной из приоритетных задач, которую необходимо решать в государственном масштабе. На свет появилось Постановление Совета министров СССР от 8 августа 1990 года № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», где впервые было законодательно объявлено не только о необходимости формирования в стране сегмента малого бизнеса, но и недвусмысленно определена необходимость создания инфраструктуры для стимулирования его развития в масштабах всего государства.
Как заметила В. Демкович, «этот документ можно смело назвать эпохальным». Постановление законодательно закрепляло возможность создания малых предприятий «… во всех отраслях народного хозяйства на основе любых форм собственности, включая смешанные…»; кроме того, малые предприятия имели право «… осуществлять все виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательными актами…». В документе также четко определялись задачи, которые должны решать малые предприятия, а именно: «…активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса…». Здесь же был законодательно закреплен критерий отнесения предприятий к категории «малого» - по численности занятых сотрудников, а так же дано распоряжение о формировании в стране «…экономической среды, обеспечивающей широкое развитие малых предприятий» [12, C. 37].
К началу 90-х сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Создаются кооперативы. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. В данном периоде происходит накопление и перераспределение капиталов, обретаются начальные знания, навыки работы малого предприятия. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации, которая создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
В 1991 - 1992 гг. произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства. На данном этапе благодаря либерально-демократическим реформам малый бизнес развивался очень динамично. «На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство, прежде всего, в его малых формах. За 1992 год было создано порядка 190 тыс. новых малых предприятий, в 1,4 раза больше, чем за 1991 год» [20, C. 64].
Данный период охарактеризовался появлением среднего и крупного бизнеса в России.
Период 1993 - 1994 гг. знаменуется широкомасштабной приватизацией и развитием всех видов предпринимательства, появлением множества собственников и интенсивным участием малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящих товары массового потребления и длительного пользования. Также происходит деление предприятий по критерию их размера в зависимости от численности работающих, стоимости основных и оборотных фондов, объема производства продукции и других показателей.
К 1995 году порядка 65% всех
российских частных предприятий
стали малыми. В это период создается
нормативно-правовая база, регулирующая
предпринимательскую
С 1997 года совокупный прирост
числа малых предприятий
На 01 января 2003 года
в стране насчитывалось всего
82,3 тысячи малых предприятий,
хотя при развитой рыночной
системе их должно быть
1998-2001гг. - неблагоприятные изменения в мировой конъюнктуре вызвали отток капиталов с российских финансовых рынков. Долгое время назревавший и, в конце концов, разразившийся августовский кризис 1998 года дал отсчет новой стадии развития отечественного малого бизнеса.
Кризис разрушил финансовую базу развития малого бизнеса. Приблизительно 30% малых предприятий были вынуждены временно свернуть или полностью прекратить хозяйственную деятельность после августа 1998 г. В дополнение к этому около половины индивидуальных предпринимателей были полностью вытеснены из бизнеса
2002 г. - по настоящее время - с 2002 года важнейшие изменения произошли в сфере налогообложения. Основным направлением реформирования стало упрощение налоговой системы, снижение налоговой нагрузки на производителей, улучшение инвестиционного климата в стране.
С июля 2002 года вступил
в силу новый Федеральный закон
"О государственной
24 июля 2007 года был принят Федеральный закон № 209 «О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации». В законе дается подробное определение субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; описание их категорий; описаны основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства РФ; особенности нормативно-правового регулирования в РФ; формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон оказал важное влияние на развитие малого бизнеса - создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства; информационная, консультационная поддержка; выдача кредитов банками на условиях минимального % ставки для малого бизнеса.
Все основные этапы становления и признания малого бизнеса в РФ показаны в таблице 2.
Таблица 2
Развитие малого предпринимательства в России
Нормативный акт |
Дата принятия |
Основное содержание |
Последствия применения в экономике |
1. «Положение об организации
деятельности малых |
6 июня 1988г. |
Введен упрощенный порядок создания
и регистрации малых |
Началось создание в различных отраслях промышленности и регионах страны малых предприятий. |
2. Закон СССР «О кооперации в СССР» |
26 августа 1988г. |
Созданы привилегированные условия одной форме собственности (отсутствие для кооперативов платежей в бюджет, возможность устанавливать неограниченные надбавки к заработной плате работников кооперативов) |
Отток квалифицированной рабочей силы с государственных предприятий в кооперативы |
3.Закон СССР «О предприятии в СССР» |
4 июня 1990г. |
Объявлено о равенстве организационно – правовых форм предприятий основанных на любой форме собственности |
Рост предприятий различных форм собственности |
4. Постановление Совета |
8 июля 1990г. |
Определены основные документы
для государственной |
Развитие малого предпринимательства, основанного на различных формах собственности, их сочетании |
5. Постановление Советов |
18июня 1991г. |
Определены направления |
Развитие малого бизнеса в стране |
6. Закон РСФСР «О налоге на
прибыль предприятий и |
27декабря 1991г. |
Определены дополнительные льготы для малых предприятий. |
Усилена государственная поддержка малого бизнеса. |
7.Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в РФ» |
11 мая 1993г. |
Указано, что государственная поддержка
малого предпринимательства – одно
из важнейших направлений |
Эффективность работы малых предприятий. |
8.Федеральные и региональные
программы поддержки малого |
1994г.- настоящее время |
Намечены всесторонние меры по развитию малого предпринимательства в стране |
Создание условий для дальнейше |
9.Федеральный закон «О |
12 мая 1995г. |
Определены признаки субъекта малого предпринимательства, инфраструктура поддержки развития малого бизнеса |
Развитие и повышение эффективности деятельности малых предприятий |
10.Федеральный закон «Об |
8декабря 1995г. |
Предусмотрена замена совокупности и
установленных |
Дальнейшее развитие малого бизнеса в стране |
11. Федеральные законы: «О защите
прав юридических лиц и «О лицензировании отдельных видов деятельности»; «О государственной регистрации юридических лиц» |
8августа 2001г. |
Пересмотрены подходы к |
Устраняются административные барьеры, препятствующие предпринимательской деятельности и ли ограничивающие ее |
12. Федеральный закон № 209: О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации. |
22 июля 2007г. |
Дается определение субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ; Описание их категорий; Описаны основные цели и принципы гос. политики в области развития малого и среднего предпринимательства РФ; Особенности нормативно-правового регулирования в РФ; Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Создана инфраструктура поддержки малого предпринимательства; информационная, консультационная поддержка; выдача кредитов банками на условиях минимального % ставки для малого бизнеса. |
13. Информация № ПЗ-3/2010 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Информация № ПЗ-3/2010) |
02 августа 2010 |
В нем обобщены вопросы применения упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства. |
Переход малого предпринимательства на упрощенную систему налогообложения |
Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»