Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91

Работа содержит 1 файл

2diplom.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

 

Таблица 11

Расчет бюджета затрат на создание поддержание единой службы маркетинга в ООО «ПРОБА»

Статьи расходов

Сумма

Разовые затраты при  формировании департамента

79 800,00

Аренда и ремонт помещения

7 448,46

Мебель

34 048,10

Вычислительная и офисная  техника

5 958,40

Средства связи

18 758,32

Транспортные средства

146 013,28

Всего

 

Годовые затраты операционной деятельности

9 576,36

Палата за аренду помещений

14 236,98

ГСМ

563,00

Запчасти и ремонт автотехники

44 156,00

Расходы на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение)

1 170,40

Канцтовары и офисная  бумага

456,00

Хозтовары

23 620,80

Услуги связи

6 384,00

Интернет

1 915,20

Обслуживание и ремонт основных средств

3 192,00

Эксплуатационные и  коммунальные услуги

6 584,00

Представительские расходы

111 854,74

Всего

257 868,02

Итого

79 800,00


 

Формирование маркетингоориентованной  системы управления невозможно без  мер, направленных на улучшение использования  материально-технической базы. Следует внедрять компьютерные системы управления предприятием (в настоящее время компьютеризированы только учетные и бухгалтерские операции). Как основное направление модернизации торговой сети ООО «Престиж» могут быть предложены реконструкция и техническое перевооружение складов и торговых залов с целью создания современных условий хранения и транспортировки (необходимо полностью механизировать труд грузчиков),что позволит сократить их количество, сроки погрузочно-разгрузочных работ и их качество. В результате реализации намеченных мероприятий предусматривается увеличение как экономического, так и социального эффекта.

- Внедрение прогрессивных  форм организации и стимулирования  труда работников торговых предприятий,  путем введения зависимости зарплаты от общего результата деятельности предприятия, т.е. прибыли;

- Совершенствование методов  стимулирования контрагентов (путем  проведения конкурсов посредников,  лотерей и т.д.)

 Как основные направления  формирования маркетингоориентованной  системы ООО «Престиж» на перспективу можно выделить:

- Создание адекватной  рынка организационной структуры.  Речь идет о создании отдела  маркетинга, но для начала ввести  должность маркетолога, который  будет работать в отделе снабжения  и сбыта. Это даст возможность постоянно анализировать маркетинговую ситуацию на рынке, своевременно реагировать на изменения и соответственно вести эффективную маркетинговую политику;

- Формирование комплексной  системы торгового обслуживания (внедрение услуг по доставке  товара непосредственно в розничные магазины). Реализация данного направления существенно повысит прибыльность ООО «Проба», будет способствовать улучшению качества обслуживания.

 

Заключение

 

Таким образом, цель дипломного проекта  достигнута - выполнено создание бизнес-плана заведения общественного питания на 50 посадочных мест.          Поставленные задачи исследования достигнуты и сделаны следующие выводы:

    1. Дана характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определены основные проблемы сектора.

Подводя итог, следует сказать, что малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики. Для него характерна особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные нужды населения.

Несмотря на многочисленные проблемы развития малого бизнеса, такие  как: рисковый характер бизнеса, не систематизированность  законодательной  базы, бюрократических  препонов  и высоких налогов, создать  в России собственный бизнес реально.

Для того чтобы проект был реализован, необходимо еще на стадии подготовки бизнес-плана продумать все организационные и технические вопросы. Составить финансовый план проекта, оценить инвестиционные затраты. Бизнес-план может помочь предприятию указать на некоторые ключевые моменты, которые не были ранее заметны. Для сферы общепита бизнес-план часто является основанием для расчетов сезонных рисков, количества посещаемости и стоимости предоставляемых товаров и услуг. В финансовой модели бизнес-плана указывается постоянные и переменные затраты до начала деятельности, а также рассчитывается средняя стоимость блюда. Еще на стадии составления бизнес-плана собственник предприятия может сделать выводы о целесообразности бизнес идеи и сэкономить значительные денежные средства.

Эти и другие преимущества малого предпринимательства служат стимуляторами для развития национальной экономики, и поэтому государство  обязано оказывать существенную поддержку развитию малого бизнеса.

 

    1. В данной работе были выполнены поставленные задачи по созданию бизнес-плана. В проекте проведен анализ окружающей среды, рассчитаны основные финансовые показатели.

После анализа были сделаны  следующие выводы:

Открытие прибыльного кафе невозможно без жесткого контроля за качеством пищи, высокого уровня обслуживания, уютного помещения.

По возможности нужно  для каждого клиента использовать индивидуальный подход - одному необходимо предложить новое блюдо, второму — подарить красивые палочки, третьему — дать дисконтную карточку.

В ходе данной работы была разработана документация для открытия ресторана и начала деятельности, составлены сметы затрат и штат сотрудников, их основные функции и обязанности, документация для рекламной и коммерческой деятельности организации.

Основными преимуществами проектируемого бара являются: хорошее расположение, которое создает достаточный поток посетителей, маленькая себестоимость блюд, которая дает возможность делать скидки и акции, уютное помещение, располагающее к отдыху.

Основными статьями затрат являются заработная плата персонала и расходы на ингредиенты. Хоть эти статьи и большие, но сокращать их не стоит, т.к. качественные ингредиенты и мотивированный на работу персонал– залог успеха для любого бара.

В дальнейшем, при благоприятном  развитии предприятия, возможен запуск сети кафе японской кухни. Тогда благодаря объемам закупок, возможно будет сократить постоянные затраты, т.к. поставщики всегда делают скидки крупным оптовикам.

После анализа эффективности  данного проекта были получены следующие  результаты:

Чистая прибыль данного предприятия составит 134 712 рублей в месяц.

Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля.

Рентабельность проекта  – 18,5 %.

При общих инвестициях  на открытие бара – 1 929 818 рублей, это является очень хорошим показателем, который дает основания полагать, что в первый же год будет погашен кредит в банке в сумме 585 000 рублей. А средний срок окупаемости проекта составит 1,5 года.

    1. Спроектированы системы налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.

Самое главное преимущество данного проекта заключается в том, что он реален для воплощения в жизнь и реализация проекта по открытию кафе является экономически целесообразной.

Внедрение упрощенной системы  налогообложения даст эффект за 5 лет  деятельности ресторана в 2134639 рублей. Формирование маркетингоориентованной системы управления невозможно без мер, направленных на улучшение использования материально-технической базы. Следует внедрять компьютерные системы управления предприятием (в настоящее время компьютеризированы только учетные и бухгалтерские операции). Как основное направление модернизации торговой сети ООО «Престиж» могут быть предложены реконструкция и техническое перевооружение складов и торговых залов с целью создания современных условий хранения и транспортировки (необходимо полностью механизировать труд грузчиков),что позволит сократить их количество, сроки погрузочно-разгрузочных работ и их качество. В результате реализации намеченных мероприятий предусматривается увеличение как экономического, так и социального эффекта.

- Внедрение прогрессивных  форм организации и стимулирования  труда работников торговых предприятий,  путем введения зависимости зарплаты  от общего результата деятельности  предприятия, т.е. прибыли; 

- Совершенствование методов  стимулирования контрагентов (путем проведения конкурсов посредников, лотерей и т.д.)

 Как основные направления  формирования маркетингоориентованной  системы ООО «Престиж» на перспективу  можно выделить:

- Создание адекватной  рынка организационной структуры.  Речь идет о создании отдела маркетинга, но для начала ввести должность маркетолога, который будет работать в отделе снабжения и сбыта. Это даст возможность постоянно анализировать маркетинговую ситуацию на рынке, своевременно реагировать на изменения и соответственно вести эффективную маркетинговую политику;

- Формирование комплексной  системы торгового обслуживания (внедрение услуг по доставке  товара непосредственно в розничные  магазины). Реализация данного направления  существенно повысит прибыльность  ООО «Проба», будет способствовать улучшению качества обслуживания.

 

Список использованной литературы:

 

  1. О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209 – ФЗ // Российская газ. 2007. 31.07. С. 4-7.
  2. Агаркова Л.Н. Свой бизнес: с чего начать, как преуспеть. СПб.: Питер, 2010. 352 с.
  3. Большаков А.К. Экономика. М.: Проспект, 2006. 840 с.
  4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008. 520 с.
  5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. Киев.: Эльга Ника-Центр, 2007. 481 с.
  6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 416 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. 255 с.
  8. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи ИО "ЮНИТИ", 2008. 450 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. М.: Прогресс, 2009. 685с.
  10. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. Таганрог.: Изд-во ТРТУ, 2007. 569с.
  11. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. М.: Нолидж, 2006. 372 с.
  12. Демкович В. Малый бизнес – этапы «большого пути» // Аналитический банковский журнал. 2009. № 2. С. 37-39.
  13. Затуливетров А.Б. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 2007. 460 с.
  14. Калугина З.И. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2006. № 2. С. 105 – 127.
  15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2007. 511 с.
  16. Козловский В.А. Производственный менеджмент: учеб. М.: Инфра-М, 2006. 574 с.
  17. Колесникова Н.А., Миронов А.Д. Бизнес-план. М.: Финансы и статистика, 2008. – 268 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. М.: Ростинтэр, 2006.  365с.
  19. Лихачева О.И. Финансовое планирование предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 264 с.
  20. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации. 2006. № 9. С.63 - 67.
  21. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2009. 148 с.
  22. Пелих А.С. Бизнес – план или как организовать собственный бизнес. М.: ИНФРА-М, 2007. 96 с.
  23. Планирование на предприятии: Уч. пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.П. Морозова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 256 с.
  24. Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий. М.: ЭКСМО, 2007. 653 с.
  25. Платонова Н.А. Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Уч. Пособие. М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2006. 432 с.
  26. Планирование на предприятии: Учебник / под. Ред. А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2008. 635 с.
  27. Романова М.В. Бизнес-планирование: уч. пособие. М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2007. 240 с.
  28. Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория. М.: Норма, 2007. 672с.
  29. Сергеев И.В. Экономика организации предприятия. М.: Финансы и статистика, 2006. – 576 с.
  30. Темерева Н.В. Бистро: с чего начать, как преуспеть. М.: Дашков и Ко, 2010. 136 с.
  31. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения. М.: Вершина, 2009. 384 с.
  32. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. М.: Высшая школа, 2010. 385 с.
  33. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании.  М.: Прогресс, 2007. 294с.
  34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб.  М.: Дело, 2008.  448с.
  35. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Попурри, 2011. 241 с.
  36. Черняк В.З. Бизнес – планирование. М.: Издательство РДЛ, 2007. 536 с.
  37. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: учеб.пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. 408с.
  38. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. М.: Рос Консульт, 2009. 272 с.
  39. Яркина Т.В. Экономика предприятия: учеб.  СПб.: Питер, 2010.  395с.
  40. Арендатор.ру – коммерческая недвижимость Санкт- Петербурга. http://spb.arendator.ru/
  41. Делай деньги – малый бизнес и предпринимательство. http://delaj-dengi.ru/
  42. Малый бизнес: бизнес – планы и руководства по открытию своего бизнеса. http://www.openbusiness.ru/
  43. Идеи домашнего бизнеса, бизнес – планы, способы заработка, свое дело.  http://www.womanbusiness.ru/

 

Приложения

 

 

Приложение  1

Дерево целей

 

 

 

 

Приложение 2

Протокол первого общего собрания участников предприятия:

 

 

Протокол №1

собрания участников ООО «Престиж»

 

«___» ________ 20__ г.

г. Санкт-Петербург

 

Присутствовали:

- Гражданин РФ Матвеева Юлия Ивановна

- Гражданин РФ Матвеев  Артем Геннадьевич

Общее число голосов  – 2, в собрании участвовало – 2, кворум собрания собран.

Повестка дня:

1. Создание Общества  с ограниченной ответственностью  «Престиж»

2. Утверждение Устава  и Учредительного договора ООО «Престиж»

3. Определение местонахождения  Общества

4. Назначение Генерального директора Общества.

Постановили:

1. Создать ООО «Престиж».

2. Утвердить Устав  и Учредительный договор Общества  с ограниченной ответственностью  «Престиж».

3. Определить местонахождение Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» по адресу: РФ, г. Санкт- Петербург, Заневский пр., д.17.

4. Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» назначается Матвеева Юлия Ивановна, зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Кировск, паспорт: серия _____ № ________ выдан ____________________________

По всем вопросам голосовали «ЗА» единогласно.

Учредители ООО «Престиж»

 

Матвеева Юлия Ивановна                ________________

Матвеев Артем Геннадьевич            ________________

 

                                                Приложение 3

 

Выписка из протокола  о назначении генерального директора:

 

Выписка из протокола  №__

Заседания Общего собрания участников ООО «Престиж»

От «__»_________20__ г.

 

Слушали:

О назначении Матвеевой Юлии Ивановны на должность Генерального директора ООО «Престиж».

 

Постановили:

В соответствии с решением Общего собрания участников ООО «Престиж» назначить Матвееву Юлию Ивановну Генеральным директором ООО «Престиж» с «__»________20__г.

 

 

Выписка верна:

 

Участники Общего собрания                          Матвеева Ю. И. ____________

ООО «Престиж»                                                   Матвеев А. Г.   _____________

                                                                           

Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»