Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.
Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91
Зарплата такого специалиста составляет $500-2000 в месяц. В нашем баре заработная плата будет составлять 30 000 рублей. В помощниках у шеф-повара — сушисты (з/п $100-500 в месяц), специалисты, которые, собственно, и готовят суши, и кухонные работники (з/п $100-600 в месяц) [41].
Главный специалист, который необходим для такого заведения, повар-сушист. Сейчас заработная плата такого специалиста начинается с 15 000 рублей в месяц.
Также необходимо несколько официантов и работник кухни [2, C. 102].
В штат будут набираться сушисты с восточной внешностью, что придаст кафе определенный шарм.
Зарплата официантов – 10 000 рублей. Т.к. в нашем баре предполагаются чаевые для официанта, то его заработная плата будет не велика. Это прибавит мотивации для вежливого и быстрого обслуживания.
Помимо официантов и поваров ресторану необходим администратор, средний клад которого $400-600. В нашем баре администратор зала будет получать 20 000 рублей. Администратор должен будет следить за быстротой обслуживания, качеством блюд, вовремя пополнять заканчивающиеся ингредиенты.
При развитии любого из направлений общественного питания, будь то ресторан, кафе или бар, стоит внимательно отнестись к формированию оптимального штата сотрудников, корректно рассчитав объем работ и объем заработной платы. Как правило, оплата труда занимает весомую долю в общей величине затрат. В среднем это до 40% всех расходов ресторана. В таблице 4 приведено штатное расписание кафе.
Таблица 4
Штатное расписание кафе
Должность |
Численность сотрудников |
Оклад в мес., руб. |
Администрация | ||
Генеральный директор |
1 |
50 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
30 000 |
Администратор зала |
2 |
20 000 |
Производственный отдел | ||
Шеф – повар |
1 |
30 000 |
Сушист |
6 |
15 000 |
Кухонный работник |
2 |
12 000 |
Работники зала | ||
Бармен |
2 |
15 000 |
Официант |
4 |
10 000 |
Работник эксплуатационной службы |
1 |
15 000 |
Прочие работники | ||
Уборщица |
2 |
12 000 |
Охрана |
2 |
15 000 |
Итого: |
24 |
403 000 |
Таким образом, количество сотрудников в суше баре составит 24 человека. Общая сумма окладов сотрудников ежемесячно составит 403 000 рублей.
Автоматизация учетной системы.
Важная составляющая ресторанного
бизнеса - автоматизация системы
контроля и учета. На этом не стоит
экономить даже небольшим заведениям,
ведь автоматизация аналитического
учета и эффективного контроля персонала
на предмет злоупотреблений
Существует довольно большое количество
программных продуктов для
Система включает программное обеспечение, а также компьютерное, кассовое и периферийное оборудование.
Более наглядно показаны пункты, влияющие на удовлетворенность потребителей и получение прибыли, в приложении 1 – дерево целей предприятия.
Обычно, основным пунктом в дереве целей является получение прибыли. Но если рассуждать глубже, то очевидно, что главной нашей целью должна быть удовлетворенность посетителя в качественном отдыхе. Ведь если мы будем работать только в интересах прибыли предприятия, не ориентируясь на посетителей, то потеряем прибыли больше, чем приобретем. Посетитель должен оставаться всегда довольным качеством еды, сервисом и обстановкой. Если его потребности будут удовлетворенны, то посетители будут возвращаться вновь и вновь. К тому же довольный посетитель – лучшая реклама заведения общественного питания.
Сегодня маркетинг представляет собой одну из важнейших сфер целостной системы управления всеми аспектами деятельности предприятия, оказывает на нее все более активное влияние, включая управление финансами, системой снабжения, организационным построение служб, отделов и цехов, определяет кадровую политику [36, C. 57].
План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке [17, C. 27].
Задача проекта – выйти на высокие показатели рентабельности и обеспечить кафе с использованием элементов японской кухни широкую известность.
Высокая динамика роста рынка быстрого питания обуславливает сегодня постоянное совершенствование инструментов ведения бизнеса и профессионального управления предприятием. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание и деньги покупателей, которые свободны в своем выборе. Если вы хотите добиться успеха, важным принципом маркетинговых программ предприятия должна стать клиентоориентированность – позиция направленности всей деятельности организации на интересы и желания клиента.
Клиентоориентированность – это инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение прибыли в долгосрочном периоде [30, C. 52].
Часто говорят о том, что необходимо выбрать специалиста по маркетингу заведения, который будет следить за продвижением, рекламой и PR бара. В компании кто-то обязательно должен заниматься формированием маркетинговых идей, отвечать за их внедрение и за работу со средствами массовой информации. Многие обращаются в маркетинговые агентства, но это достаточно дорогое удовольствие. В нашем случае обязанности по продвижению кафе возьмет на себя Генеральный директор.
В основе каждого удачного проекта лежит УТП – уникальное торговое предложение. УТП – это может быть необычное местоположение, меню, дизайн помещения, обслуживание.
В основе нашего проекта лежит оригинальный дизайн помещения. Т.к. основными блюдами являются блюда из рыбы, то дизайн помещения будет выдержан в морской тематике. Будут использоваться белый, синий цвета, символизирующие море и светлое небо. В помещении будут располагаться аквариумы необычной формы с разными интересными рыбками. Помещение будет декорировано пальмами. Атмосфера помещения должна соответствовать бару, где можно спокойно и быстро пообедать днем, пообщаться с друзьями или коллегами вечером в уютной обстановке.
Для претворения этой идеи в жизнь были предприняты следующие меры:
Продвижение кафе.
Существует несколько методов продвижения кафе:
1). Внешняя реклама:
реклама на радио, в прессе,
наружная реклама, щитовая
2). Внутренняя реклама: печатная реклама (буклеты), сувенирная продукция с логотипом компании.
3). Обеспечение качества блюд, услуг, работы с клиентами.
4). Стимулирование сбыта: скидки, снижение цен, наличие дисконтных карт, призы, подарки клиентам.
5). PR-мероприятия: спонсорство, распространение информации через телевиденье, радио, прессу, выступления руководителей бара перед представителями массовой информации [30, C. 52].
Для рекламы кафе и привлечения внимания клиентов следует использовать как можно больше вариантов разной рекламы. Реклама должна отражать лучшие стороны кафе, рассказывать о лучших предложениях, возможных скидках.
Для раскрутки проекта разработан план рекламной компании. Источники рекламы приведены в таблице 5.
Источники рекламы
Вид рекламы |
Источники |
Радио |
Рекламные сообщения на радио "Европа Плюс", "Русское Радио", "Максимум", |
Метро |
Посты на ст.м. Новочеркасская, Ладожская, Дыбенко |
СМИ |
"Афиша", "Ваш Досуг", "Menu" |
Адресная рассылка |
По справочнику «Желтые |
Факс-рассылка |
По справочнику «Желтые |
Флаеры |
На улице, в близ лежащих бизнес-центрах |
Разработана система клубных карт.
В первый месяц, при первом посещении, выдается всем гостям «Накопительная карта», предусматривающая скидку в размере 5%. Далее стоимость данной карты будет составлять 100-150 рублей за штуку.
Если общая сумма счетов за год достигнет 20 000 руб. (либо 25 000 руб. за 3 месяца) или при оплате разового счета на две персоны сумма свыше 3000 руб, выдается «Серебряная карта», со скидкой 10%.
«Золотая карта» предусматривает 15% скидки при накоплении на карте 30 000 руб. за год. Так же ее можно будет приобрести за 1 500 рублей.
Предполагаются два сезона – «зимний» и «летний». В «зимний» сезон (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) основными потребителями будут сотрудники торгово-офисных комплексов, расположенных неподалеку, и жители района – молодежь, семейные пары. В этот период будет наблюдаться большой поток посетителей. Предполагается, что в теплое время года выручка будет в 2 раза больше, чем в «летний» сезон.
В «летний» сезон поток посетителей снизится, многие уедут в отпуск, многие уезжают на выходные за город, молодежь выбирается на улицу, людям не хочется сидеть в помещениях. Для того, чтобы увеличить спрос на посещение бара в это время будет открыта «Летняя терраса» (40 кв. м). Для тех, кому лето будет казаться слишком душным и жарким, в помещении, оборудованном кондиционерами, будут предлагаться самые освежающие коктейли.
Для успешной работы кафе следует учитывать данные изменения.
Первоначальный объем инвестиций на создание бизнеса составил 1 929 818 рублей.
Основную сумму потратят два учредителя данного проекта – 1 429 818 рублей на двоих. На недостающую часть суммы планируется взять кредит в банке.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в банке «Банк «Санкт-Петербург» по программе кредитования малого бизнеса. Сумма составит 500 тысяч рублей сроком на 1 год под 17 % годовых.
Заемщики |
юридические лица, ИП, физические лица – владельцы бизнеса |
Сумма кредита |
до 1 000 000 рублей |
Срок кредита |
до 12 месяцев – на пополнение
оборотных средств/ |
Ставка по кредиту, % |
от 14.5% годовых* |
Валюта кредита |
рубли РФ |
Форма кредитования |
единовременная выдача, кредитная линия |
Погашение кредита |
ежемесячно (аннуитетные платежи, индивидуальный график) |
Максимальная отсрочка погашения основного долга |
3 месяца |
Залог имущества |
не требуется |
Обеспечение |
поручительство совладельцев
бизнеса |
Досрочное погашение кредита |
возможно (без комиссий) |
Т.к. данный банк участвует в государственной программе кредитования малого бизнеса, то условия выдачи кредита благоприятные. Ставка маленькая, залога на имущество не требуется. Таким образом, через год нужно будет вернуть сумму равную 585 000 рублей. Вернуть данную сумму через год вполне реально.
Ожидаемый уровень выручки в год - 1 616 544 рублей.
Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»