Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.
Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91
Ресторан китайской кухни выбрал упрощенную систему налогообложения.
УСН вправе применять ИП и организации, у которых:
- остаточная стоимость
нематериальных активов и
- годовой доход не больше 60 млн. рублей,
- численность наемных работников не более 100 человек,
- отсутствуют филиалы и представительства.
Статья 346.12 Налогового кодекса РФ содержит перечень субъектов, которые не вправе применять УСН (ломбарды, адвокаты, участники соглашений о разделе продукции и т.д.)
Налоги, подлежащие оплате при УСН:
1. Основной налог (6% или 15%).
Налогообложению подлежит общая сумма дохода по ставке 6% (УСН 6%) либо сумма дохода за вычетом произведенных расходов. В последнем случае налоговая ставка равна 15% (УСН 15%). Перечень расходов, которые ведут к уменьшению налогооблагаемой базы, строго очерчен ст. 346.16 Налогового кодекса РФ.
Выбор между УСН 6% и УСН15% осуществляется плательщиками самостоятельно, за исключением хозяйствующих субъектов, являющихся стороной договора о совместной деятельности, доверительного управления имуществом. Такие организации или ИП вправе применять только УСН 15%.
2. Налог с фонда заработной платы (13%).
Хозяйственные общества (ООО, ОАО, ЗАО) имеют как минимум два наемных работника (директор, бухгалтер) заработная плата которых облагается НДФЛ по ставке 13%.
3. Налог с дивидендов (9%).
При получении дохода от деятельности хозяйственного общества его участник оплачивает налог в размере 9% от суммы полученных дивидендов.
4. Местные налоги.
При наличии объектов налогообложения (земля, транспортное средство и т.д.), уплате подлежат соответствующие региональные налоги (земельный, транспортный и т.д.).
Взносы во внебюджетные фонды
1. Страховые взносы в ПФ РФ.
А) С фонда заработной платы наемных работников в Пенсионный Фонд ежемесячно отчисляется 14%.
Б) ИП, помимо выплат за наемных работников, перечисляют страховой взнос за себя в размере фиксированного платежа, сумма которого составляет 20% от стоимости страхового года (ССГ). Взнос перечисляется до 31 декабря текущего года.
ССГ= МРОТ (минимальный размер оплаты труда 5930 рублей Х 12 (количество месяцев в году)
Страховой взнос ИП в ПФ РФ = ССГ Х 20%
2. Страховые взносы в ФСС, ФФОМС, ТФОМС.
А) В 2010 году ставка страховых взносов в ФСС, ФФОМС, ТФОМС с фонда заработной платы равна 0%, то есть взносы не перечисляются.
С 1 января 2011 года ставка
страховых взносов
Б) ИП перечисляют страховые взносы за себя в ФФОМС и ТФОМС в виде фиксированного платежа, сумма которого зависит от стоимости страхового года (ССГ) и равна для ФФОМС - 1,1% от ССГ, для ТФОМС - 2% от ССГ. Взносы перечисляются до 31 декабря текущего года.
В ФСС ИП перечисляют
взносы за себя только тогда, когда
они добровольно вступают с ФСС
в отношения по социальному страхованию
на случай материнства или
Таблица 9
Отчисления во внебюджетные фонды для работников, руб.
Обозначение |
Значение показателей по итогам года |
|||||
показателей |
2011 года |
2012 года |
2013 года |
2014 года |
2015 года | |
ФОТ |
1368000 |
1368000 |
1368000 |
1368000 |
1368000 | |
ПФ |
355680 |
355680 |
355680 |
355680 |
355680 | |
ФСС |
39672 |
39672 |
39672 |
39672 |
39672 | |
ФФОМС |
28728 |
28728 |
28728 |
28728 |
28728 | |
ТФОМС |
41040 |
41040 |
41040 |
41040 |
41040 |
Таблица 10
Отчисления во внебюджетные фонды для ИП, руб.
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
ССГ (МРОТ*12) |
71160 |
71160 |
71160 |
71160 |
71160 |
ПФ |
18501,6 |
18501,6 |
18501,6 |
18501,6 |
18501,6 |
ФФОМС |
782,76 |
782,76 |
782,76 |
782,76 |
782,76 |
ТФОМС |
1423,2 |
1423,2 |
1423,2 |
1423,2 |
1423,2 |
Таблица 11
Источники бюджетного эффекта проекта, руб.
Показатели |
Нач. момент |
Значение показателей по итогам года |
|||||
2011 года |
2012 года |
2013 года |
2014 года |
2015 года | |||
1. Притоки: |
0 |
508066,56 |
607003 |
847902 |
972697 |
1064808 | |
Единый налог |
0 |
22239 |
121176 |
362075 |
486870 |
578980 | |
СВФ |
0 |
374181,6 |
374182 |
374182 |
374182 |
374182 | |
ФСС, ФФОМС, ТФОМС |
0 |
111645,96 |
111646 |
111646 |
111646 |
111646 | |
2. Оттоки: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
3. Потоки |
0 |
508066,56 |
607003 |
847902 |
972697 |
1064808 | |
4. Дисконтированные потоки |
417125,65 |
409151 |
469229 |
441940 |
397194 | ||
5. at |
1 |
0,821005917 |
0,674051 |
0,5534 |
0,454344 |
0,373019 | |
6. итого |
0 |
417125,65 |
826276,6 |
1295505 |
1737445 |
2134639 |
Таким образом бюджетный эффект за 5 лет деятельности ресторана равен NPVб=2134639 рублей.
В аналитической части данной работы маркетинговая деятельность ООО «Престиж» была подвергнута ревизии и анализа. Несмотря на то, что на предприятии отсутствует единая служба маркетинга, маркетинговые функции выполняются разными подразделениями, поскольку их выполнение является насущной необходимостью для любого коммерческого и некоммерческого предприятия. Это положение вытекает из самого определения маркетинга как такового: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Первым шагом на пути создания службы маркетинга на предприятии является определение ее системы организации. Наиболее простая и распространенная организация службы маркетинга является функциональная организация. В этом случае специалисты-маркетологи руководят разными маркетинговыми функциями и подчиняются руководителю службы маркетинга. Однако, такая структура была приемлема еще 2-3 года назад, когда компания поддерживала и продвигала только одну торговую марку.
Наиболее полно приведенным требованиям отвечает организация службы маркетинга по товарному производству, представлена на рис 2.
Рис. 2. Организация службы маркетинга ООО «ПРОБА»
Рассмотрим подробнее
предложенную структуру, а
1.служба маркетинга
организуется в виде
2. департамент маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;
3.в процессе своей
деятельности департамента
Директор по маркетингу
управляющей департаментом
Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.
Группа маркетинговых
исследований отвечает за
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачи группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.
Группа рекламы
и стимулирования сбыта
Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).
Группа разработки новых товаров и услуг отвечает за планирование, организацию и контроль деятельности компании в области разработки и внедрения новых товаров и услуг, а также вывод с рынка товаров и услуг, жизненный цикл которых подходит к концу. Предложенная структура департамента маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Престиж»на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений или вводить дополнительные группы в сам департамент. Первоначальные затраты на создание департамента маркетинга и затраты на поддержание деятельности департамента приведены в таблице 11.
Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»