Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:12, дипломная работа
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Дать характеристику развития малого бизнеса в Росcии и определить основные проблемы сектора.
Разработать бизнес-план кафе ООО «Престиж» и провесит анализ экономической эффективности проекта.
Спроектировать систему налогообложения и управления ООО «Престиж» с учетом проблем и возможностей малого бизнеса в России.
Введение 3
ГЛАВА 1. Проблематика развития малого бизнеса в Российской Федерации 6
1.1. Характеристика малого бизнеса……………………………………………6
1.2. Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации 11
1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. Разработка и анализ эффективности бизнес-плана ООО «Престиж» 28
2.1.1 Характеристика кафе 28
2.1.2 Актуальность проекта 32
2.1.3. План развития 36
2.1.4. Анализ рынка 37
2.1.5. Производственный план 39
2.1.6 Маркетинговый план 45
2.1.7 Финансовый план 49
2.1.8 Организационный план 50
2.2 Анализ экономической эффективности проекта 51
2.2.1 План инвестиционных расходов 51
2.2.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 56
2.2.3 Анализ безубыточности 58
Глава 3. Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж» 62
3.1 Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса 62
3.2. УСН как перспективный налоговый режим для субъектов малого бизнеса 66
3.3 Проектирование системы налогообложения ООО «Престиж» 75
3.4 Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления деятельностью ООО «Престиж» 79
Заключение 85
Список использованной литературы: 89
Приложения 91
Оглавление
В настоящее время
в экономике России ключевым источником
роста эффективности производст
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни.
Эффективное функционирование малых предприятий определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам потребителей; производство продукции малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и др. Развитие мелкого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.
Однако малое
Актуальность темы:
В последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в тех сферах, где не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг.
В настоящее время сложно открыть самостоятельно малое предприятие без государственной поддержки, но еще сложнее наладить это предприятие и получать стабильный ежемесячный доход.
Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям.
При огромной конкуренции, которая существует в сфере общественного питания, становится необходимостью применять комплексное бизнес-планирование. При применении комплексного бизнес – планирования и управления, компании работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Объектом исследования является: проект создания кафе ООО «Престиж».
Предметом исследования является: бизнес-план проекта кафе ООО «Престиж».
Цель проекта: создание бизнес-плана заведения общественного питания, предлагающего японскую кухню в среднеценовом сегменте, на 50 посадочных мест.
Поставленные задачи:
Методами исследования являются: структурно-функциональный анализ, наблюдение и анализ документов.
Теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов заключается в возможности использования полученных результатов для обеспечения открытия и повышения экономической эффективности деятельности предприятия, функционирующих в сфере общественного питания. Реализация сформулированных в работе рекомендаций позволяет достигнуть поставленной цели – открытия кафе ООО «Престиж», что должно позитивно отразиться на состоянии малого бизнеса.
Переход к рыночной экономике обусловил необходимость изучения новых экономических явлений, новых категорий, таких, как, бизнес, коммерция, предпринимательство и других.
Бизнес - это система, охватывающая всех хозяйственников и интегрирующая их деятельность в одно целое.
Суть системы бизнеса состоит в том, что каждый субъект рыночной экономики занимается своим делом, и в то же время в обществе отработаны такие механизмы, благодаря которым бизнес не наносит ущерба другим людям, легально реализующим собственные экономические инициативы, предприимчивость, деловую хватку.
Об устойчивости и жизнеспособности системы бизнеса свидетельствует:
- тенденция к развитию в направлении укрепления и упрочения их целостности;
- постоянное разрешение
возникающих в системе
- высокий динамизм системы, создание новых моделей современного рыночного хозяйства, в том числе и модели социального ориентируемой рыночной экономики [28, C. 194].
Еще одно определение
бизнесу или
К субъектам малого и
среднего предпринимательства относятся
внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
1) для юридических
лиц - суммарная доля участия
Российской Федерации,
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Классификация форм бизнеса осуществляется на основе самых разнообразных критериев. Выделяют потребительский (домашнее хозяйство) и трудовой (сделки наемного труда и т.д.) бизнес. С учетом размеров бизнеса различают мелкий, мельчайший, средний и крупный.
По формам собственности можно выделить частный, государственный и коллективный бизнес.
С учетом сферы приложения капитала можно говорить о бизнесе в промышленности, торговли, образовании, агробизнесе и т.д.
По степени интернационализации капитала можно выделить национализации и международный бизнес (транснациональные корпорации) и др.
На основе развития организационных форм бизнеса выделяется простая кооперация, мануфактура, фабрика, акционерное общество, монополии, международные концерны.
По правовому (юридическому) положению можно выделить индивидуальные фирмы, полное товарищество, коммандитное или товарищество на вере, кооперативы, смешанное общество и т.д.
Бизнес и рынок неразрывны, они существуют и развиваются вместе. С эволюцией рыночной экономики изменяется и экономическая организация бизнес-деятельности, которая представляет собой организацию выполнения социального заказа в условиях рыночной экономики с его последующей реализацией в целях конечного удовлетворения своих потребностей. Бизнес-деятельность невозможна в условиях жесткой централизованной экономики, где предприятия занимаются хозяйственной деятельностью, но не бизнесом.
Каждый вовлеченный в систему бизнес-деятельности агент имеет свои собственные интересы, которые отображены в таблице 1:
Таблица 1
Интересы участников бизнес-деятельности [28, C. 125]
Участники бизнес - деятельности |
Интересы |
а) Внутренняя среда: |
|
1. Собственник(и) капитала |
Сохранение и умножение капитала; Получение постоянных и устойчивых доходов; Право принимать окончательные решения; |
2. Менеджеры |
Получение прибыли и развитие фирмы; Собственные интересы (вознаграждение, независимость, власть); |
3. Наемные работники |
Высокая заработная плата; Надежность рабочего места, хорошие условия труда и высокий уровень социальной защиты; |
б) Внешняя среда: |
|
1. Государство и общественность |
Создание рабочих мест, социальный мир; Конкурентоспособность на мировом рынке; Получение налоговых доходов; Стабильность цен; Поддержание рыночных отношений путем антимонопольных мер; Защита окружающей среды и интересов потребителей; |
2. Поставщики |
Высокие доходы и низкие расходы; Стабильность договорных связей; |
3. Кредиторы |
Высокие проценты; Гарантированность возврата кредита; Возможность влияния на фирмы; |
4. Потребители |
Широкий выбор, высокое качество, низкие цены; Высокий уровень сервисных услуг; |
Такое многообразие интересов очень трудно реализовать бесконфликтно и успех в бизнес-деятельности зависит от того, насколько удается минимизировать разрыв между этими интересами.
Наравне с бизнесом часто употребляются термины «коммерческая деятельность» или «коммерция», «предпринимательство». Бизнес делится на два вида – предпринимательство и коммерция.
Коммерция – это торговая деятельность людей, направленная на получение торговой прибыли.
В узком смысле - это
часть предпринимательской
Основная роль современной коммерции – всестороннее обслуживание непосредственно производства и рационализации сферы обращения.
Предпринимательство – одна из форм бизнеса. Бизнес чаще всего характеризуется как:
- дело (работа);
- любой вид деятельности, приносящий доход или личную выгоду;
-система ведения дел
или система, которую мы
Предпринимательство – хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения доходов. Но в широком смысле это предприимчивость, инициативность, активность в сфере экономики. В узком смысле это экономическая деятельность собственность или хозяйствующего субъекта.
Долгое время у нас термины «предпринимательство» и «бизнес» игнорировался, вместо него использовался термин «хозяйственная деятельность». Возвращение в экономический язык этого термина означает признание необходимыми таких условий, как:
- действительная, а не
формальная экономическая и
- свобода выбора хозяйственниками вида хозяйственной деятельности и агентов экономических отношений;
- признание права существования различных форм собственности, в том числе частной.
Предпринимательство характеризуется следующими чертами:
1). Не только свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но главное – новаторство;
2). Ответственность за
принимаемые решения и их
Информация о работе Совершенствование управления малым предприятием на примере ООО «Престиж»