Совершенствование технологий управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».

Задачи:

изучить сущность набора, отбора и найма персонала;
рассмотреть эффективность набора, отбора и найма персонала;
исследовать набор, отбор и найм персонала на ОАО «ЮТСК»;
выявить особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»;
разработать рекомендации по совершенствованию набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».

Содержание

Введение

Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в организации
1.1 Сущность, цели и задачи набора, отбора и найма персонала……….8
1.2 Содержание набора, отбора и найма персонала……………………..13
1.3 Эффективность набора, отбора и найма ……………………………...27
1.4 Роль кадровой службы…………………………………………………29
Анализ набора, отбора и найма персонала в ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………..41
2.2 Анализ кадрового потенциала на ОАО «ЮТСК»……………………..45
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»…52
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….56
2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»……58
Рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»
3.1 Основные направления усовершенствования системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»………………………........................................62
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….74
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности рекомендаций по усовершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….88
Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)
">               ОАО «ЮТСК»  

     Предприятие, подбирая работников, делает капиталовложения, которые следует планировать  и эффективно использовать.

     Подбор  рабочей силы на ОАО «ЮТСК» заключается  в создании резерва кандидатов на рабочие места с учетом будущих  изменений (уход на пенсию, окончание сроков контрактов, изменение направления производственной деятельности и пр.).

     Подбор  персонала на данном предприятии  является внутренним, включающим формирование кадрового резерва на предприятии.

     Управление  людьми для всех организаций –  больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг имеет очень важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.

     Процесс планирования кадров в ОАО «ЮТСК» включает в себя три этапа:

  1. оценка наличных ресурсов;
  2. оценка будущих потребностей;
  3. разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

       На этапе оценки наличных ресурсов  с помощью руководителей определяется, сколько человек занято выполнением  каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.

       Следующим этапом планирования  является прогнозирование численности  персонала, необходимого для реализации  краткосрочных и перспективных  целей.

     Определив будущие потребности, руководство ОАО «ЮТСК» с участием кадровой службы  разрабатывает программу их удовлетворения. Программа включает конкретный график формирования кадрового резерва предприятия.

     Кадровая  стабильность компании обеспечивается наличием и поддержанием в актуальном состоянии резерва на замещение ключевых должностей.

     Разделяют  два типа резерва – мобильный  и оперативный. Мобильный резерв – специально подготовленные сотрудники, готовые к замещению должностей. Оперативный резерв – плановое и  целевое обучение работников для  замещения ключевых должностей в компании [4;2].

     Эффективность работы с кадровым резервом на руководящие  должности базируется на следующих  основных принципах:

    1. определение конкретных направлений с резервом в  соответствии с текущими и перспективными потребностями в управлении персоналом компании;
    2. обеспечение процесса подготовки кандидатов для замещения   вакантных управленческих должностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей кандидатов.

     Основная  цель работы с резервом состоит в  приобретении специалистами знаний и навыков эффективного выполнения ими своих должностных обязанностей в будущем и, таким образом, обеспечение перспективных потребностей ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» руководящими кадрами.

     Кадровый  резерв подразделяется на следующие  группы:

  1. резерв на замещение высших менеджеров (заместитель генерального директора, главный инженер, главный бухгалтер);
  2. резерв на должности руководителей и специалистов.

     Формирование  резерва на руководящие должности  проводится на постоянной основе, но не реже одного раза в год. Бланк списка зачисленных в кадровый резерв представлен в Приложении 2. Основными источниками резерва являются:

    • квалифицированные специалисты;
    • руководители различных звеньев;
    • дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих.

     Кадровый  резерв создается на каждую планируемую  вакантную должность в количестве не менее 3-х кандидатов.

     Основой для формирования кадрового резерва  является анализ состояния кадров и  предполагаемых изменений в составе  кадров и предполагаемых изменений  в составе руководителей и специалистов на перспективу 3-5 лет.

     Критерием для выдвижения в резерв кадров служат:

    • наличие достаточной теоретической подготовки, технических и экономических знаний, а также общего развития;
    • обладание опытом работы в данном подразделении;
    • насколько добросовестно и ответственно относятся к работе;
    • умение понимать людей и подбирать, подходящих к работе и   друг к другу, сотрудников;
    • проявление интересов ко всему новому;
    • отношение к повышению квалификации своих сотрудников;
    • дисциплинированность и умение поддержать дисциплину;
    • обладание нравственными качествами;
    • отношение к своему здоровью.

     В отборе кандидатов в кадровый резерв (кроме резерва на высших менеджеров) вправе участвовать любой работник, соответствующий вышеуказанным  требованиям независимо от того какую должность он занимает на данный момент.

     Лица, желающие участвовать в отборе, подают специалисту по кадрам заявление  установленной формы и резюме.

     Для проведения мероприятий по отбору кандидатов в кадровый резерв из числа желающих формируется комиссия. В состав каждой комиссии включается: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии – руководитель структурного подразделения, на должность которого подбирается резерв, непосредственный руководитель кандидата в резерв. Организация проведения комиссионного отбора в кадровый резерв осуществляется специалистом по кадрам. 

     При проведении комиссионного отбора специалист по кадрам оценивает потребности  в кадровом резерве, осуществляет отбор  заявлений от кандидатов. Подготовку необходимых документов, подведение итогов по отбору, формирует и корректирует списки кадрового резерва, готовит проект приказа о составе кадрового резерва.

     Все работы по подготовке кадрового резерва  основываются на имеющихся подробных  описаниях соответствующих должностей (должностных инструкций).

     На  каждого кандидата на должность  и внутреннего резерва составляется индивидуальный план – план подготовки, предусматривающий обучение и развитие недостающих знаний в следующих  направлениях и формах. Форма индивидуального плана представлена в Приложении 3:

    • расширение профессионального кругозора, углубление знаний в профессиональной сфере теории и практики управления, межличностных отношений;
    • профессиональное обучение на специальных курсах подготовки и повышения квалификации или высших учебных заведениях;
    • семинары;
    • стажировка на рабочем месте (замещение соответствующего должностного лица в его отсутствие).

     Выбор форм  работы с резервом и порядок  их применения определяется при формировании индивидуальных планов в соответствии с целями и задачами для каждого кандидата в резерв индивидуально.

     Результатами  подготовки внутреннего резерва  должны являться результаты экзаменов, оценочная карта специалиста, профессиональное тестирование, профессиональное собеседование, оценка успешности обучения основанная на отчетах по окончании обучения.  
 
 
 
 
 
 

                                                  2.4 SWOT - анализ      

                                                                                                             Таблица 2.5

                                                   SWOT - анализ      

     Сильные стороны      Слабые  стороны
1. Наличие высококвалифицированных  кадров 

2. Наличие системы  подготовки кадров 

3. Наличие уникальных  технологий 

4. Сильное и  стабильное кадровое ядро

5. Рост по  карьерной лестнице 

6. Высокий уровень  обслуживания населения  

7. Осуществление  НИР при реализации тепловой  энергии 

8. Наличие развитой  корпоративной 

культуры (знак, традиции).

1. Очень слабый  маркетинг.

2. Несовершенный  управленческий учет (отсутствие своевременной и достоверной информации).

3. Несовершенное  управление материальными ресурсами.

4. Слабая система  мотивации персонала.

5. Не использование  инноваций 

6. Высокий уровень  условно – постоянных расходов.

7. Неэластичное производство.

8. Высокий износ  оборудования.

9. Несовершенная  система набора персонала

     Возможности      Угрозы
1. Повышение  эффективности сбытовой деятельности

2. Расширение  инвестиционной деятельности, направленной  на обновление производственного  оборудования и машин, используемые при ремонтных работах

3. Повышение  скорости внедрения инноваций.

4. Совершенствование  системы набора персонала (использование  внешних источников набора персонала)

1. Повышение  тарифов, налогов, сборов

2. Риски потери  основного потребителя

3. Инфляция 

4. Зависимость  от уровня жизни населения 

5. Вследствие  отсутствия текучести кадров, застой, т.е. отсутствие новых идей, взглядов  на проблемы, цели организации

                      

         Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед ОАО «ЮТСК» на современном этапе: 1. Заполнение имеющихся вакансий только людьми, работающими в организации. 2. Несовершенная система набора персонала, т.к. при отсутствии текучести кадров на предприятии системы набора персонала фактически не существует. 3. Отсутствие внешних источников набора персонала приводит к застою, т.е. отсутствие новых идей, свежих взглядов на проблемы, цели организации.

         Следовательно, стратегия ОАО  «ЮТСК»  должна быть нацелена на рост и  перспективное решение существующих проблем путем совершенствования системы набора, отбора и найма персонала, используя собственные сильные стороны и возможности.

                       

        2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала в

                              ОАО «ЮТСК» 

     Успешное  функционирование любой организации  в значительной степени зависит  от её способности подобрать необходимых  работников. В основе подбора персонала на ОАО «ЮТСК» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации. На основе составленного плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в организации, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

     Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям - конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

     Большинство организаций предпочитают проводить  набор в основном внутри своей  организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом