Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:30, курсовая работа
Цель работы – изучить, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Задачи:
изучить сущность набора, отбора и найма персонала;
рассмотреть эффективность набора, отбора и найма персонала;
исследовать набор, отбор и найм персонала на ОАО «ЮТСК»;
выявить особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»;
разработать рекомендации по совершенствованию набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Введение
Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в организации
1.1 Сущность, цели и задачи набора, отбора и найма персонала……….8
1.2 Содержание набора, отбора и найма персонала……………………..13
1.3 Эффективность набора, отбора и найма ……………………………...27
1.4 Роль кадровой службы…………………………………………………29
Анализ набора, отбора и найма персонала в ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………..41
2.2 Анализ кадрового потенциала на ОАО «ЮТСК»……………………..45
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»…52
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….56
2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»……58
Рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»
3.1 Основные направления усовершенствования системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»………………………........................................62
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….74
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности рекомендаций по усовершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….88
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Еще один очень важный момент - организация должна бороться за того кандидата, которого она выбрала (того, кого хотите видеть у себя в организации, хотят видеть у себя и другие). В этот процесс должны быть вовлечены все имеющиеся в ее распоряжении силы, включая высшее руководство. Настойчивость ни в коей мере не является предосудительной, а прямые контакты с первыми лицами организации, как правило, очень эффективны в процессе “продажи” предложения кандидату.
В
последнее время все больше распространение
получает практика приема на работу с
испытательным сроком, дающая возможность
оценить кандидата непосредственно на
рабочем месте без принятия на себя обязательств
по его постоянному трудоустройству. В
период испытательного срока, продолжительность
зависит от трудового законодательства
и традиций компании, кандидат исполняет
должностные обязанности в полном объеме,
получает вознаграждение, однако может
быть уволен по его окончании без каких
- либо последствий для организации. В
течение испытательного срока руководитель
подразделения уделяет особое внимание
кандидату и оценивает его с точки зрения
потенциала работы в данной должности
и организации. Для повышения эффективности
испытательного периода руководителю
подразделения и кандидату рекомендуется
совместно определить цели последнего
и оценить их выполнение в конце периода.
Этот метод предоставляет объективную
основу для решения, которое принимает
в конце испытательного периода руководитель,
- принять или не принять кандидата на
постоянную работу.
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций
по совершенствованию системы набора, отбора и найма
персонала в ОАО
«ЮТСК»
Прием персонала на работу – это ряд действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми организации для достижения своих стратегических целей.
Рекомендуется
разработать Положение о
Общая схема отбора персонала представлена ниже.
Для отбора персонала используется многоступенчатый подход, который включает в себя:
1 этап. В самом начале работы по отбору необходимых специалистов готовится заявка на каждого конкретного специалиста, в которой указываются его должностные обязанности, квалификационные требования к нему (опыт, образование, профессиональные навыки), желательные личностные качества, режим работы (связана ли работа с командировками или с работой в ночную смену). Либо составляется карта компетенции для имеющейся вакансии.
2 этап. Для привлечения специалистов используются все доступные средства, в том числе, реклама в средствах массовой информации или в специализированных изданиях. Текст рекламы в прессе составляется таким образом, чтобы исключить обращение с предложениями таких кандидатов, которые не обладают необходимым опытом, квалификацией или личными качествами.
3
этап. Кандидаты предоставляют
4 этап. Со всеми кандидатами, отобранными после 3-го этапа, проводится собеседование, которое призвано собрать более детальную информацию о квалификации, опыте, деловых и личных качествах кандидатов. В том числе собирается информация о таких трудно формализируемых качествах кандидатов, как внешний вид, контактность, готовность к конструктивному сотрудничеству. Собеседование проводится специалистом по кадрам.
5 этап. Тест профессиональных знаний, призванный выявить те или иные неблагоприятные качества кандидатов, которые могут неблагоприятно отразиться на результатах работы.
6 этап. Собеседование генерального директора с кандидатами, успешно прошедшими все этапы отбора, и принятие решение относительно приема на работу наиболее подходящих по всем показателям специалистов.
Открытому Акционерному Обществу «Южноуральская теплосбытовая компания» требуется главный бухгалтер. Так как организация не большая генеральный директор лично уведомляет специалиста по кадрам об освободившейся вакансии. Форма заявки на подбор кандидатов на имеющиеся вакансии представлена в Приложении 5.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. Традиционно в основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. На ОАО «ЮТСК» уже существует должностная инструкция главного бухгалтера.
Должностная
инструкция является описанием основных
функций, которые должен выполнять
работник, занимающий данную должность.
Поэтому при использовании
Карта компетенции Главного бухгалтера ОАО «ЮТСК»
Женщина
или мужчина, возраст от 30 до 40 лет,
наличие Южноуральской прописки
обязательно, образование высшее, по
профилю. Знания последнего российского
бухгалтерского, налогового, валютного,
банковского владение компьютерными
системами бухучета (1С). Главный бухгалтер
обязан знать : план счетов бухгалтерского
учета и их корреспонденцию, экономику
и организацию производства, труда и управления;
средства механизации учетных и вычислительных
работ; гражданское право; трудовое законодательство.
Широкое использование современных средств
механизации и автоматизации учетно-вычислительных
работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского
учета. Умение совершенствовать систему
учета, применяя передовые методы учета
и компьютерные программы. Творческий
подход к вопросам налогообложения и знание
противоречий в позициях Минфина и налоговой
службы для оптимизации налогообложения
предприятия. Умение отстаивать свою точку
зрения по этим вопросам в налоговых и
т.п. органах.
Опыт работы главным бухгалтером не менее
3-х лет, обязательно наличие рекомендаций
с двух последних мест работы, причем последнее
место работы должно быть еще существующим
предприятием. Редкая смена мест работы
и по веским основаниям. Умение брать на
себя ответственность в решении вопросов,
связанных с основной деятельностью. Умение
руководить. Аккуратность, исполнительность,
обязательность, честность, открытость
характера, энергичность, мотивированность.
Преданность компании, надежность.
Желательно: водительские права и умение
водить автомашину.
Так
как на ОАО «ЮТСК» политика приема
персонала заключается в
Каким образом можно привлечь кандидатов со стороны? Одним из методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, уровне, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации.
Телевидение (местные каналы) позволяет обеспечить более широкую аудиторию, однако стоимость рекламы чрезвычайно высока, адресность незначительна.
Реклама по радио обходится многократно дешевле и аудитория также широка, но слушают его, как правило, только во время работы. За счет применения данного способа размещения рекламы в основном можно привлечь лиц, желающих поменять работу.
Объявления должны формировать имидж организации. Они не должны содержать дискриминационных моментов, но должны быть броскими, интересными, краткими, хорошо написанными, законными, правдиво отражающими требования, предъявляемые к претендентам, условия работы и оплаты труда.
В
качестве внешнего источника поиска
персонала руководству ОАО «
Важно
правильно выбрать
Для принятия правильного решения необходимо рассмотреть все «за и против» средств массовой информации.
Реклама на радио несколько дешевле. Но радио слушают «между прочим» на рабочем месте. Следовательно, круг кандидатов ограничен, и это будут те люди, кто желает поменять работу. Кроме того, люди, работающие в сфере образования, как правило, радио не слушают.
Газеты | |||
Альянс | Вся округа | Южноуральская ярмарка | |
Объявление
черно-белое
Объявление цветное |
1 кв. см. 9 руб. - |
1 кв. см 6 руб.50 коп.
1 кв. см 8 руб.50 к. |
1 кв. см 8 руб.50 коп. - |
Объявление
ч/б 45 кв. см
Объявление цветное 45 кв. см |
405
руб. - |
292 руб. 50 коп. 382 руб. 50 коп. |
382 руб. 50 коп. - |
Исходя из уровня цен, следует выбрать газету «Вся округа», причем подать объявление в черно-белом формате, т.к. это дешевле.
Тираж «Южноуральская ярмарка» - 17000 экз.
Тираж «Вся округа» 33000 экз.
Тираж «Альянс» 20000 экз.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что наиболее приемлемой газетой будет «Вся округа».
Рекламное объявление о приеме на работу главного бухгалтера на ОАО «ЮТСК» представлено в Приложении 6.
Следующий этап это прием резюме и рекомендаций от кандидатов. Пример резюме представлен в Приложении 7. Основные требования к стилю написания резюме:
1.резюме
должно быть честным, но
2.резюме
должно быть максимально
3.объем резюме должен быть не более 2 страниц
4.резюме должно быть предельно конкретным - отсутствие лишней и неточной информации.
Пример:
|
5.стиль написания резюме должен быть активным, а не пассивным.
|
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом