Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:30, курсовая работа
Цель работы – изучить, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Задачи:
изучить сущность набора, отбора и найма персонала;
рассмотреть эффективность набора, отбора и найма персонала;
исследовать набор, отбор и найм персонала на ОАО «ЮТСК»;
выявить особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»;
разработать рекомендации по совершенствованию набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Введение
Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в организации
1.1 Сущность, цели и задачи набора, отбора и найма персонала……….8
1.2 Содержание набора, отбора и найма персонала……………………..13
1.3 Эффективность набора, отбора и найма ……………………………...27
1.4 Роль кадровой службы…………………………………………………29
Анализ набора, отбора и найма персонала в ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………..41
2.2 Анализ кадрового потенциала на ОАО «ЮТСК»……………………..45
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»…52
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….56
2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»……58
Рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»
3.1 Основные направления усовершенствования системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»………………………........................................62
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….74
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности рекомендаций по усовершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….88
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В условиях обостряющейся ситуации на рынке труда квалифицированный, преданный и удовлетворенный работой персонал – эта мечта акционеров и кадровиков. Сделать эту мечту реальностью зависит, в первую очередь, от кадровой службы предприятия.
Ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников кадровой службы предприятия.
Кадровая служба предприятия занимает в верхнем управленческом звене одно из главных мест. Он служит хранителем своеобразных принципов, которые для каждого предприятия обязательны:
Первичным элементом управленческой структуры являются отношения между руководителем и подчиненным. Они контролируются специально созданным в нашей стране институтом - системой аттестаций и собеседований. Ежегодно в ходе этих собеседований каждый сотрудник официально уведомляется о той оценке, которую получила его деятельность, а так же для него формулируются цели и задачи на следующий год и выделяются приоритетные направления. Эта система подразумевает письменное согласие работника с полученными формулировками, что является одновременно системой гарантии точности и обоснованности всех оценок и нормативов. От этой оценки будет зависеть зарплата работника в течение года. Статус каждого работника определяется абстрактным «уровнем», величина которого напрямую с занимаемой должностью не связана и формально не подлежащая оглашению.
Ключевой принцип кадровой политики - гарантированная пожизненная занятость. В результате возникает необходимость регулярной переподготовки кадров и смены ими видов деятельности, при этом отдел кадров выступает в роли опекуна и обязан сделать все необходимое, чтобы работники реализовали свой потенциал.
Неотъемлемыми правами работников предприятия являются также равные возможности - единый статус.
Кадровая служба предприятия непосредственно отвечает за реализацию нескольких ключевых программ, от которых во многом зависит успех общей кадровой политики. Эти программы играют роль предохранительных клапанов, гарантируя каждому сотруднику независимое право на обращение к вышестоящему руководству [21,92].
В своей деятельности кадровая служба предприятия руководствуется:
- Конституцией РФ.
-Трудовым
кодексом РФ и иными
-Уставом предприятия.
-Положением о персонале [7,101].
Структуру и штатную численность кадровой службы предприятия утверждает руководитель организации, исходя из условий и особенностей деятельности организации, по представлению начальника кадровой службы, согласованному с отделом организации и оплаты труда.
Кадровая служба предприятия имеет в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, участки и пр.) согласно нижеприведенной схеме (см. рис.1) [17,280]. Распределение обязанностей между работниками бюро (секторов, групп) производится начальником кадровой службы предприятия. Работники кадровой службы в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.
Рис.
1.1 Структурные подразделения кадровой
службы предприятия
В составе кадровой службы предприятия могут образовываться и иные структурные единицы.
Задачи кадровых служб:
1.Участие
в решении стратегических
2.Прогноз
потребности кадров исходя из
стратегии развития
3.Изучение рынка труда.
4.Обеспечение
всех участков производства
5.Оценка кадров и проведение необходимых перестановок кадров.
6.Организация подготовки кадров.
7.Организация обучения кадров;
8.Планирование карьеры сотрудников. Подготовка руководящих кадров, повышение, передвижение по службе.
9.Определение заработной платы и льгот в целях привлечения, закрепления, сохранения кадров.
10.Создание системы мотивации работников на высокопроизводительный труд, управление дисциплинарными отношениями;
11.Разработка программы развития персонала.
В современных условиях специалист по персоналу – это своеобразный «инвестиционный рычаг». От успеха его деятельности зависит эффективность организации, поэтому организация кадровой службы предполагает следующее [24, 14]:
Во многих странах мира в последнее десятилетие серьезно пересматриваются значение кадровых служб, их функции. Этот процесс особенно усиливается в условиях, когда у организации, работающей в нестабильной обстановке, накапливаются экономические трудности. Кадровые службы приобретают новые функции под воздействием таких факторов, как рыночные отношения, частная собственность, постоянная инфляция, быстро меняющееся законодательство, смена ценностных ориентации людей.
В специальной литературе обычно называют следующие основные функции кадровой службы среднего и крупного предприятия [18, 11]:
6. Развитие отношений с органами рабочего самоуправления.
Все перечисленные функции не обязательно выполняются каждой кадровой службой. Однако этот перечень обычно отражает практику тех компаний, где кадровые функции достаточно определились.
Рассмотрим эти функции более подробно.
Обеспечение кадрами: в рамках этой функции решаются следующие вопросы:
Обучение и подготовка включают: обеспечение инструкторами; введение новых систем; поощрение работников к повышению образования; развитие менеджмента; наблюдение и контроль; обеспечение учебного процесса [18, 13].
Одной из наиболее важных функций кадровой службы предприятия (или сотрудника, ответственного за работу с кадрами) является документирование трудовых правоотношений. Наиболее многочисленной является документация, сопровождающая процессы движения кадров на предприятии. Под движением кадров условно понимается: прием, перевод и увольнение работников; предоставление отпусков; командирование.
По вопросу оплаты труда проводятся администрирование и обзор структуры оплаты труда в компании; осуществление и контроль дифференцированной оплаты труда; консультации по вопросам оплаты труда (по необходимости) [18, 13].
Производственные отношения включают ряд внешних и внутренних моментов по обеспечению процесса производства: переговоры с профсоюзами; обеспечение информацией по согласительным процедурам; создание совместных органов типа советов рабочих; толкование и распространение кадровой политики компании; выступление в качестве представителя компании на внешних переговорах; консультации по трудовому законодательству [18, 14].
Охрана здоровья и социальные вопросы включает следующие мероприятия:
Из функций кадровой службы вытекают и обязанности управляющего кадрами.
Управляющий кадрами отвечает за множество вопросов, включая работу отдела кадров, консультирование с высшим руководством по вопросам кадровой политики, консультирование линейных руководителей по кадровым вопросам, доведение кадровой политики до всех работников, планирование рабочей силы, переговоры и производственные отношения, выступление в качестве представителя компании на внешнем и внутреннем уровнях.
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом