Совершенствование технологий управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».

Задачи:

изучить сущность набора, отбора и найма персонала;
рассмотреть эффективность набора, отбора и найма персонала;
исследовать набор, отбор и найм персонала на ОАО «ЮТСК»;
выявить особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»;
разработать рекомендации по совершенствованию набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».

Содержание

Введение

Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в организации
1.1 Сущность, цели и задачи набора, отбора и найма персонала……….8
1.2 Содержание набора, отбора и найма персонала……………………..13
1.3 Эффективность набора, отбора и найма ……………………………...27
1.4 Роль кадровой службы…………………………………………………29
Анализ набора, отбора и найма персонала в ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………..41
2.2 Анализ кадрового потенциала на ОАО «ЮТСК»……………………..45
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»…52
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….56
2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»……58
Рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»
3.1 Основные направления усовершенствования системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»………………………........................................62
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….74
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности рекомендаций по усовершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….88
Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

       Вот что пишет об этом А.Хоскинг  [29, 54]. Управляющий кадрами (руководитель  кадровой службы) выполняет в  организации двойственную роль. Он является линейным менеджером в отношении собственного подразделения (отдела, управления) и имеет штатные отношения с другими отделами. Линейный менеджмент предполагает действие, штатный менеджмент - советы. Таким образом, управляющий кадрами не может прямо проводить изменения в других отделах, но может рекомендовать линию поведения. Эта двойная ответственность вызывает «столкновения личностей», поскольку большинство линейных менеджеров предпочитают сами заниматься собственными кадровыми проблемами. Каждый управляющий кадрами должен решать эти проблемы наиболее приемлемыми методами.

     До  создания единой системы управления персоналом линейные менеджеры были озабочены явным вмешательством управляющих кадрами в сферу  их власти. Со временем возрастает роль управляющего кадрами, поскольку он должен обладать способностью объективно рассматривать проблемы, навыками ведения переговоров, знанием аспектов человеческих отношений и организации, т.е. это должен быть человек, не только знающий досконально структуру фирмы, ее миссию, цели, задачи, планы, потребности в кадрах отдельных подразделений, но и имеющий психологическую и педагогическую подготовку.

     При рассмотрении управления кадрами как  специальной функции следует  выделить следующие задачи и этапы  управления кадрами [27, 298]:

     1. разумное удовлетворение человеческих  потребностей - это непреходящая  функция менеджмента и необходимая  предпосылка для его эффективности;

     2. достижение эффективности и справедливости.

     Основные  этапы управления кадрами:

     1. Анализ ситуации включает определение потребностей компании в рабочей силе, вытекающих из планов компании, прогноза сбыта и планов производства, анализа сильных и слабых сторон наличной рабочей силы. Составная часть этого этапа - анализ пригодности рабочей силы, особенно экономические и демографические аспекты, что предполагает поиск возможностей и альтернатив.

     2. Постановка целей. Кадровая политика и ее цели должны соответствовать целям компании. Цели включают меры по увеличению производительности и регламентированию оборота рабочей силы.

     3. Контроль - сравнение исполнения с целями, действия по устранению отклонений, которые могут включать наем, обучение и увольнение работников.

     4. Коллективная ответственность за  управление кадрами. Человеческие ресурсы, возможно, наиболее важные ресурсы в бизнесе, и работа с кадрами является обязанностью всех менеджеров. Управляющие кадрами используют специфические навыки и знания для консультирования других линейных руководителей.

     Таким образом, теоретически любая организация может достичь самых высоких целей, любых прибылей при наличии одного условия – если у нее есть специалисты, способные решать поставленные задачи. Эти задачи решают наравне с другими кадровые службы.

            2. Анализ набора, отбора, найма персонала на ОАО «ЮТСК» 

        2.1 Общая характеристика предприятия  

     ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»  расположено в г. Южноуральске Челябинской области. Город Южноуральск расположен в 90 км от г. Челябинска и связан внешней транспортной сетью. К городу проложена одноколейная тупиковая железнодорожная линия Формачево - Южноуральск. Ближайшие к Южноуральску населенные пункты: г. Троицк, расположенный в 42 км от города по автодороге Челябинск - Троицк; п. Увельский – в 6 км от Южноуральска, г. Пласт – 35 км от г. Южноуральска. Численность населения г. Южноуральска составляет около 40 тыс. человек. Промышленная зона г. Южноуральска расположена в 1,5 км от жилой зоны. Промышленность является основой экономического развития г. Южноуральска. В настоящее время в городе имеются промышленные предприятия различной отраслевой направленности.

     Южноуральск - современный город с развитой инфраструктурой и многоцелевой промышленностью.

     Открытое  акционерное общество «Южноуральская теплосбытовая компания» создано  на базе структурных подразделений филиала ОАО «ОГК-3» «Южноуральская ГРЭС» - управления по сбыту энергии и цеха тепловых подземных коммуникаций и зарегистрировано 11.07.2007г. за основным государственным регистрационным номером 1077424000840. Проект создания ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» разработан специалистами филиала ОАО «ОГК-3» «Южноуральская ГРЭС».

     Миссия компании:  Назначение ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» состоит в обеспечении надежного и бесперебойного  теплоснабжения юридических и физических лиц г. Южноуральск.

     Полное  фирменное наименование Общества –  Открытое акционерное общество «Южноуральская теплосбытовая компания».

     Сокращенное фирменное наименование Общества –  ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания».

     Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том  числе [3;3]:

  • эксплуатация и обеспечение работоспособности тепловых сетей (монтаж, наладка, техническое обслуживание теплотехнического и иного технологического оборудования, аппаратуры и средств защиты тепловых сетей) г. Южноуральска;
  • подача тепловой энергии потребителям;
  • содержание и обслуживание тепловых сетей;
  • эксплуатация, обслуживание и ремонт сетей водоснабжения г. Южноуральска;
  • эксплуатация, обслуживание и ремонт сетей канализации, удаление и обработка сточных вод;
  • эксплуатация, обслуживание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг;
  • управление многоквартирными домами;
  • эксплуатация энергетических объектов, не находящихся на балансе общества, по договорам с собственниками данных энергетических объектов;
  • оказание услуг по реализации тепловой энергии энергоснабжающим организациям;
  • оказание услуг по сбору средств с населения за оказанные коммунальные услуги населению;
  • производство санитарно-технических работ, в том числе монтаж в зданиях и других строительных объектах: установка отопительных, холодного и горячего водоснабжения,  канализационных систем и санитарно-технического оборудования;
  • установка и техническое обслуживание устройств управления системами центрального отопления;
  • распределение и продажа тепловой энергии и горячей воды физическим и юридическим лицам;
  • оперативно-диспетчерское управление технологическими процессами в тепловых сетях;
  • распределение и продажа холодной воды физическим и юридическим лицам;
  • сбор мусора в общественных местах и его вывоз;
  • производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов систем горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализационных сетей;
  • монтаж несущих элементов покрытий, устройство кровли, обеспечение гидроизоляции зданий и сооружений;
  • установка оград, защитных ограждений и т.п.  из  различных материалов во дворах,  вокруг  частных  домов и т.п.;
  • производство внешних и внутренних штукатурных работ в зданиях и других строительных  объектах,  включая  установку штукатурных сеток;
  • производство малярных работ (окрашивание зданий внутри и снаружи и производство  прочих аналогичных работ (нанесение декоративных покрытий, лаков  и т.п.), окрашивание кровельных покрытий, окрашивание инженерных сооружений    окрашивание ограждений, решеток и т.п.;                  
  • земляные работы;
  • изоляционные работы;
  • кровельные работы;
  • благоустройство территории;
  • предоставление автотранспортных услуг физическим и юридическим лицам.

     Основные  задачи деятельности предприятия.

           Первоочередные задачи, стоящие перед руководством предприятия, ориентированы на выполнение основных показателей бизнес-плана ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания» на 2010г. и достижение поставленных перед Обществом целей:

  1. бесперебойное и надежное обеспечение работоспособности тепловых сетей;
  2. снабжение паром и горячей водой;
  3. транспортировка и реализация тепловой энергии;
  4. укрепление финансово-экономического положения Общества;
  5. укрепление лидирующего положения предприятия в сфере оказания коммунальных услуг: бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха, бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.

 

      

 

     2.2 Анализ кадрового потенциала  

     Организационно-правовая форма предприятия акционерное  общество.

      Во  главе всего предприятия стоит  генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, действует от имени предприятия, представляет его интересы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками завода. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

      В подчинении генерального директора  находятся: Заместитель генерального директора, Главный инженер, Специалист по кадрам, Юрисконсульт, Делопроизводитель, Техник по расчетам, Бухгалтерия, Отдел реализации, Отдел инспекции и договоров. 

      Заместителю генерального директора подчиняются: группа снабжения, автотранспортный участок.

      В подчинении Главного инженера находятся: отдел наладки, инспектор ОТ и ПК, Производственно-технический отдел, Цех тепловых сетей, оперативно-диспетчерская служба.

     В силу ряда обстоятельств организационная  структура рассматривается как  отражение отношения организации  к своему персоналу. Она определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации.

     Организационная структура ОАО «Южноуральская теплосбытовая  компания» является линейно-функциональной. Организационная структура ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания представлена в Приложении 1. В организации принимает решение генеральный директор, а функциональные подразделения (заместитель генерального директора, главный инженер и так далее) осуществляют консультирование, информирование, координацию и планирование. Причем функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим звеньям, но не по всем вопросам, а по кругу вопросов определяющих их специализацию. 

      Все работники предприятия в зависимости от степени участия их в производственной деятельности делятся на промышленно-производственный и непромышленный персонал.

      К промышленному персоналу относятся  работники, занимающиеся непосредственно  производством продукции или  услуг.

      К непроизводственному  персоналу относятся работники, обслуживающие непромышленные хозяйства и организации предприятия. К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т.п.,  а так же принадлежащих   предприятию.

      Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых  в производстве функций и делится  на: рабочих (основных и вспомогательных); инженерно-технических работников  (ИТР); служащих; младший обслуживающий  персонал  (МОП); учеников; работников охраны.

      К рабочим относятся лица, непосредственно  участвующие в осуществлении  производственного процесса.

      К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие  функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.

      Служащие  работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными  и административно-хозяйственными функциями.

      К младшему обслуживающему персоналу  можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

      Сторожевая  и пожарная охраны следят за сохранность  материальных ценностей и имущества  предприятия.

      Важным  направлением классификации кадров является распределение их по профессиям, специальностям и квалификации [4,25].

Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом