Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:30, курсовая работа
Цель работы – изучить, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Задачи:
изучить сущность набора, отбора и найма персонала;
рассмотреть эффективность набора, отбора и найма персонала;
исследовать набор, отбор и найм персонала на ОАО «ЮТСК»;
выявить особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»;
разработать рекомендации по совершенствованию набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Введение
Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в организации
1.1 Сущность, цели и задачи набора, отбора и найма персонала……….8
1.2 Содержание набора, отбора и найма персонала……………………..13
1.3 Эффективность набора, отбора и найма ……………………………...27
1.4 Роль кадровой службы…………………………………………………29
Анализ набора, отбора и найма персонала в ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………..41
2.2 Анализ кадрового потенциала на ОАО «ЮТСК»……………………..45
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»…52
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….56
2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»……58
Рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»
3.1 Основные направления усовершенствования системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»………………………........................................62
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….74
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности рекомендаций по усовершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….88
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Профессия – это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой – либо отрасли производства.
Специальность – деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний для выполнения работы на конкретном участке производства.
Квалификация – это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности.
По уровню квалификации рабочие делятся на: неквалифицированных; малоквалифицированных; высококвалифицированных.
Квалификация рабочих определяется разрядами.
Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист 1,2,3, категории; без категории.
Руководители распределяются по структурам и звеньям управления.
По структурам управления руководители подразделяются: на линейных; функциональных.
По звеньям управления руководитель подразделяются: высшего; среднего; низшего.
Рис 2.1 Схема состава кадров предприятия
период | Всего работников | В том числе | |||
руководители | специалисты | служащие | рабочие | ||
2010 год | 84 | 9 | 24 | 7 | 44 |
Диаграмма численности персонала по категориям 2010г.
Категории работников | Всего работников | В том числе | ||
До 30 лет | 30-50 | Старше 50 | ||
2010 | 2010 | 2010 | 2010 | |
Всего работающих | 84 | 12 | 52 | 20 |
Руководители | 9 | - | 6 | 3 |
Специалисты | 24 | 6 | 12 | 6 |
Служащие | 7 | 1 | 4 | 2 |
Рабочие | 44 | 5 | 29 | 10 |
Диаграмма возрастного состава работников
2010 год
Рис.2.3. Диаграмма возрастного состава работников 2010 год
Движение кадров 2010г
Категории | Количество принятых, чел | Количество уволенных, чел |
всего | 15 | 19 |
Руководители | - | - |
Специалисты | 3 | 4 |
Служащие | - | 2 |
Рабочие | 12 | 13 |
Динамика численности персонала
в ОАО «ЮТСК»
Рис.
2.4 Динамика численности персонала
в ОАО «ЮТСК»
Диаграмма причин увольнений в ОАО «ЮТСК»
. 2.5 Диаграмма
причин увольнений в ОАО «ЮТСК»
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
Текучесть кадров для планового периода (F):
F= число увольнений в плановый период / Среднее число сотрудников в плановый период.
Текучесть кадров - отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.
F= 19 чел. / 84 чел. *100%=15,96%
Нет сомнений, что компания должна
быть удовлетворена, т.к.
1. Пересчитать коэффициент увольнений для различных категорий сотрудников, например, по отделам, по возрастным группам, по занимаемым местам, чтобы выяснить, является ли текучесть среди всех этих групп одинаково высокой; если это так, то следует предпринять специальные исследования.
2. Убедиться в адекватности процедуры отбора персонала, т. е. подходящие работники, как правило, дольше работают на своих местах по сравнению с работниками, не соответствующими занимаемой должности.
3. Удостовериться в том, что непосредственный начальник принимаемого на вакантную должность работника присутствует при отборе и чувствует некоторую ответственность за судьбу новичка.
4. Проверить, чтобы работники были полностью загружены работой — некоторые могут увольняться из-за скуки или неудовлетворенности работой.
5. Пересмотреть структуру системы оплаты и, возможно, заменить ее на новую на основе оценки сложности работы.
6. Ввести или улучшить систему введения в должность.
Категории | Всего работников | В том числе | ||
Высшее | Среднее специальное | Среднее | ||
Всего работающих | 84 | 23 | 36 | 25 |
Руководители | 9 | 7 | 2 | - |
Специалисты | 24 | 14 | 10 | - |
Служащие | 7 | 1 | 5 | 1 |
Рабочие | 44 | 1 | 19 | 24 |
Диаграмма качественного состава работников 2010 год
Рис.2.4 Диаграмма качественного состава работников 2010 год
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала в
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом