Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:30, курсовая работа
Цель работы – изучить, проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Задачи:
изучить сущность набора, отбора и найма персонала;
рассмотреть эффективность набора, отбора и найма персонала;
исследовать набор, отбор и найм персонала на ОАО «ЮТСК»;
выявить особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»;
разработать рекомендации по совершенствованию набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК».
Введение
Теоретические основы набора, отбора и найма персонала в организации
1.1 Сущность, цели и задачи набора, отбора и найма персонала……….8
1.2 Содержание набора, отбора и найма персонала……………………..13
1.3 Эффективность набора, отбора и найма ……………………………...27
1.4 Роль кадровой службы…………………………………………………29
Анализ набора, отбора и найма персонала в ОАО «Южноуральская теплосбытовая компания»
2.1 Общая характеристика предприятия …………………………………..41
2.2 Анализ кадрового потенциала на ОАО «ЮТСК»……………………..45
2.3 Особенности набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»…52
2.4 SWOT-анализ…………………………………………………………….56
2.5 Проблемы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»……58
Рекомендации по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала на ОАО «ЮТСК»
3.1 Основные направления усовершенствования системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»………………………........................................62
3.2 План мероприятий по реализации рекомендаций по совершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….74
3.3 Оценка социальной и экономической эффективности рекомендаций по усовершенствованию системы набора, отбора и найма персонала в ОАО «ЮТСК»……………………………………………………………………………….88
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В качестве метода набора выбрано использование средств массовой информации.
Исходя из уровня цен, следует выбрать газету «Вся округа», причем подать объявление в черно-белом формате, т.к. это дешевле.
Затраты рекламные объявления и публикации
составят:
2. Определение качества набора.
Данные для расчета показателя качества набора могут быть получены при проведении аттестации работников, которая проводится непосредственно при приеме на работу, в конце испытательного срока или в течение последующего периода работы сотрудников.
Набор оцениваемых показателей может быть различным и зависит от кадровой политики предприятия и условий его функционирования, а также от характеристик профессиональной группы работников. При этом, если оценка (аттестация) производится при приеме на работу, набор оцениваемых показателей может отличатся от показателей, оцениваемых в последующих периодах, т. е. в первом случае производится оценка качеств работника (квалификация, личные качества, образование, профессиональные навыки, совместимость с окружением и т. п.), во втором оценка результатов его работы в течение определенного периода деятельности (качество работы, производительность, дисциплина). При оценке качества набора может использоваться наиболее приемлемый для предприятия подход. Так, если при выборе методов набора руководство ориентируется прежде всего на сотрудничество со специализированными кадровыми агентствами, более рационально использование оценки результатов работы, поскольку большая часть работы по предварительному отбору (в том числе оценки потенциала работника) осуществляется непосредственно агентством. Но ОАО «ЮТСК» самостоятельно проводит подбор кадров, по этому оценить качество набора будет возможно в последующих периодах, т.е. оценка результатов работы.
Оценка эффективности проектов совершенствования системы набора персонала требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.
Социальная
эффективность проектов проявляется
в возможности достижения позитивных,
а также избежания
Исходя из рекомендаций к числу позитивных можно отнести:
1.
Обеспечение использования
2. Обеспечение приема персонала способного адаптироваться к организации (в том числе к ее корпоративной культуре).
3.
Повышение обоснованности
К
числу предотвращенных
1.
Увеличение удельного веса
2. Сокращение числа обращений к администрации со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи с неудовлетворенностью содержанием и режимом работы.
3.
Снижение текучести кадров, проработавших
в организации менее одного
года в связи с
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Это многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, строящаяся на научно-методических принципах и организационных мероприятиях по подбору персонала.
Отбор
кадров – это процесс изучения
психологических и
Найм - ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающие качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.
Научно методически обоснованный подбор кадров позволяет избежать субъективности оценки кандидатов.
В подборе персонала применяются профессиограммы, в них указывается перечень требований, предъявляемых данной специальностью, должностью к человеку.
В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации.
Процесс отбора персонала состоит из нескольких этапов:
каждый из которых предполагает использование специальных методов.
Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.
Проблемы
социально-экономических
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Кадровое планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.
Планирование
в кадровой работе является
составной частью управления предприятием
в целом, предполагает отслеживание
изменений в профессионально-
Достоверность и обоснованность методов отбора являются основой соответствие претендента на должность предъявляемым к нему требованиям.
Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия.
Службы управления персоналом
должны быть укомплектованы
специалистами, способными
Решению многих задач и призвана помочь эта работа, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации.
Практическую значимость работы может составить внедрение в кадровую политику предприятия «ЮТСК» следующих рекомендаций.
В
качестве рекомендаций для удовлетворения
потребности в персонале
В некоторых организациях проводимая политика сильно влияет на процесс приема кандидатов на работу. Примером является ОАО «ЮТСК», политика проводимая в организации заключается в должностном продвижении работников, уже занятых в организации. Это означает, что организация принимает на работу новые лица только на самые низкие должности. Это гарантирует лояльность старых работников. Они могут не беспокоиться о своем будущем и получают повышение по службе. Но всегда ли эта политика правильна? Организация может оказаться настолько стабильной, что становится мало подверженной изменениям. Если дела идут плохо, повышение кадровых работников принесет вред, а приток новых извне будет наоборот, полезен.
Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем.
Однозначные
и ясные цели, которые по
возможности должны обсуждаться
и согласовываться с
Список использованной
литературы
Нормативные акты
ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; от 26 января 1996 г.
№ 4-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
Учебная литература
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом