Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка путей совершенствования социально-психологических методов управления персоналом в современных условиях на примере ООО «Компаньон Сити». Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

– изучение теоретических основ и современных тенденций социально-психологических методов управления и их роли в повышении эффективности деятельности предприятия.

– проведение комплексного анализа состояния социально – психологического климата в коллективе ООО «Компаньон Сити» и определение основных причин его ухудшения

– разработка конкретных рекомендаций по совершенствованию социально – психологических методов управления коллективом предприятия, в соответствии с выявленными недостатками в системе управления организацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………........ 3

Глава 1 Теоретические аспекты использования социологических и психологических методов в управлении персоналом

1.1 Социологические и психологические методы управления

и их характеристика …………………………………………………………………..... 5

1.2 Рекомендации по использованию социально-психологических методов в управлении персоналом ……………………………………………………………….. 15

Глава 2 Анализ применения социально-психологических методов управления персоналом в ООО «Компаньон Сити»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Компаньон Сити» ….. 20

2.2 Анализ социально-психологических методов, применяемых в ООО «Компаньон Сити» …………………………………………………………………………………… 36

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити» ……………………………………………… 43

Заключение ……………………………………………………………………………... 58

Библиография ………………………..…………………………………………………. 62

Приложения ……………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 577.50 Кб (Скачать)

     - массажеры  для ног, ступней, позвоночника.

     Массажеры приятно массируют и согревают, точечно воздействуют на рефлексогенные зоны массажными элементами разной длины. Ритм массажа и инфракрасные лучи, снимающие воспаление, могут комбинироваться и использоваться по отдельности. Массажеры оказывают расслабляющее воздействие, стимулируют кровообращение, помогают при воспалительных процессах и легких болях. Быстро снимают усталость в течение рабочего дня.   Эффективная стимуляция рефлексогенных зон оказывает воздействие на весь организм человека.

     До  и после создания комнаты психологической поддержки и разгрузки для работников ООО «Компаньон Сити» необходимо будет провести социологическое исследование, которое покажет, как ее создание повлияло на улучшение социально-психологического климата предприятия.

     Создание  такой комнаты является очень  затратным мероприятием, но чаще всего создание такой комнаты, как показывает практика, имеет значительный эффект: повышается работоспособность сотрудников, уменьшается конфликтность в коллективе, сокращаются потери рабочего времени из-за болезней, повышается лояльность сотрудников  к предприятию, прекращается текучесть кадров.

     3) Создание «ящика предложений и пожеланий».

     В отличие от предыдущего мероприятия, это мероприятие является наименее затратным, но его создание также имеет важное значение.

     «Ящик предложений и пожеланий» станет связующим звеном между пожеланиями, идеями персонала предприятия и рассмотрением с последующей реализацией этих идей директором ООО «Компаньон Сити».

     Персонал  предприятия сможет высказывать  свои пожелания в области:

     - организации совместных мероприятий, банкетов по торжественным случаям;

     - стратегии развития предприятия (как работники видят развитие данного предприятия);

     - изменений предприятия (что работник хотел бы изменить на предприятии).

     Создание  «Ящика предложений и пожеланий» является крепким связующим звеном в общении и играет роль психологического сопровождения.

     На  наш взгляд, работа «Ящика идей и  предложений» является хорошим помощником как в деле развития некоторых  направлений  деятельности  самоуправления, так и в воспитании и развитии сознательности, активности, самореализации персонала предприятия и строится на доверии сторон.

     4) Проведение конкурсов в процессе  работы.

     Проведение  этого мероприятия лучше всего  тогда, когда в рабочем коллективе сложится благоприятный психологический  климат.

     В качестве внутренних конкурсов на предприятии  можно предложить следующие:

     1. Мотивационные конкурсы

       «Конкурс на звание лучшего  торгового представителя», который  будет стимулировать активность  «продающих» подразделений. 

     Разработаны следующие условия конкурса:

     - установлена верхняя планка показателей - максимальный объем продаж на одного человека;

     - зафиксирована периодичность оценки показателей продуктивности каждого работника - их необходимо анализировать ежеквартально и по итогам года;

     - определены номинации - «Лидер продаж», «Оптовый продавец года»;

     -  установлены критерии и процедура выбора победителей;

     - прописаны условия награждения (ценный подарок и похвальная грамота).

     В конце года определяют финалистов - тех, кто наибольшее количество раз стал победителем ежеквартального соревнования.

     Конкурс на звание «Сотрудника месяца» проводят следующим образом: для каждого работника ежемесячно рассчитываются индивидуальные показатели, на основании которых выбирают «Сотрудника месяца». Существующая система прозрачна: ежедневные результаты каждого человека отображаются на графике, который вывешивается на стенде. Все могут наблюдать за изменением своих рейтингов, сравнить свои показатели с результатами коллег. В конце месяца руководитель подразделения в торжественной обстановке поздравляет победителя; на стенде появляется соответствующее объявление. В конце года человек, наибольшее число раз получивший звание «Сотрудник месяца», автоматически становится «Лучшим торговым представителем года» и награждается грамотой и ценными призами.

     2. Корпоративные конкурсы

     В качестве тематического конкурса можно  предложить конкурс «Лучший ангел-хранитель», приуроченный ко дню св. Валентина. Накануне праздника ответственный за проведение конкурса сотрудник записывает на листочках бумаги имена и фамилии всех сотрудников предприятия и раскладывает эти листочки в разные коробки (отдельно с мужскими и женскими именами). Каждый сотрудник вытягивает «фант» с именем коллеги противоположного пола, для которого в праздничный день он становится «ангелом-хранителем»: его задача — в течение всего дня тайно делать своему подопечному подарки, оказывать знаки внимания, преподносить сюрпризы. (Может получиться так, что у одного человека окажется сразу несколько «ангелов», если «половой баланс» на предприятии не удается соблюсти).

     Вечером за праздничным столом «ангелы» должны снять «маски» — то есть открыть свои имена. Путем голосования определяется самое оригинальное поздравление или подарок/сюрприз. Общим голосованием также выбирают двух «ангелов-хранителей года» — молодого человека и девушку, которым поручается ответственная миссия: до следующего праздника поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе. После такого конкурса, позволяющего сотрудникам проявить свои таланты и заботу о коллегах, отличное настроение и заряд бодрости должны ощущаться в организации на протяжении многих недель.

     Также можно проводить шуточные конкурсы, где будут определяться победители в различных номинациях, они гармонично дополнят сценарий корпоративного празднования Нового года. Их организовывают именно для того, чтобы вызвать всплеск положительных эмоций, поэтому при выборе номинаций следует проявить такт: титулы победителей должны быть безобидными.

     Награды за победу в шуточных конкурсах могут  быть недорогими, но обязательно оригинальными (невзрачная вещь «без души» вряд ли украсит праздник).

     Можно проводить командные конкурсы, которые предполагают групповое соревнование они могут быть приурочены к какому-либо событию в жизни компании или проводиться «по случаю» (лучшая команда по игре в боулинг или на бильярде, турнире по стрельбе, футбольном/волейбольном матче и т. п.). Особое своеобразие таким конкурсам придает участие в одной команде сотрудников разных возрастов и рангов.

     5) Постоянное информирование сотрудников о деятельности предприятия за определенные периоды, об открывшихся вакансиях.

     Возможны  различные методы информирования и  получения информации от персонала. Они выбираются в зависимости  от содержания передаваемой информации, а также зависят от размеров компании. В таблице 3.1 перечислены наиболее подходящие методы доведения и получения информации от сотрудников в небольших предприятиях как наше ООО «Компаньон Сити».

     Таблица 3.1 Методы информирования и получения  информации от персонала предприятия.

Группы информации Методы информирования на небольших предприятиях
1. Стратегия и перспективы развития  организации, ее миссия, и цели Совещания в  начале года и по мере внесения корректив  в стратегию, цели; ознакомление каждого  сотрудника с документом стратегии, целями под роспись либо личная копия
2. Корпоративные ценности, имидж предприятия Письменно оформленные  корпоративные ценности; ознакомление под роспись со стандартами работы; личная копия каждому сотруднику; лозунги и фирменная символика  в офисе: стендах, календарях; личное информирование руководителем
3. Все значимые события в жизни  предприятия  Личное информирование руководителем; совещания 
4. Достижения предприятия Личное информирование руководителем; устный отчет на оперативном или специально организованном совещании; письменные годовые отчеты
5. Информация о персонале Совещания; стенды и другая наглядная информация; личное информирование руководителем, менеджером по персоналу
6. Внутренняя распорядительная документация Совещания; ознакомление с приказом, распоряжением под роспись; стенды и другая наглядная информация
7. Нововведения и их предварительное  обсуждение  Совещание и  другие формы обсуждения
8. Регламентирующие документы  Сборники-брошюры; регламентирующих документов, правил, стандартов, форм; личное информирование ответственным
Группы  информации Методы сбора информации на небольших предприятиях
1. О текущем состоянии дел Письменные отчеты за определенный период или отчеты о выполнении оргзаданий; устный отчет на оперативных совещаниях
2. Мнения и предложения, отношение  к нововведениям на предприятии Опрос на совещании; семинар
3. Экспертное мнение Персональные задания; личная беседа с сотрудником; письменное заключение сотрудника

      

     Таким образом, необходимо создать стенд, на котором будет вывешиваться информация о наиболее важных сторонах жизни предприятия; проводить совещания директора с сотрудниками предприятия.

     6) Введение на предприятии единого форменного стиля одежды.

     Можно предложить введение форменной одежды с логотипом компании. Несмотря на то, что униформа стирает индивидуальность, и люди в ней воспринимаются как представители фирмы, это оправданно в сфере торговли. Форма одежды продавцов позволяет покупателю быстро найти их и при необходимости обратиться за помощью.

     Для того чтобы данное мероприятие не было очень затратным, можно предложить в качестве униформы использовать белые  рубашки и зеленые жилеты (для  продавцов) и классический «белый верх и черный низ» для начальников  отделов и главного бухгалтера.

     Стиль директора предприятия должен быть официально-деловым. Желательно, чтобы на своем рабочем месте он появлялся в костюме и при галстуке. В этом случае повышается авторитет руководителя в глазах персонала, клиенты и поставщики также понимают, что имеют дело с деловым человеком.

      Планируемые затраты на мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления на предприятии представлены в таблице в 3.2.

      Таблица 3.2 Затраты на мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления в ООО «Компаньон Сити»

Мероприятие Затраты, руб. в год Период
1. Проведение тренинга «Результативное управление персоналом», 6975 2011 г
2. Введение в штат психолога 240000 2011 г
3. Создание комнаты психологической  разгрузки и поддержки персонала всего,

в том числе:

200000 2011 г
- мебель 30000  
- приобретение необходимого оборудования 80000  
- ремонт помещения 90000  
4. Создание «ящика предложений  и пожеланий» 2500 2011 г.
5. Проведение конкурсов в процессе работы 20000 2011 г
6. Проведение анкетирования, опросов 10000 2011 г
7. Информирование персонала о деятельности организации за определённые периоды, об открывшихся вакансиях (создание стенда) 2500 2011 г
8. Введение униформы 15000 2011 г.
ИТОГО 496975 2011 г.
 

      Для повышения эффективности работы сотрудников и предприятия в целом следует выделить порядка 500 тыс. руб. в год на мероприятия по совершенствованию социально-психологических методов управления персоналом, при этом затраты на создание комнаты психологической разгрузки и поддержки планируется осуществить единовременно. С учетом того, что чистая прибыль ресторана составляет  2738,06 тыс. руб. данные затраты можно считать вполне приемлемыми.

       Эффективность вводимых мероприятий будет также  выражаться и в удовлетворенности  коллективом своей работой, снижении социальной напряженности. Все это позволит многократно увеличить прибыль предприятия.

      Социальный  эффект проявляется непосредственно  в изменении содержания, условий, форм организации труда, повышении  уровня его качества и сложности, а опосредованно – в изменении квалификационного и образовательного уровня работников, их социальной и творческой активности, индивидуального и группового поведения, в быстрой адаптации к нововведениям, в высокой степени их удовлетворенности своим трудом.

      Внедрение предложенных мероприятий позволит значительно снизить количество конфликтных ситуаций и повысить эффективность работы трудового  коллектива ООО «Компаньон Сити» 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

            В первой части курсовой работы изучается природа социально-психологических методов.

      Социологические методы позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе

        Психологические методы направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

      Руководитель  может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем  коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом. Благоприятный социально-психологический климат – это итог систематической работы и мероприятий руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации.

Информация о работе Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на предприятии торговли